Дата выпуска:
10 декабря 1999 года
Жанр игры:
квест
Минимальные требования к аппаратному обеспечению:
- IBM-совместимый персональный компьютер
- Windows 95/98
- процессор с тактовой частотой 100 МГц
- 16 МБ оперативной памяти
- 2x CD-ROM привод
- графическое разрешение 640*480 точек, 256 цветов
- Windows-совместимая звуковая карта
- мышь
Писать про что-либо, заранее зная, что твое
мнение будет слишком предвзятым, - глупо. Но выхода нет. Раз уж обещался в
свое время обзор сотворить, то выполнять обещание придется. А причины
предвзятости просты: во-первых, игра относится к самому (и почти единственному)
любимому жанру - квестам, а во-вторых, я просто обожаю рисованную, мультяшную
графику, да еще и с видом от третьего лица. А "Новый Робинзон" именно
таков.
Впечатление, которое оставляет игра, довольно
двояко - противоречий слишком много. Но обо всем по порядку. Прежде всего, что
бросается в глаза сразу, отчаянная "детсковатость" при том, что нигде
не заявлена направленность на определенный возраст. В озвучке персонажей, в
диалогах, в атмосфере игры скользит забота о детишках, которые не настолько
пока умны и продвинуты, чтобы решать сложные головоломки, чтобы совершать
сложные действия, чтобы выслушивать более человеческие разговоры. Вы спросите,
чего ждать от игры с такой графикой? Да чего угодно, любой степени серьезности.
Вспомните "Сломанные Мечи": мультфильм - мультфильмом, но насколько
все закручено и "взросло"! В "Робинзоне" такого быть не
могло изначально - из выбора сюжета. Да, Дефо интересен людям всех возрастов,
но что такого супер-взрослого, скажите на милость, может происходить на
острове?
Кстати, раз уж начал про сюжет, то стоит на нем
остановиться. Правда, долго эта задержка не продлится - говорить особо не о
чем. Идея проста: надо помочь современному Робинзону, попавшему на необитаемый
остров (во сне, между прочим), выжить и добраться до родных берегов. Всё! На
этом все тонкости заканчиваются. Исходя из этого построен и мир игры: два
небольших клочка земли, окруженных водой (один из которых состоит лишь из
одной! локации) да корабль пиратов (из трех помещений, не считая туалета,
в который и войти-то нельзя, что, как Вы понимаете, ненамного больше). Вообще,
сюжет и длительность игры - самые слабые ее стороны. Ведь она играбельна,
вполне увлекательна, а Вы, естественно знаете, каково это - прощаться с
процессом, который уже успел полюбиться, который заканчивается, так и не успев
толком начаться.
Пару слов об управлении: никаких излишеств, всё
просто и понятно. В нижней части экрана находятся несколько элементов:
изображение лиц Робинзона и Пятницы (как, я еще не сказал? Ведь примерно
половину игры Вам придется провести не одному - правда, помощь спасенного
аборигена выражается в немногом: ну, сильнее он, выше...) для переключения
управления между этими двумя персонажами; "статусная" строка; карман
или, как его называют, "инвентарь" с пиктограммами всех предметов,
находящихся у Роби; карта, которая появляется после того, как Вы исследовали
первый остров; изображение дискеты, нажав на которое, Вы попадете в раздел
опций (ну, всё как всегда: сохранить там, загрузить... да, пока не забыл: здесь
меня особо задело две вещи. Первая сделана с умыслом, насколько я понял из
руководства, лежащего на диске с игрой: при увеличении скорости игры ускоряются
не только движения героя, но и мелькание титров и, что самое интересное, темп
его речи - попробуйте, Вам вполне может понравиться! Вторая, по-моему, есть
просто непродуманность: при нажатии на выход или начало новый игры пользователю
не задается ни одного лишнего вопроса. Несколько раз больно напарывался). Само
взаимодействие героев с предметами осуществляется по принципу point-n-click, то
есть курсор не меняет своего вида, Вы не можете выбирать, взять камень,
попробовать сразу его использовать или поговорить с ним (между прочим, даже
не знаю, преимущество это или недостаток, но в игре почти нет диалогов, а если
и есть, то роли в ней Вы никакой не играете). Непосредственно в кармане вещи
комбинировать нельзя, но помните, что некоторые из них выкладываются на землю
(и не только), после чего можно уже кое-что придумать.
Еще один немаловажный аспект игры: встроенные
мини-игры. Опять двоякое впечатление: некоторые слишком легки: как обе мозаики,
как шашки (игра в которые, кстати, построена на принципе, уже использовавшемся
в ГЭГе - там, правда, были крестики-нолики); некоторые нудны или
"навороченны". Здесь остановлюсь поподробнее. Под нудностью я понимаю
полет на воздушном шаре, который я бы отнес не к мини-играм, а вообще Бог знает
к чему. Это прямо как один из экранов в игре Братья-Пилоты, где надо было лихо
перебраться с дрезины на движущийся поезд (ох, и ругался я тогда). А под
"навороченностью" я понимаю игру, которая стала причиной одной из
двух моих заминок (первая была в месте, где логика создателей игры страдает
практически единственный раз - остальные моменты разрешается довольно легко
и человечно). Это починка музыкального аппарата из бамбуковых трубок. Всё
завязано на музыкальном слухе, жестко завязано! А что делать тем, у кого со
слухом тяжко? Курить бамбук? Гхм... извините за невольный каламбур. Нет уж!
У нас тут не музыкальная школа, а потому вставлять такие паззлы в неплохую, в
общем, игру - не только бесчеловечно, но и глупо.
Про графику я уже говорил: она несовременна
(глупая фраза, но приходится признавать, что сейчас ценятся различные
3d-варианты), но чрезвычайно мила. То же самое можно сказать и игру в общем.
Коротка, детсковата, несовременна, но чрезвычайно мила. Если Вы любите квесты
именно такого типа, берите - в настоящее время огромный дефицит похожих вещей.
Ну, Штырлица вместе с ним возьмите да и играйте сразу в обе. Думаю, Вам
понравится. Меня, например, она увлекла несравненно больше, чем в свое время
"Дача кота Леопольда", которая довольно быстро наскучила.