17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Rewinder, The / The Rewinder (.PC)
Misty Mountain Studio / Gamera Games, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
steam (archive) игра, саундтрек и дополнение «Root of Evil»
gog (archive)
gog (archive) дополнение «Root of Evil»

Автор рецензии: Alex_ASP.

В последнее время азиатский игропром всё чаще стал заглядывать в гости к западным соседям. Ладно, к японцам с их Лейтоном и Фениксом Райтом мы уже попривыкли, хотя это, конечно, не совсем адвенчуры. А вот китайцы работают ближе к нашему жанру, и более кучно. Бомбардирует своими небольшими играми Cotton Game, в категории саморостоидов Lantern Studio уверенно превосходит саму Amanita Design с "Luna. The Shadow Dust", манит красочной анимацией "Behind the Frame" от Silver Lining Studio. И во всех этих играх ощущается местный колорит, не очень нам привычный, и, быть может, оттого притягательный, возбуждающий любопытство. Ну а если действие протекает в отдалённой китайской деревушке неопределённого прошлого, в деле завязаны потусторонние силы, и вам, кстати, в качестве представителя именно этих самых потусторонних сил, предстоит провести настоящее детективное расследование, то удержаться от того, чтобы не заглянуть в игру, вам будет положительно невозможно, в особенности, если вам доводилось читать книги Роберта ван Гулика или Хольма ван Зайчика.

После запуска игры я буквально "завис" на первом экране с меню. Нет, не от того, что что-то не заработало или было непонятно. Спокойная фортепианная мелодия, человек с фонарём у воды, находящиеся вдалеке горы, укутанные туманом, луна в небе, едва заметная проплывающая мимо лодка, летающие неподалёку духи – всё это буквально заворожило меня. В одной этой сцене магии больше, чем в куче других игр вместе взятых. Вы бежали вперёд, готовясь к детективному расследованию? Нет, это только суетливая Европа так делает, в старой доброй Азии темп совсем другой. Готовьтесь ходить, смотреть и обдумывать. Готовы? Перелистываем страничку и приступаем непосредственно к действу.

В самом начале на нас сваливается приличное количество вводной информации, и местная энциклопедия пополняется с пугающей скоростью, поэтому чтобы в процессе игры вы не сильно отвлекались, я кратко перескажу основные вводные. Как уже упоминалось выше, Юн, главный герой игры – житель потустороннего мира. Однажды отец его, будучи ревиндером (мне, правда, больше нравится термин "выправитель судеб"), отправился в мир людей исполнять свой долг, да так и не вернулся. Дар выправителя судеб передаётся по наследству, и Юн им обладает, но пользоваться им не умеет. Оставленный приглядывать за ним Луч, он же дух защитного свитка, говорит, что Юн всё поймёт, когда придёт время. И оно, конечно же, приходит. К Юну обращаются Черный и Белый духи, занимающиеся вопросом перерождения. Они говорят, что в небесной канцелярии недосчитались душ, а значит, в мире людей что-то пошло не так. Ну а задача выправителя судеб как раз и состоит в том, чтобы разобраться, в чём именно проблема, и её устранить. Когда происходят подобные аномалии, неподалёку возникает алтарь, позволяющий выправителю судеб перемещаться в прошлое для предотвращения тех или иных событий, но в этот раз алтарь не появился, да и с местным духом, приглядывающим за деревней, связаться не удаётся, что совсем не хорошо. Поэтому Юну предстоит отправиться в деревню на своих двоих и дальше действовать по обстоятельствам.

Добравшись до деревни, мы видим, что она заброшена, из живых там одна старушка, да и та не в себе. Остаётся положиться только на свою пару глаз да собственное терпение. Деревенька вроде небольшая, сюжетно важные предметы переливаются – не пропустите, но попасть в новое место и всё не осмотреть – несообразно, и постоянно пополняющаяся энциклопедия будет одобрительно шуршать своими страницами. Собственно, инвентаря, как такового, тут пока нет. Если что и подберёте, то будете применять это автоматически, ну, или во второй половине игры вам разок-другой придётся нажать соответствующую икону в правом нижнем углу экрана. А вот чего тут хватает, так это разных мини-игр. Есть и на внимательность, и с экшн-составляющей, и просто головоломки. Дольше всего я "просидел" на китайских весах и на выдвигающихся столбиках, причём в последних – потому что не заметил, что можно нижние столбики выдвигать. В целом, застрял не дольше разумного времени, подсказки к головоломкам есть, мини-игры вписаны в сюжет и разбросаны более менее равномерно. Но то, что до алтаря нужно каждый раз идти через мини-игру – мне кажется, это всё же не самое правильное решение. Кроме того, алтарь требует, чтобы главный герой принёс с собой вещь, впитавшую эмоциональное состояние человека, судьбу которого мы будем выправлять, да зачем-то ещё спрашивает, чья это вещь, будто это ему и так непонятно – хорошо хоть бегать в случае чего не заставляет, или заново мини-игру проходить. Но вот вещь найдена, предъявлена, хозяин поименован, и мы, наконец, отправляемся в прошлое менять судьбы.

И вот это, пожалуй, самая удачная находка игры. У нас есть некий временной отрезок, в котором происходят события, и нам нужно их изменить. Но напрямую мы менять их не можем, не можем говорить с людьми, не можем перемещать предметы. Единственное, что нам оставлено – возможность оказывать влияние на решения людей. Для начала мы собираем мысли. Их может вызвать какой-нибудь внешний источник на локации, например, вкусный запах от приготовленной женой еды, изображение на плакате. Второй способ получения – покопаться в мыслях людей, находящихся в состоянии возбуждения. Как только они попадают в это состояние, на временной шкале появляется соответствующий значок – тут нам на помощь приходит возможность остановить время. Мы можем пробежаться по локации (она ограничена слева и справа, но можно входить в помещения) и посмотреть, у кого же именно появились мысли, а дальше посмотреть, что именно это за мысли. Не всё, что думает человек, можно использовать – выбирайте только то, что кажется важным, количество попыток проанализировать мысль ограничено, а людей с роящимися мыслями может быть несколько. Набрали мыслей – теперь в момент колебания человека, наступление которого также отображается на временной шкале, вы можете подселить нужные мысли ему в голову, и если использовали правильный набор, человек изменит своё решение: вместо того, чтобы уйти, останется, вместо того, чтобы испугаться, пересилит страх, и так далее. Ключевых точек, в которых человек должен поменять решение, на временной шкале может быть несколько, людей, которые должны поменять решение, может быть более одного, в случае неудачи можно продолжить менять судьбы с последней ключевой точки. Звучит, может быть, сложновато, но начните играть, и вы поймёте, что всё сделано довольно интуитивно.

Ура! Мы изменили прошлое! Дело сделано! Но... сделано ли? Мир изменился, но деревня пуста, алтарь всё ещё на месте. Несчастье – это всегда комплекс причин, которые к нему привели. И вам слой за слоем, словно шелуху с луковицы, придётся счищать проблемы с многострадальной деревушки, чтобы докопаться до их первопричины. По ходу дела вам предстоит более плотно познакомиться с местными жителями (в основном, по событиям прошлого), посетить деревушку на другой стороне реки, куда раньше вёл мост, и даже более отдалённые места, включая даосский монастырь, расположенный где-то на вершине горы. Если вам нравится китайская живопись, то местными видами вы не будете разочарованы, хоть и выполнены они в крупнопиксельной манере. А вот чего мне не хватило, так это диалоговых портретов. Здесь у персонажей прослеживаются черты характера, считываются эмоции, к ним понемногу прикипаешь душой, и вот уже хочется понять, как они выглядят – небольшие безглазые болванчики-спрайты дают крайне условное представление. Возможно, я избалован играми Wadjet Eye Games, но ведь они при скромных бюджетах это делают, равно как записывают озвучение, коего в "The Rewinder" практически нет, да ещё и успевают комментарии разработчиков ввернуть. Впрочем, и ребята из Misty Mountain Studio расстарались на всякие необязательности. После того как освободите местного духа деревни, время от времени захаживайте к нему – занятно смотреть, как он по-разному реагирует на ваше появление, и это следствие того, что вы постоянно меняете прошлое. Можно половить и всевозможные опциональные достижения – например, помочь местному духу-дереву собрать сад цветов: большинство из них просто растёт на локациях, иногда – в каких-нибудь совсем отдалённых местах, причём появляются в строго определённый момент сюжета. В какой – подскажет не раз уже помянутая энциклопедия стишком-загадкой. Не успели найти во время игры – после окончания станет доступен портал кармы, который сможет перебросить вас в тот или иной момент истории, а дальше бегайте, ищите.

В общем и целом, игра оставляет весьма благоприятное впечатление. Красивые стилизованные локации, приятная медитативная музыка, интересные персонажи, и главное – возможность менять историю и видеть, к чему это привело. С чем немного переборщили, так это с мини-играми, и, пожалуй, потусторонний рынок чуть выбивается из общего настроения игры, в том числе и совсем ненужными отсылками на мир современный. Отсутствие работы с инвентарём, наверное, может кого-то отпугнуть. В остальном же вас ждёт довольно увлекательное путешествие в древний Китай, которое подарит вам примерно шесть часов удовольствия.

Общая оценка: 80 из 100.


Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder Rewinder, The / The Rewinder

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя