05.03   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Kronolog: The Nazi Paradox (.PC)
Castleworks Gameware / Merit Studios, Inc., 1993

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

В 1945 году СССР уничтожил только что созданной атомной бомбой Бостон и тем самым выиграл Вторую Мировую войну, завоевав мир. В 1950 году Сталин лично посетил США. По итогам советской оккупации весь североамериканский полуостров был объединён от Мексики до Канады, соединён с Гренландией. Полученное образование получило название НАДА – Северо-Американский Демократический Альянс. В 1952 году во главе альянса встала тройка сталинских наместников в лице Молотова, Маленкова и Кагановича. В 1965 СССР высадил человека на Луне и, фактически, завоевал мир, став сверхдержавой. Но к 1990-му безудержная индустриализация, построенная на ядерной энергетике, привела к истощению озонового слоя и угрозе уничтожения экологии. В 2005 году СССР вступил в войну с японцами за Индонезию, которая так никогда и не кончилась. К 2010 году вся планета столкнулась с недостатком продовольствия, ответственность за что была возложена на врагов народа и вражеских террористов, уничтожающих еду. В реальности это было следствием сокращения посевных площадей из-за постоянных токсичных осадков. К 2020 году в результате голода и экоцида человечество оказалось под угрозой собственного уничтожения. Даже пребывание на засыпанной радиоактивными осадками поверхности стало опасным для жизни, из-за чего наиболее важные учреждения ушли под землю. Однако научные разработки американского учёного Марка Константина в области производства радиоактивноустойчивых бактерий дали надежду на выход из ситуации. И вот Марк Константин, главный герой игры, неожиданно вызывается к наместнику НАДА – Леониду Логинову...

Такова завязка сюжета вышедшего в 1993 году квеста с говорящим названием "Red Hell". И хотя заглавное интро рассказывает всё это исключительно через газетные заголовки, нельзя не признать, что мир, нарисованный игрой, выглядит довольно впечатляюще. Классический предапокалипсис, да ещё и в тоталитарном окрасе. Однако что же вышло в итоге?

А получилось плохо. Если вы думаете, что вас ждёт этакая научно-фантастическая драма в умирающем радиационном мире при партийной диктатуре – то нет. Ничего подобного. Драма будет, диктатура будет, но, по существу, сюжет представляет путешествие по локациям с прониканием в логово противника незамысловатыми способами (подложить самого себя в заказанную бочку), поиском кнопок для тайного прохода и т.д. Диктатура отражена слабо, так, немного партийных символов в самом начале – и всё. Экологическая катастрофа? Почти исключительно в упоминаниях, и не более, причём из природы будет только Мексика, где окажется, что с природой всё хорошо и экоцидом явно не пахнет.

Герои в целом проходные. Главный из них, наш персонаж – немолодой учёный, характер которого остаётся и вовсе неизвестным. С остальными персонажами получше, но и они мало чем запоминаются, да их и немного. Благодаря письму сына-археолога, который ищет черепки в Мексике, на профессора сваливается миссия по спасению мира. Как же спасти мир от тиранического экоцида? Да очень просто: проникнуть в несколько потайных мест, отыскать с помощью оставленных подсказок пару магических артефактов древних племён майя, которые нужны для установки в машину времени, после чего достаточно прикончить пару безликих злодеев, виновников торжества – и всё, в этом, собственно, и весь сюжет.

Ну? Впечатляет? Не особо. Где-то в пять-шесть раз хуже киберпанково-деграданто-диктатурно-юмористической "Beneath a Steel Sky". При такой масштабной картине, что нарисовали в интро, можно было развернуться куда шире. Ведь есть необычный сеттинг, есть намёки на жестокость, хотя её самой – очень мало: два трупа и один взрыв. Больше удивляет плосковатый юмор авторов, представленный в виде возникающей всё время таблички "Вы погибли из-за собственной глупости, как насчёт сохраниться?"

Технически же игра выглядит весьма хорошо для того времени. Рисовка здесь вполне качественная, разрешение пристойное, плюс – в игре действуют оцифрованные персонажи, которые возникают при диалогах, да и сам главный герой явно оцифрован при рисовании; в 1993 году это было очень, очень круто. Но особыми дизайнерскими изысками игра всё равно похвастаться не может. В мире будущего существуют реактивные флайеры, голограммы и автоматизация, слабо сочетающиеся со старомодными пиджаками, газовыми горелками и ножами для вскрытия писем(?). Музыки немного, фоном она не звучит, есть только в интро, а также при переходах и в отдельных моментах. Правда, то из музыки, что есть – сделано качественно. Зато есть озвучение персонажей, оно как раз появилось примерно в те времена, причём и по текущим меркам оно выполнено неплохо.

Теперь об остальном. То есть о плохом. А именно – о геймплее. Как известно, ранние квесты отличались совершенно дикой логикой, было непонятно, что делать, куда идти, были совершенно нерешаемые без прохождения задачи с постоянным смертями, и к 1990-ым это ещё не выветрилось. Была и ещё одна фишка: для прохождения нужно было использовать предмет, который валялся в самом начале и который с лёгкостью можно было пропустить. Не подобрал, не заметил, забыл, не догадался – бесполезно тыкаться, пробуй по новой. В данной игре эта фишка встречается на каждом шагу, как и пиксельхантинг. Каждый экран надо ощупывать с лупой и брать всё, что можно унести. Проблем добавляют постоянные таймкиллинги, правда, не такие смертельные, как в других тогдашних играх, две-три нерешаемые задачки, включая абсолютно дебильный лабиринт, и, самое страшное, кривейшее управление.

Здесь это отдельная песня. Чего стоит отдельная иконка "ходить"! Плюс, конечно, инвентарь и меню. Переключаться приходится постоянно, причём зачастую кнопки почему-то тормозят. Ходить можно только вдоль и по диагонали, причём локации двухмерные, но пространство трёхмерное, как следствие – управлять героем даже просто для передвижения непросто. Да и ходит он зачастую медленно, даже при максимальной настройке анимации. Автоматики почти нет. Для входа в самую распоследнюю дверь надо нажимать находящуюся рядом кнопку, значок руки на панели, или вставлять в слот карточку: "рука-инвентарь-карточка-инвентарь-дверь-идти". Ах да, начало 90-х, поэтому герой ещё и не может взаимодействовать с предметами на расстоянии, надо обязательно подойти к ним. Очень много взаимодействий происходит через открывающиеся окошки, для чего нужно постоянно жать на "смотреть". Инвентарь почему-то ограниченный, и что-то иногда надо выбрасывать – это в игре, где нужно всё! По отдельности всё это ещё можно было бы терпеть, но вместе пиксельхантинг, таймкиллинги и убитое управление создают гремучую смесь, за что можно с чистой совестью проклясть создателей.

Что же в итоге? Отличная техническая составляющая; довольно атмосферный сюжет, чей потенциал, однако, так и не был раскрыт; немалая, хотя и не смертельная, доля штампов; слишком сложный, непродуманный и зубодробительный геймплей с постоянными таймкиллингами и проклятием Sierra; и, конечно, дрянное управление. В общем, на выходе получаем маловпечатляющий и проходной, хотя для своих времён добротный экземпляр.

Зачем же я вообще тогда про эту игру решил рассказать? На то есть несколько причин. Во-первых, игра про СССР, а русские в квестах – очень редкие гости. Русские реалии не часты, но изображены неплохо. Почти все фамилии правильные: Яблоков, Молотов, Логинов. Во-вторых... Вы будете смеяться, но на самом деле игра вообще не про Россию. Дело в том, что это ПЕРЕДЕЛКА. На самом деле, "Red Hell" – поверхностная переработка игры "Kronolog: The Nazi Paradox". Да, в первой версии игра была посвящена нацистам – злобным виновникам беспощадного экоцида! Что заставило пойти на переделку? Очень просто: игру запретили в Германии из-за нацистской символики – авторы свастику даже в экран поставили. В итоге оказалось проще переделать игру, чем спорить. И да, "Red Hell" на 99% идентична оригиналу: свастики заменены на звёзды, нацистские флаги – на советские, некоторые реплики переписаны, а персонажи переименованы. Вот, собственно, и всё. И это ещё позорнее, потому что по теме нацистской диктатуры в Америке можно было бы придумать столько интересного, что сознательно было отброшено ради беготни за каким-то артефактом.

Игра была сделана некой компанией Castleworks Gameware, которая больше не выпустил ни одной игры. И это показательно.


Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox Kronolog: The Nazi Paradox

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя