10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Puzzle Bots (.PC)
Wadjet Eye Games / IVYGames / Wadjet Eye Games, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Вы где-нибудь видели девушку, которая не только увлекается созданием квестов (само по себе редкость), но ещё и обожает роботов? Что ж, знакомьтесь: канадка (живущая, надо признать, в США) Эрин Робинсон, автор комиксов и игр на движке Adventure Game Studio. Если пробежаться по наиболее заметным её проектам (отбрасываем конкурсную пародийную короткометражку "Little Girl in Underland" и "рисовальное" участие в "Blackwell Unbound" Дэйва Гилберта), получается забавная штука: фантасмагоричный "Spooks" в 2006м (награды AGS Awards за лучшего главного персонажа и лучшую музыку), а дальше - роботы... роботы завладели мыслью Эрин. В 2008м выходят её "Nanobots" - с почти примитивной графикой, но разве это главное в адвенчурах? История о том, как в попытке сделать роботов, которые умеют любить, студент-хиппи сотворил 6 наноботов (мини-роботов, каждый из которых выполняет определённую функцию, а сила их - в командном взаимодействии), завоевала сразу три награды AGS Awards 2008: за лучший геймплей, лучшие паззлы, лучшее программирование в адвенчурах! И вот тут то ли Эрин настолько понравилась тема роботов, то ли кое-кто посчитал, что тема оказалась недораскрытой, но в 2010м они вместе с Wadjet Eye Games (снова сотрудничество с Дэйвом Гилбертом!) выпускают "Puzzle Bots". Всё те же мини-размеры, всё те же выделенные для каждого персонажа (тут их пять, а не шесть) функции, но на этот раз в другой истории, в улучшенном визуальном исполнении и в явно адаптированном для широкой, в отличии от "хардкорных геймеров", публики варианте. Что я имею в виду? Сейчас поймёте.
     Итак, доктор Хьюго собрал на своей фабрике игрушечных роботов пятёрку учёных, которые разрабатывают свои действующие мини-концепты - каждый со своим дизайном и своей функцией. У "лица фабрики" - немного рассеянного, но эмоционального Зандера выходит отличающийся крайней любознательностью HER0 (Humanoid Emotive Robot Zero, "Герой"), умеющий поднимать, переносить и использовать предметы, а также - недокументированная "фича" - совать свой нос во все дела. Ботан Тео творит простоватого и напористого Ультработа (Ultrabot), который жмёт и толкает любые предметы - от лёгких до самых тяжеленных. Виктор - малоприятный малый явно русского происхождения с соответствующим акцентом - порождает огнеметателя Кельвина (Kelvin). У сентиментальной японки Юрико получается королева водной стихии Ibi, а огненно-рыжая и динамитная Астрид отличается бомбометательницей Bomchelle. Создатели постоянно появляются в игре, участвуют в развитии сценария и формируют целые отдельные его ветви, но всё это происходит "рядом с кадром" - непосредственно играть нам предстоит за наноботов и в соответствующем наноантураже.
     В перечисленном выше порядке роботы создаются и направляются на тестирование, которое является одновременно и нашим с ними знакомством. Три тестовых экрана на каждого, где на примере простейших задач и с подсказками учёных нам предстоит понять, что умеет каждый персонаж. Параллельно понемногу развивается и сюжет, роботы попадают во всевозможные приключения, которые они переживают во всё расширяющейся компании, а скоро мы начинаем понимать, что на фабрике происходит что-то странное, и если бы не любопытство Героя...
     Между делом упомянув о привычной для своего класса (с разрешением всего лишь 640x480), но очень симпатичной мультяшной графике "Puzzle Bots", о лёгком музыкальном оформлении и об англоязычной разноголосой озвучке с душой, немедленно перейдём к геймплею.
     С точки зрения управления играть предельно просто: в нижней части экрана представлены "карточки" доступных роботов, путём нажатия на которые можно переключаться между ними, так же работает и клик на саму фигурку робота на экране. Инвентаря нет: носить предметы могут только Герой и Иби (первый - на суше, вторая - в воде), причём, только по одному. Выбирать какие-то действия не приходится - каждый робот может взаимодействовать с любым объектом только одним способом: либо использовать на него свою функцию, либо, если это неприменимо, просто посмотреть на него и, конечно, прокомментировать. Вообще концепция нескольких "однонавыковых" героев, ясно дело, не нова (в первую очередь на ум приходит гоблинская серия), а потому ещё перед началом игры понимаешь, чем это потенциально может грозить. В самом простом случае набор героев в сумме даёт одного - нет параллельных действий, а значит, по сути нам всё равно, за нескольких персонажей мы играем или за одного (по понятным причинам случай является бессмысленным с точки зрения реализации). На другом краю перегиба - постоянное одновременное (да ещё по максимуму - с ограничением по времени) использование разных героев, сложное или почти невозможное с точки зрения прохождения. Баланс искать - та ещё задача, оттого и боялся я за авторов игры, что за сложное дело взялись, оттого боялся за себя - сдюжу ли прохождение. Вторая боязнь оказалась напрасной - увы, из-за того, что в какой-то степени сработала боязнь первая. "Puzzle Bots" не отличаются большой сложностью и по большей части выглядят как тренировка перед чем-то назревающим или как игра для детей (если они, конечно, понимают английский). Лёгкой насмешкой при этом выглядит система подсказок, которая, впрочем, при ближайшем рассмотрении выглядит чуть ли не издевательством - по сути хинты в виде обсуждения роботами текущей ситуации таковыми почти не являются. Почти всё время настороженно ждёшь, когда же начнётся "жестокий кооператив", но по большому счёту, завидя его мелкие проблески пару раз, что-то действительно похожее получаешь в последней сцене - ха - в последнем действии игры. Нельзя сказать, что это катастрофически портит игру - нет, она и при этом остаётся интересной и лично мной рекомендуемой к прохождению, но до события и шедевра явно не дотягивает.
     Один вопрос мучает меня с момента прохождения "Puzzle Bots": а так ли Эрин любит роботов, как хочется на это надеяться? Потому что если так, то можно расчитывать на сиквел с работой над ошибками - да простят меня авторы за такое определение.

Puzzle Bots Puzzle Bots Puzzle Bots Puzzle Bots
Puzzle Bots Puzzle Bots Puzzle Bots Puzzle Bots

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...