16.11   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Profound Red (.PC)
MDNA Games / MDNA Games, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Uka.

Кэрол Рид... Кэрол Рид никогда не меняется.

Уже американцы из Her Interactive нарушили многолетнюю традицию осеннего выпуска приключений Нэнси Дрю, решившись на радикальные новации, включая даже замену голоса своей героини.

Уже немцы из Daedalic Entertainment отошли от переднего края борьбы за двухмерные рисованные адвенчуры, переведя до боли знакомых персонажей в сомнительно-новомодное 3D.

Уже испанцы из Pendulo Studios предали классический квестовый интерфейс, порекомендовав проходить свою новую игру при помощи контроллера.

И только шведский герой-одиночка Микаэль Нюквист по-прежнему остаётся верным делу создания фотоадвенчур, начатому им ещё в 2004 году. Единственная уступка прогрессу – то, что датированная 2016-м игра вышла в свет лишь в январе 2017-го: как признаёт сам автор, с годами он стал работать медленнее, но зато и визуальное оформление становится всё живописнее, а игровой процесс – при полном сохранении своего классического характера – всё масштабнее.

Разумеется, перемен можно не опасаться: перед нами всё такая же детективная история от первого лица с неподвижными, но до невозможности красочными картинками из жизни шведского города Норрчёпинга. По традиции нескольких последних лет, после приобретения цифрового экземпляра игры вам будут предложены для установки две версии – с разрешением экрана 1920х1080 и 1280х720: очевидно, что последний вариант рекомендуется использовать только в случае с наименее впечатляющими конфигурациями вашего компьютера и монитора (благодаря консервативизму движка Wintermute, "Profound Red" отличается крайне скромными системными требованиями – и даже официальной поддержкой Windows 98).

Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red

В Швеции снова лето – после редких зимних экспериментов в десятой игре, "Bosch's Damnation", MDNA Games вернулась к корням, и снова нестареющую девушку-детектива вместо летнего отпуска ждёт очередное опасное и запутанное расследование. История начинает разворачиваться с послания от нашей верной подруги (а по совместительству и голоса главной героини) Стины (в миру – Сары-Луизы Вильямс). Мы уже привыкли, что практически в каждой следующей игре она берётся за новую работу, и в "Profound Red" мы встречаем её в роли портье маленькой уютной гостиницы – из тех местных заведений, которые так ненавязчиво рекламируются в приключениях Кэрол Рид и которые создают при помощи своих реалистичных интерьеров самую подходящую среду для детективной сюжетной линии. На этот раз Стина рассказывает нам о непонятном SMS-сообщении, пришедшем от совсем не знакомой ей женщины и выглядящем точь-в-точь как предсмертная записка самоубийцы, – стоит ли сомневаться, что нам предстоит разобраться в этом загадочном инциденте, шаг за шагом изучая жизнь действительно погибшей накануне Луизы Эллиот, которая отнюдь не кажется способной внезапно свести счёты с жизнью, да ещё и заботливо уведомив об этом практически незнакомых ей лиц.

А вот нас, преданных и многолетних поклонников англо-шведской сыщицы, конечно же, ждут встречи со старыми знакомыми: помимо Стины, это и харизматичный татуированный Бигге, и вечный жених Кэрол – Йонас, и сам Микаэль Нюквист (теперь с новой оригинальной причёской). Персонажей, служащих нам свидетелями и подозреваемыми, которым мы задаём чётко определённые сюжетом вопросы в точно отведённые для этого моменты, традиционно немного – всего только семь человек. Зато наш инвентарь оказывается на этот раз весьма вместительным, а доступных для посещения локаций – отмечаемых, для разнообразия, на стильной карте средневекового Парижа, – насчитывается и вовсе никак не менее двух десятков.

Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red

Как водится, при их посещении – неоднократном, но протекающем в практически линейной очерёдности, – нам предстоит познать все прелести вуайеризма, тщательно изучая квартиры и летние коттеджи в отсутствие их законных хозяев, проникая в безлюдные рабочие кабинеты стерильно чистых учреждений и ползая в поисках особо мелких улик по клумбам городского парка или по грядкам аптечного огорода. Зная Микаэля Нюквиста, можно не сомневаться, что будет здесь и очередной заброшенный и лежащий в руинах завод – и даже один древний исторический железный рудник. Пожалуй, наиболее интересными с точки зрения познавательной составляющей оказываются визиты в музейные заведения – в городском музее нас в этот раз ожидает тематическая выставка "Швеция в период Холодной войны", с экспозицией, изображающей быт простых норрчёпингцев от 1950-х до 1980-х годов: любопытно сравнить обстановку исторических гостиных, кухонь и других того же рода помещений с современными интерьерами квартир Кэрол и её новых знакомых.

Правда, одна из локаций, которую мы будем посещать едва ли не чаще всего, понравится явно не всем – это клуб свингеров "Адам и Ева", с весьма пикантными и временами даже настораживающими дочерна тёмными или ярко-красными (явно давшими название всей игре) комнатками с соответствующими тематике настенными украшениями и разбросанными тут и сям предметами, так сказать, интимного обихода. Странно, что описание "Profound Red" на официальном сайте, предупреждая об отсутствии в игре экшн-вставок, насилия и сквернословия, рекомендует её для всех пользователей старше 15-ти лет, – пожалуй, наличие в её визуальном оформлении такого рода "взрослых" тем скорее могло бы отодвинуть этот рубеж лет так до 18-ти.

Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red Profound Red

Что касается квестовых загадок, то в основе игрового процесса лежит развитие идеи, столь блистательно проявившей себя в "Shades of Black": большую часть своего расследования Кэрол следует по длинному пути оставленных покойной Луизой подсказок-зацепок, заставляющих нас постоянно метаться из одного конца города в другой: очередной найденный ключ открывает шкатулку с указанием следующего пункта путешествия, где нас ожидает ещё один кусочек головоломки, позволяющий подобрать комбинацию к новому кодовому замку, – и так далее. Сюжет вполне оригинален и увлекателен, и полную картину всего произошедшего мы начинаем понимать только ко времени традиционной кульминации в самом конце игры.

Благодаря присутствию в инвентаре дневника Кэрол, предельно внятно излагающего одну и только одну текущую задачу и путь её решения, а также функции подсветки активных точек каждого игрового экрана нажатием "пробела", ни застрять на полпути в своём расследовании, ни потерять слишком много времени на банальный пиксель-хантинг нам не грозит. Правда, пара головоломок, не очень благоприятствующих игрокам, страдающим цветовой слепотой, здесь таки присутствует.

По продолжительности, которая насчитывает лишь несколько часов, инди-игры из серии приключений Кэрол Рид было бы сложно сопоставлять с солидными проектами крупных издательских корпораций, но для любителей крайне редких на сегодня фотографических квестов каждый выпуск новой детективной адвенчуры от MDNA Games – это праздник, который случается только раз в год. Играть хочется как можно более медленно, любуясь каждым пейзажем, снова и снова посещая каждый интерьер, внимательно всматриваясь в детали шведского быта, – и радуясь тому, что хоть что-то в этом мире пребывает неизменным. А закончив своё расследование – надеяться на новую встречу с Кэрол Рид в следующем году.

Общая оценка: 85 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци