10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Post Mortem: L'affaire White / Post Mortem: The Whyte Case
(Post Mortem) (.PC)
Microïds / Microïds, 2002
Логрус / 1C, 2003

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Grisha.

Лирическое вступление

     Скажу откровенно, как священнику на исповеди: новую адвенчуру от франко-канадского издателя Microids под именем "Post Mortem" я ждал, даже очень. На что имеется ряд причин (как сказал бы один очень известный сыщик): паблишер позиционировал своё очередное творение как "вторую лучшую вещь после "Syberia"". Это раз. С младых школьных лет испытываю страсть ко всякого рода детективам, мистике, и прочей беллетристике. Это два. Хотелось сделать самому себе подарок к предстоящему Новому году, а лучший презент на любой праздник для меня - это хороший квест, потенциалом которого, судя по заверениям разработчиков, "Post Mortem" обладал и изрядным. И это три. Ладно, довольно детских считалок. Игра выходит где-то в конце декабря, но под ёлку ко мне попасть не успевает, за что большая хвала Аллаху, Будде и другим земным богам, иначе испортила бы эта мрачная и серая адвенчура самый светлый и радостный в году праздник. В общем, вы поняли: ожидания не оправдались. При первом же взгляде на "Post Mortem" замечаешь, что, во-первых, перед нами вовсе не конкурент "Syberia" на звание лучшего квеста 2002г., а во-вторых, это обычный французский квест в самом прямом смысле этого слова (которое даже после смерти Cryo и выхода "Сибири" не перестало быть клише). Но думаю, что читатели данного текста не любят голословности и обязательно потребуют факты, подтверждающие слова автора. Ну что ж, s'il vous plait.

О сыщике частном замолвите слово

     Итак, время и место действия: 20-е годы прошлого века, Париж. Сюда переезжает из Нью-Йорка частный детектив Гас Макферсон, чтобы сменить сферу деятельности и заняться живописью. Но былая слава проницательного сыщика всё равно его находит. Сидит, значит, наш детектив-художник в своей каморке, картину рисует, а тут вдруг стук в дверь. Открывает, а там стоит дамочка - как говорится, femme fatale - и требует, чтобы её пустили на порог. Представляется: София Блейк, американка, пришла по делу, требующему определённых талантов мистера Макферсона (нет, не по художественной части, а в области сыска). Оказывается, сестра нашей неожиданной посетительницы вместе со своим мужем были найдены в номере фешенебельного отеля, в котором они остановились на время пребывания в Париже, декапитированными (то есть, обезглавленными). По всем признакам убийство ритуальное, но полиция 7го округа, где произошла трагедия, раскрывать его не спешит, наоборот, стремится как можно скорее загладить дело и не подвергнуть огласке - репутация благополучного в криминальном плане района, видите ли, дороже. Поэтому мисс Блейк просит Макферсона взяться самолично за расследование и выяснить личность убийцы, к тому же её сильно беспокоит судьба кое-каких семейных реликвий, захваченных сестрёнкой с собою в путешествие по Европе и не найденных жандармами на месте преступления. И даёт авансом нашему сыщику 500 долларов. Ну, тут уж дурак только не согласится помочь молоденькой и симпатичной леди: вот и Макферсон берётся за это таинственное дело, в котором фигурируют и загадочный маньяк в маске, и Орден Храмовников, и некая секта их последователей.
     Сами видите, ничего оригинального в сценарии "Post Mortem" нет: сильно попахивает "Мальтийским соколом" Д.Хэммета и прочими детективными произведениями, а уж как заезжена вдоль и поперёк тема Тамплиеров в компьютерных играх, я поминать не стану. Хотя поначалу всё же интересно: интрижка имеется, неожиданные повороты (правда, для самых непроницательных игроков), удачные сюжетные ходы (в середине игры придётся принять живое участие в истории, рассказанной Макферсону французским частным детективом Хэллуином, переключившись на этого персонажа на какое-то время). Но все неплохие начинания авторы квеста сами же и убьют, введя в его сюжетную ткань совершенно ненужную, дисгармоничную мистику: оккультизм, алхимию, переселение душ. К концу "Post Mortem" начинаешь зевать, и желание продолжать игру как-то само собой пропадает. Нет, не умеют грубые ремесленники, стоящие за этим сценарием, поддерживать интерес у игроков, как это делают творцы того же "Broken Sword", по себе понял. Куда более удачным получился бы квест, если б сценаристы додумались сделать убийцей самого Макферсона, по примеру фильма (тоже французского производства) "Видок". Так бы и видения героя, с поразительной точностью отображающие убийства, можно было куда-то пристроить, и финал вышел бы не таким прямолинейным.
     Кстати, о Макферсоне. Большего я ждал от героя, большего. А в итоге вместо обаятельного и умного сыщика, вроде аналитического гения Фандорина или циничного Сэма Спейда, получил "ботана" в очках, с козлиной бородкой, мямлющего перед каждым собеседником и вечно таскающегося со своим саквояжем. Да и Жак Хэллуин - тоже, казалось бы, верзила с боксёрским носом, лётчик, герой войны, отставной коп, а оказывается маменькиным сынком. Остальные же персонажи выглядят более правдоподобно: надменный инспектор Лебрун, "истинный буржуа", полицейский, предпочитающий красное вино и др. Второстепенные характеры хороши, однако до уровня "The Last Express", скажем, игре в этом далеко.

Ну что ж ты страшная такая?

     И всё же главная претензия к "Post Mortem" - это внешний вид, то есть, графическое исполнение. Здесь даже самый объективный оценщик скажет, что движок (Omni 3D), на котором сделана вся интерактивная часть игры, устарел как в моральном, так и в техническом плане. "Post Mortem" имеет стандартный вид французских квестов: мир мы наблюдаем из глаз героя, от первого лица, радуемся возможности поворачивать голову на 360 градусов и корчим отвратительную мину при созерцании пикселей, размытости изображения, ничтожно малого количества деталей. Картинка "Post Mortem" отвратительна. Если не верите, то зайдите в бистро Аламбик и посмотрите на неподвижно сидящих посетителей этого заведения, на эти экспонаты музея восковых фигур, и взгляд ваш вдруг наткнётся на единственного живого человека здесь (энергично жестикулирует и обладает объёмом) - бармена. Особенностью графики в "Post Mortem" является то, что игра слеплена сразу на 2 движках: первобытном и довольно прогрессивном. И это ещё сильнее раздражает глаз. Что касается второго engine'а, то на нём выполнены многие ролики - диалоговые, например, - и важные для сюжета персонажи (они вставлены в плоскую мёртвую картинку игры). Смотрятся они неплохо, но эстетствующий глаз кольнёт угловатость полигональных моделей и скудная анимация героев (постоянно поправляющий очки Макферсон и гладящий усы Хэллуин вызывают раздражение - уж лучше бы они руки по швам держали).
     Вот что по-настоящему заслуживает внимания, так это заставки: они не просто красивы, но ещё и срежиссированны профессионально, по киношному. Ролики есть всякие: пугающие, динамичные, есть просто мелкие зарисовки из жизни ночного Парижа, на плечах которых и лежит та особая атмосфера фильма нуар. Да, дорогие мои, в "Post Mortem", признаюсь, имеется то волшебное и очаровательное, за что мы все так любим квесты - атмосфера, правда, её здесь по минимуму, в малой дозе и то, как говорилось, благодаря одним лишь заставкам. Вот если бы и музыка представляла собой не пару лёгких, навязчивых мелодий, а что-то более запоминающееся, тогда, может, и была бы цена "Post Mortem".

Геймплей

     Главная же изюминка проекта заключается в возможности нелинейного прохождения игры. Некоторые проблемы в квесте можно решить несколькими способами, в диалогах можно выбирать линию поведения (к каждому персонажу, с которым общается Макферсон, свой подход), а самое интересное - это многовариантность финала игры, зависящего от старания, приложенного игроком в поиске улик и свидетельских показаний. Казалось, вот он - повод для квестерского счастья (как-никак редко нелинейную адвенчуру встретишь в наше время), но и тут разработчики сумели напортачить своими кривыми ручонками преизрядно. Ну, можно в начале отказаться от расследования, но ведь деваться-то после этого всё равно некуда (нет, есть альтернатива: выйти из программы и анынсталлить эту игрушку к чёртовой бабушке). Да, ветвятся диалоги, но рано или поздно возвращаются в одно русло. И с логичностью не всё в порядке: порой возникают совсем не связанные фразы. Да и вообще, вряд ли у игрока будет желание посмотреть все возможные концовки или переигрывать несколько раз ради нахождения не виденных ранее моментов - скучно всё это.
     С загадками у Post Mortem тоже проблемы: вроде и есть оригинальные, интересные задачки, вроде сличения картин, но с логикой у них туговато: хозяин Аламбика (профессиональный скупщик краденых произведений искусства) даёт на экспертизу художнику-любителю Макферсону два полотна, причём сам при этом точно знает количество различий между ними. Встречаются триггеры (это когда ни с того ни с сего в гостинице появляется молоток, чтобы разбить стекло в офисе Хэллуина). А во второй половине игры ждут головоломки для самых извращённых умов: приготовленье алхимического зелья, паззл с книгой, поиск букв на картине (самый ужасный пиксель-хантинг из всех мне встречавшихся), загадки, хорошо знакомые нам по "Некрономикону", "Тайне Аламута" и другим французским квестам, по большей части нудные и только отбивающие охоту к игре.

Посмертно

     Итак, надеюсь, я представил Вам достаточно аргументов, доказывающих, что "Post Mortem" - это вовсе не новое слово в жанре, как уверяли его создатели, а только очередной проходной квест. Если Вы не какой-нибудь завзятый эстет, а поклонник творчества почившей с миром "Cryo" и её преемника "Wanadoo", если Вы ничего не имеете против тривиального детективного чтива в мягкой обложке, и если эта рецензия Вам не понравилась с самых первых строк, и Вы люто возненавидели её автора, дав клятву убить этого негодяя при первой удобной встрече, то смело хватайте "Post Mortem" в ближайших торговых точках, у друзей, в прокате - ни за что не пожалеете. Если же Вам понравилась "Syberia", то брать в руки обсуждаемый квест посоветовать не осмелюсь: между этими играми огромная пропасть. От себя лично добавлю: искренне верю в то, что игра с переведённым нашими пиратами названием "Посмертно" (как дела обстоят у "1С", официально издающей игру в России, не ведаю) станет надгробным камнем (да ещё каким) для изжившего себя жанра "французского квеста". Оревуар.


Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case
Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case Post Mortem / Post Mortem: L`affaire White / Post Mortem: The Whyte Case

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...