25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Paradise Lost (.PC)
PolyAmorous Games / All in! Games, 2021
All in! Games, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
gog (archive) саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Жанр симуляторов ходьбы хоть и возник недавно, но не стоит на месте. Это поначалу можно было завлечь игрока красивой картинкой и заставить его идти по строго прописанному пути от одной страницы дневника к другой, за что, кстати, в своё время ругали и многие квесты с видом от первого лица. С появлением удобного инструментария в виде профессиональных движков и целого рынка готовых объектов делать симуляторы ходьбы технически стало довольно просто – с этим справляются и авторы-одиночки. Развелась этих "ходилок" тьма тмущая. Что, в свою очередь, заставило разработчиков думать, как же выделиться со своим проектом на общем фоне. Дневники уходили в прошлое, уступая место живым персонажам, мир становился всё более открытым, предоставляя возможность побродить в своё удовольствие, вводились дополнительные игровые механики, иногда удачно, иногда не очень. И, конечно же, усложнялся сюжет – очередное обсасывание простых истин со слезогонным финалом вряд ли способно заинтересовать потенциальных покупателей. Путь даже этим всё и закончится, но нужно хотя бы завернуть это всё в интересную обёртку, как, например, в "Someday You’ll Return". Чем же заинтересуют нас авторы "Paradise Lost", героини сегодняшнего нашего рассказа?

Что ж, обёртка тут вполне интересная. Альтернативные 1960-1970-е, а то и, судя по трейлерам, 1980-е годы. Мир, каким мы его знали, умер после ядерного удара. Жизнь сохранилась лишь в бункерах, которые ещё во время Второй мировой построили немцы с целью в случае неблагоприятного исхода войны сохранения арийского общества, развития вооружения, нанесения ядерного удара из-под земли. Что, судя по всему, и случилось. Понятно, что нацистские порядки в бункере не всем пришлись по душе, и некоторым, видимо, удалось сбежать – как матери нашего главного героя. Ни про неё, ни про него нам почти ничего не известно, и по ходу дела мы будем узнавать фрагменты их прошлого и истории этого мира. Ну а пока Шимон, после смерти матери оставшийся один, черепашьим шагом, которому ни капли не помогает ускоритель в виде зажатой кнопки Shift, отправляется вглубь бункера в надежде найти человека, с которым мать запечатлена на фотографии.

Не встретив ни единой живой души, мальчик добирается до перевалочной станции. Огромное пространство внутри горы, сплошь заставленное брошенными вагонами, поражает воображение, и потому вперёд продвигаешься с любопытством. Тут и там, но не слишком часто, разбросаны активные точки. В основном, это письма, изредка – брошенные чемоданы, чашки, детские игрушки. "Не более одного чемодана на семью", говорится в одном из распоряжений какого-то нацистского чина, написанном чистым русским языком на немецком бланке. Ну как же так? Зачем сразу гробить реалистичность, к которой авторы, видимо, так стремились, в том числе и вворачивая польские словечки в английскую звучащую речь и русские субтитры, причём иногда кириллическими буками, иногда на латинице… Ладно, закроем пока на это глаза, благо смотреть тут есть на что. Пробираемся от вагона к вагону вперёд, ожидая неизвестно чего. Может, сейчас откуда-нибудь с лаем прибегут сторожевые псы или заорёт "хальт" часовой? Ощущения неопределённости, возможной опасности авторам вполне удалось добиться. Между тем, мы, так никого и не встретив, добираемся до механизма, опускающего платформу с поездами ещё ниже. Дёргаем рычаг – и надо же, несмотря на то, что этим всем не пользовались годами, всё работает не хуже, чем в "Syberia". Ах, Комколзград, как тут тебя не вспомнить, глядя на огромные статуи со спускающейся платформы! Пожалуй, это самая впечатляющая сцена в игре. Дальше тоже встретится несколько красивых локаций, но эта – самая лучшая.

Увы (или, может быть, к счастью?), нас никто не встречает, и пробираться на территорию города мы будем самостоятельно. Здесь сюжетная часть начинает потихоньку провисать, и компенсировать её отсутствие приходится осмотром шикарных помещений. Да, безусловно художники и моделлеры постарались на славу, Сокаль был бы доволен. Вокзал грандиозен, и я уже предвкушал удовольствие от осмотра города, но моим мечтам не суждено было сбыться. Авторы, видимо, тоже поняли, что пора нам подкинуть хоть какую-нибудь цель, и не придумали ничего лучше чем запереть некую юную особу Еву в комнате наблюдения. Выбраться из неё она не может, но может наблюдать за нами через камеры, общаться по радио и изредка помогать, включая какие-либо механизмы. Как сказал бы один известный российский политический деятель, ныне покойный, "ни разу такого не было, и вот опять". Господи, какой избитый ход! Но делать нечего, пообещаем помочь. Торопиться, видимо, некуда. Дорога приводит нас в тупик, и тут наша заочная подруга предлагает нам совершить прыжок веры. Как бы поступили вы? У вас тут огромные наземные пространства не исследованы, а вам предлагают прыгнуть неизвестно куда, и последствием этого может быть смерть. Скажите мне, так все добираются на соседний этаж, и иных способов, хотя бы пожарных лестниц, да ещё и не в одном месте, судя по размерам помещений, архитекторы не предусмотрели? Тут начинаешь понимать, что авторы, видимо, держат тебя за дурака. А раз так, то не зря тебе была оставлена в распоряжение только кнопочка W, жми её и не думай. То, что немного напрягало с самого начала игры, а именно невозможность ступить в сторону с жёстко проложенной авторами дороги, с этого момента полностью выбивает тебя из атмосферы. Что толку во всём этом аттракционе, если тебя как игрока в нём нет? Сможешь ли ты сочувствовать героям, если они действуют по щелчку пальцев автора, а не благодаря твоим решениям? Час, потраченный с удовольствием, окончен – настало время подчиняться.

Следующая часть игры знакомит нас с тем, что произошло в этом мире после прибытия поселенцев. О нацистских порядках и экспериментах – к этой теме вопросов нет. И, конечно, о возникшем восстании. Всё это придумано красиво и складно на первый взгляд, но читая приказы немецкого командования о том, что нужно всё привезённое из внешнего мира, собрать и использовать для нужд колонии и развития производства, никак нельзя понять, как же тут события расположены на временной шкале. Вот мы видим вагоны, в которых ещё немало всего полезного, что можно куда-нибудь использовать, да даже металл с этих вагонов можно переплавить – но они стоят. Вот мы видим выдранные золотые коронки в медицинском кабинете – что, никто их после выдёргивания не прибрал, хотя бы для нужд электронной промышленности? Сколько они там пролежали и почему, если прибытие эшелонов закончилось много лет назад? Ну и конечно, нельзя было не разбросать по всем помещениям диктофоны: это так характерно, записать на плёнку свои мысли и тут же выбросить вместе со средством записи/воспроизведения. Про такую штуку как флэшбек авторы, конечно же, никогда не слышали? Меж тем, в ранних роликах какие-то персонажи всё же видны, хоть и издалека.

Следующая часть истории повествует о том, как победившие повстанцы жили дальше. Тут уже начинается совсем вольная фантазия на тему. Как было устроено общество, за счёт чего оно жило – объяснения есть, но они не выглядят убедительными, как и притягивание за уши славянской мифологии. Не менее неубедительны и дальнейшие отношения Шимона и Евы – прямо детский сад какой-то. Да, я много за что ругал "Someday You’ll Return" и "The Suicide of Rachel Foster", но отношения между людьми там были прописаны на порядок лучше. Здесь же, глядя на финал, остаётся только недоумённо пожать плечами – этим героям не получается сопереживать.

Из бонусных развлечений, что встречаются нам за четыре часа прохождения, в игре имеется пара-тройка необязательных к посещению комнат, которые вы легко можете и не заметить, да как минимум одно необязательное задание по нахождению предметов. Некоторое недоумение вызывает сюжетная линия певицы, для которой в состав вцепили отдельный вагон. Позже мы найдём место, где она жила, но для чего этот огород городили, для меня так и осталось загадкой. Либо я что-то недоглядел, либо это вырезали, а может и просто недодумали да так и оставили, ведь судя даже по практически последним роликам, игра неоднократно менялась, не говоря уж о более ранних, датированных 2017-ым годом.

Итог неутешителен. Великолепная работа художников и моделлеров, а также авторов звукового оформления, оказалась напрочь убита слабым сценарием и никаким геймплеем. Интересная задумка с альтернативной историей без остатка растворилась в пустоте местного мира. И даже отношения Шимона и Евы, которые, как намекало название игры, могли стать Адамом и Евой нового мира, оказались пшиком. Рай потерян, равно как потеряна и данная игра.

Общая оценка: 50 из 100.


Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost Paradise Lost

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя