25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Pineview Drive (.PC)
Visual Imagination Software / UIG Entertainment, 2014
UIG Entertainment / UIG Entertainment, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

 

Меня окружали привычные вещи,
И все их значения были зловещи.

Н. Олейников


Современный инди-хоррор должен воплощать и подчас воплощает в себе лучшие качества инди-игр: простоту, атмосферность, загадочность, оригинальность и полное отсутствие смысла. Инди-игра "Pineview Drive", пришедшая из Германии – отличный пример подобного инди-жанра, который умело маскируется под серьёзную адвенчуру, при этом содержа в себе не более сложный сюжет чем в том же "Слендере".

Сюжет, а точнее, алгоритм, заключается в следующем. В некий далёкий особняк полуготического вида в неизвестной части света прибывает наш герой. 20 лет назад он покинул это место после трагедии, о которой мы так и не узнаем. Теперь он хочет выяснить, что в этом месте произошло с его возлюбленной Линдой, которая погибла в тот день. Как ни странно, но особняк вовсе не выглядит запущенным – даже растения спокойно растут в горшках и пыли нет. Ваша задача – пробыть в особняке 30 ночей, которые игра почему-то называет днями, хотя действие происходит исключительно ночью. Суть проста: каждое утро вы встаёте спозаранку, и тут же часы начинают бешено крутиться, намертво остановившись на пяти часах ночи. После этого надо бродить по особняку или близлежащим окрестностям в поисках ключа, который позволит вам открыть одну из многочисленных комнат во всех трёх корпусах здания. Первое время необходимо получить записку, после которой начнётся следующий "день". На 25-м дне вместо записок надо искать куски фотографии. Положение облегчается тем, что герой даст вам подсказку, куда идти – надо только подождать минут пять, семь, десять... Ну, или если вы честный игрок, то можете сами обыскивать весь дом, для того он и сделан. Но вот куски фотографий придётся искать самому в любом случае.

В чём же хоррор? Ну, во-первых, это многочисленные скримеры. В основном это всякие шорохи, скрипы, внезапные звонки и т.п. Каждый раз перед тем как найти ключ, вы тоже наткнётесь на жирный-жирный скример, который заставит вас вздрогнуть от макушки до пят. Вам даже дадут шкалу психологического здоровья, которая отмечает уровень вашей жизнеспособности. Если вдруг она закончится – вы проиграли. Но можно не переживать, тут очень сильно надо постараться, чтобы погибнуть до самого финала.

Главное же здесь – это сама атмосфера ночного готического особняка. Само здание нарисовано, несмотря на не самые больше возможности игроделов-любителей, весьма серьёзно. Большое количество комнат и предметов обстановки изображены красиво, стильно, создавая слегка мрачноватую атмосферу аристократического жилого особняка прошлого в забытой глуши. Но главное в игре даже не это, а ощущение ночи, которое великолепно удалось передать создателям. Игру стоило бы с полным основанием назвать "Один в темноте", если бы это название не было бы давно занято совсем другой игрой... В особняке абсолютно темно. Из источников света – только тусклые лампочки, подобранный фонарик и спички. Но всё это помогает не особо, так как лампочки и свечи освещают лишь маленькие островки пространства вокруг и служат больше маяками при передвижении, чем средством осмотра. К тому же на восьмой день электричество просто вырубает. Фонарик же работает очень недолго, так как батарейка разряжается уже спустя несколько минут, да и сам свет слабеет с разрядкой. Правда, спички и батарейки можно подбирать, и их, в целом, в избытке, так как они потом респаунятся, но взять можно только строго ограниченное их количество. Поэтому света здесь достаточно только при строгой экономии. И без света всё вокруг выглядит примерно так же, как в жизни. Но если в городах ночь давно уступила место постоянному свечению всевозможной электротехники, в далёком особняке на берегу сурового моря тьма гораздо гуще, и человек чувствует себя куда более одиноким и оторванным от цивилизации.

В итоге нужно признать, что симулятор хождения по ночному дому – это лучшее, что есть в игре. Вы помните свои ночные страхи, когда было боязно даже пройти в соседнюю комнату, любой человекоподобный предмет вплоть до одежды, казалось, был готов ожить, а привычные на свету вещи принимали грозные и жуткие очертания? Гуляли ли вы когда-нибудь в детстве ночью вокруг дома, прислушиваясь к далёким шумам, с удивлением разглядывая ставшие непривычными глазу окрестности, в ожидании чего-то внезапного? Ну вот я поздравляю, игра воскрешает именно эти чувства. К тому же состояние постоянного психологического саспенса умело поддерживается очень тяжёлым саундтреком и массой прочих других хоррор-добавок. В итоге, действительно вздрагиваешь после каждого скримера, даже если отлично понимаешь, когда его ждать.

Мало нам всех этих радостей, так день ото дня нам добавляют всё больше скримеров. Первое время вам составляет компанию скромный полтергейст, в котором, однако, мало чего страшного. Из развлечений он предпочитает то перевернуть зачем-то мебель, то поиграть в шахматы. Однако дальше появляется манекен жуткого клоуна, от одного вида которого хочется развернуться и убежать, а этот подлец ещё и постоянно появляется в самых неожиданных местах в доме, так что даже подходить к нему не хочется. Потом к нему присоединяется тоже вполне жуткое пугало из сада, которое хоть и не бродит по дому, но любит выскакивать на улице из-за спины или пялиться на вас в окна. Прибавьте к этому ещё всевозможные пугалки и непонятные явления типа следов на полу, оживающих бюстов, стучащих в дверь невидимок, нападения собак. Словом, игра действительно отнюдь не для людей с расшатанными нервами, и даже стойкие люди будут постоянно дёргаться от всевозможных выскакивающих мерзостей. "Pineview Drive" воскрешают старую истину, что нет ничего более страшного, чем самые обыденные вещи: закрытая дверь, ночная тьма, внезапный голос. Львиную долю страха обеспечивает сам человек, постоянно в напряжении оглядывающийся в ожидании развязки. Старый проверенный и очень действенный приём, куда более эффективный и изматывающий, чем толпы зомби за спиной или ещё какие монстры.

Увы, но это, пожалуй, единственное достоинство игры. Подвели её две вещи: геймплей и сюжет. Геймплей здесь суховат. Как уже сказано, задача с самого утра – найти записку. Сразу сделать это нельзя, придётся пережить пару скримеров в поисках ключей. Разумеется, обыскивать весь дом глупо и приходится ждать, пока герой не соблаговолит дать подсказку в духе: "Я слышу через все двери посторонний звук на другом конце здания, надо проверить". То, что он может при этом быть благодаря вам в любой точке здания, никого не волнует. К какой двери какой ключ использовать, разумеется, не говорят. Бывает, что вместе с запиской обнаруживается ещё и ключ, а значит, вы можете его случайно пропустить – хотя, конечно, быстро появляющаяся привычка осматривать всё вокруг заранее делает это маловероятным. В записке, в лучших традициях самодельных игр, не будет ничего интересного или важного для сюжета, кроме замечаний "очередная мистическая дрянь испугала Линду, надо бы уже задуматься, чтобы бежать отсюда". В итоге, уже спустя 5-8 дней всё это надоедает, и хочется разнообразия. Авторы, видимо, это поняли и попытались как-то исправить ситуацию в середине – увы, это не особо спасло ситуацию. В итоге, минимум 10 дней влёгкую можно выбросить, и не потерялось бы вообще ничего интересного.

Да, гемплей прост – нет ничего сложного в беготне по этажам и открыванию дверей на время. Но никакого разнообразия тут не будет. Конечно, несмотря на 30 комнат, забитых разнообразной мебелью и прочими предметами, их нельзя осмотреть и задействовать, чтобы исследовать через них историю, как, например, в "Gone Home". Конечно, не будет и интересного и неожиданного развития сюжета, как в той же инди-игре "The Stanley Parable". Сюжета здесь, как такового, нет вовсе – это быстро становится понятно.

И вот 30-й день. Так как дело движется к концу, все уже устали и хотят побыстрее закончить, то надо сделать то, что и полагается обычно в адвенчурах. То есть, влепить лабиринт размером с Рио-де-Жанейро (неизвестно как тут оказавшийся), ещё кучу дверей, ещё ключей, ещё пару скримеров, возможность умереть (это, кстати, единственный уровень, где легко умереть), а также какую-то машину, из-за которой нужно находить шифр и дёргать переключатели, как в "Alone in the Dark". После этого вы получите снятый на видеокамеру ролик, который не объяснит вам ровным счётом ничего. Конец, всем привет.

Конечно, можно придумать или даже найти в интернете объяснения происходящему. Но будем честными, с таким же успехом можно было заявить, что всё произошло из-за непонятной машины в подвале, которой можно приписать что угодно. Можно начать плести версии про подсознание, сон и механизмы, как в "Sublustrum". Можно обвинить во всём главного героя и приписать ему амнезию или банальную шизофрению. С финальным роликом это состыкуется ровно настолько же.

Остаётся добавить, что хотя в игре нет багов, во всяком случае, серьёзных, у игры есть немаловажный недостаток. Не знаю, как это удалось авторам, но игра весом менее гигабайта загружается примерно 15 минут. Без шуток. Да и выходить из неё – минут этак пять. Большое удовольствие, согласитесь? При том, что графика вполне нормальная – но далеко не великолепная, средний уровень для движка Unity с восьмиугольными вёдрами. Что ещё весьма неприятно – сейв в игре только автоматический, на каждом новом дне.

Итог? Немецкие разработчики достигли некоторых успехов. Им удалось составить действительно очень напряжённую и гнетущую атмосферу ночных страхов, умело и правдоподобно подвести к этому сюжетное обоснование, облачённое в традиционно минималистичный геймплей, при этом без навязшей в зубах мокьюментари-стилистики и других избитых хоррор-штампов. Это качественный инди-хоррор, который честно отрабатывает свою задачу – пощекотать вам нервы и не раз напугать до чёртиков. Но увы, задачу окончательно авторы не потянули. Геймплей оказался слишком простым и занудливым, а сюжетное наполнение, несмотря на неплохой потенциал, полностью отсутствующим. Своих 419 рублей в STEAM не стоит. "Pineview Drive" больше походит не на полноценную игру, а на симулятор. Многие называют её "симулятором открывания дверей", но я бы скорее назвал его "симулятором ночных страхов". Конечно, идея неплохая: если есть симулятор бегания по лесу типа "Слендера" или симулятор спуска во тьму по типу отечественной "SCP-087 Лестница", почему бы не быть и такому? Но одной атмосферы и грамотно вставленных скримеров, увы, маловато для полноценной игры. Таких инди-хорроров, как мы знаем, множество, и "Pineview Drive" занимает лишь одно из мест в этом строю, пусть и не последнее. Та же "Alone in the Dark" 1992 года с вырвиглазной даже по тем временам 3D-графикой и сейчас вполне может нагнать не меньшей жути при блужданиях в том же ночном особняке. Остаётся надеяться, что опыт получения хоррор-атмосферы в таких играх рано или поздно послужит для создания чего-то полноценно играбельного и сюжетно интересного.

P. S. Кстати, существует приквел к игре – "Pineview Forest" – симулятор беготни по лесной тропинке, который якобы объясняет финал игры. На самом деле, ничего не объясняет, и идти там минут пятнадцать, а бегом – несколько секунд.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя