Интересное дело!
...Только вся страна успокоилась насчет того, что редкий полосатый слон по кличке Балдахин, похищенный аж в 1950 году из зоопарка города Бердичева международным контрабандистом-злодеем Карбофосом, водворен на законное место, как выясняется интересная вещь: слон до сих пор не найден, а мультик с хеппи-эндом снят находящимся в сговоре с Карбофосом режиссером А.Татарским для отвода глаз и успокоения общественного мнения. Единственное, что в этом мультфильме правда, так это то, что слон похищен на самом деле (шила в мешке не утаишь!), а все остальное - фикция. Даже братья Пилоты - лишь жалкая пародия на свои прототипы.
Уверяю вас, в реальной жизни - то есть в новой игре "Братья Пилоты. По следам полосатого слона" от впечатляющего трио девелоперов в лице компании Gamos, студии "Пилот" и компании "1С" - оные братья ведут себя совсем по-другому! Можете сами проверить. Они не станут сверять время по солнечным часам и надевать пуговицу на пальцы. Они бодры, смекалисты, с кондачка ничего не решают и на случай не полагаются. Они действительно могут пресечь козни Карбофоса и освободить несчастное полосатое животное. Слона то есть.
Но для начала совершим небольшой экскурс в историю, чтобы уяснить для себя, что почем для народа и откуда ветер пахнет.
Но общественное мнение взбудоражено, по стране ползут слухи. Тогда некто А.Татарский снимает свой знаменитый мультфильм, в котором намеренно показывает никчемность и беспомощность братьев, стремясь окончательно сломить их волю, и смакует факт возвращения слона в родной зоопарк. Обратите внимание, что в мультфильме Карбофос не пойман и не наказан. В противном случае страна была бы взволнована отсутствием громкого процесса над международным контрабандистом. А так - слон на месте, преступник - во всесоюзном розыске, все шито-крыто. Неглупо придумано!
Минули времена, сменились нравы, и вдруг оказалось, что новой власти выгодно, чтобы слон был. И не просто был, а в нашем, понимаешь, российском (то есть СНГовом) зоопарке. (Правильно! Иначе всю СНГовию растащат по иконам и слонам!) Тем более что из достоверных источников стало известно, что слон до сих пор в стране Пушкина-Шевченко. Мало того, известно, что его скрывают в окрестностях родного Бердичева! Свидетель Кусок показал, что видел слона, пролетающего над Гнилопяткой посредством грозди воздушных шариков. Стоит ли сомневаться, что это был Балдахин - постаревший, обрюзгший, окрашенный в маскировочный голубой цвет - но все же Балдахин!
Братьям Пилотам дали наконец зеленый свет, но они вдруг... заартачились: мол, вдвоем не потянем, Бог троицу любит. Ну что, третьими будем?
Например, Шеф. Как и всякий Шеф, не любит марать руки (для этого у него всегда под рукой Коллега), но всегда готов подставить плечо. Работает в основном головой, обожает дергать всякие рычажки, нажимать кнопочки и чинить испорченную электропроводку. Хорошо владеет оружием, бытовыми и музыкальными инструментами. Эксперт. Носит с собой лупу и подвергает предметы пристальному разглядыванию, после чего выносит свой вердикт: "Фальшивка!". Для понта окаянного держит в зубах трубку, но никогда ее не раскуривает. Трубка для него - лишь атрибут настоящего сыщика. В кармане носит другую трубку, медную, и когда бывает нечем заняться, трубит в нее, распугивая собак, женщин и детей на пять (или семь?) кварталов вокруг. По нескольку раз в минуту сверяет часы. Может, стоит подарить ему хорошие, швейцарские? Нет, наверное, все же не стоит. Он и их будет сверять. По привычке. Лучше подарить кляп. Пускай таки сверяет, только молча!
Коллега. Весел и оптимистичен до придурковатости. Например, вместо того чтобы просто встать на табурет, не может удержаться от того, чтобы, взгромоздившись на мебель, поиграть на дудочке и отбить чечетку. Обожает отхлебывать из чайника и плеваться инородными телами, находившимися в нем. Сует свой любопытный нос во все щели и время от времени находит в обычной помойке что-нибудь полезное для общества. Несмотря на то что его постоянно бьет током, обязательно залезет в очередной щиток и получит очередной удар высокого напряжения. Зато как только речь заходит о том, что какой-нибудь предмет может свалиться на его драгоценную голову, проявляет неожиданное упорство и за много метров обходит опасную зону, бормоча "Я - пас!". И вообще - чрезвычайно озабочен собственной головой, особенно тем, что на ней надето. Пробует все вогнутые предметы на роль новой шляпы. Хорошо прыгает, но, к сожалению, обычно промахивается. Во всем подыгрывает Шефу.
А вот на ваши привычки и склонности братьям, вообще говоря, плевать, они терпят вас только потому, что вы иногда подкидываете не совсем гнилые идеи.
Братья меньшие подразделяются на полезных, бесполезных, откровенно вредных и кота Мышьяка.
К полезным можно отнести Кило Перьев (ворону), которая, хоть и не по велению сердца, а волею случая, но все же вершит добрые дела. То денежку уронит, по достоинству равную половине зарплаты сторожа, то чашку разобьет по делу, то воздушный шар продырявит в нужной точке мирового пространства. Гордую Птицу с последнего уровня можно причислить к условно полезным. Балдахина с неба она вам не достанет, но застрявшего на ветках Слугу ненавистного Карбофоса клюет исправно. Приятно.
К вредным относятся алчная Кенгуру и не менее алчная, но гораздо более проворная Мартышка. С ними придется изрядно попотеть, прежде чем удастся показать им, кто в игре хозяин. Крысы раздражают своим ехидством. Любое неверное движение - и в их рядах начинается полный восторг. Гнусный Мух - тварь безмозглая и навязчивая, как все Мухи мира. Дайте понять, что его присутствие здесь нежелательно (только в самой доходчивой форме! Повторяю: Мух - тварь безмозглая), он обидится и уйдет.
Остальные твари - нейтральны. Пользы от них - никакой, вреда тоже.
Отдельно стоит Мышьяк. Скотина настолько редкая, что занесен в Красную книгу (из руководства к игре). Этот хмырь только и делает, что мешается под ногами и путает карты. Так и подмывает подойти к нему, ненавязчиво позвякивая в кармане кастетом, и спросить: "Слышь, Мышьяк, а ты ваще за кого, за нас или за них?". Готов побиться об заклад, что он отведет свои бесстыжие глаза, и тогда - по морде его, по морде, прямо по наглой рыжей морде!
Ну в самом деле, стоило ли два часа взламывать сейф, пыхтеть над замками и проклинать свою непроходимую тупость в области комбинаторики, чтобы обнаружить там эту мелкую сволочь, пожирающую чужие сосиски! Думаете, он смутился, по возможности незаметно задвинул сосиски лапой в дальний угол и удрал? Ничего подобного! Ушел так, что у бедных братьев челюсти отпали, да еще и мясные изделия с собой прихватил! В этом он весь.
Шеф и Коллега бросают свои веские замечания направо и налево, Мышьяк откалывает номера, от которых не знаешь плакать или смеяться, остальные персонажи, служат как бы фоном, но этот фон забавляет не меньше, чем злополучные братья. Трудно сказать, что сделано смешнее - мультик или игра. Но одно можно сказать с уверенностью: если в мультфильме вас смешат по ходу дела, то здесь вы веселите себя сами. Сколько влезет. Два раза. Даже три. И бабушку можно позвать, если она еще не в маразме и юмор понимает.
Графика безупречна, и единственное, что можно поставить художникам в упрек - некоторые явно "компьютерные" фоны. Анимация главных персонажей вылизана настолько, насколько это вообще возможно. К сожалению, некоторые второстепенные герои не настолько тщательно проработаны, видимо, из-за нехватки времени, но это заметят только профессиональные мультипликаторы.
Музыка сопровождает вас "всю дорогу" и не дает пасть духом, настолько она заводная. Отключить ее не захотелось ни разу. (Кстати, она у меня и не отключалась - тот самый баг. И бог с ним! Было б хуже, если бы не включалась.)
Когда Шеф посмотрел через лупу на Балдахина и сказал "Слон" - захотелось засучить ручками, ножками - всем, чем в принципе можно засучить, - и заорать: "Маловато будет! Ма-ло-ва-то!!!".
Хотелось еще и еще. Еще приколов, еще задачек, еще проделок Мышьяка. Хотелось, чтобы уровни были более насыщены, чтобы одна пазла вытекала из другой, а другая - из третьей. Чтобы было больше предметов. Чтобы реакции персонажей были определены для каждой ситуации, и вместо того чтобы слышать знакомое "Ничего не понимаю!", мы могли покатываться со смеху, наблюдая, как Коллега пытается срезать пальму садовыми ножницами, а Шеф - сбить бананы граблями.
Ну что ж, будем надеяться, что сиквел будет проработан более детально именно по линии сюжета!
Пожалуй, этот диск может символизировать конец бездумного и зачастую бездарного переложения лучших зарубежных кассовых стратегий, шутеров и квестов на русский язык и появление истинно РУССКИХ игр, рассчитанных на наш юмор, нашу психологию, наш взгляд на этот мир. Я отнюдь не злобствующий великорусский шовинист, я с удовольствием играю в хорошие зарубежные игры и предпочитаю "родные" версии, не испорченные бездарным подпольным переводом и гнусавым конспиративным переводчиком. Но посмотрите, насколько наши мультфильмы отличаются от западных! Они не лучше и не хуже - они ДРУГИЕ. У наших мультипликаторов своя школа, и, увидев на экране всего несколько кадров, мы безошибочно определяем: "наш" мультик!
Так дай Бог, чтобы у нас, в России, возникла своя школа компьютерных игр. Чтобы, увидев на мониторе приятеля игру, можно было c уверенностью сказать:
НАША ИГРА!
Рейтинги:
графика (и анимация) 95%
звук 80%
сюжет 94%
интересность 100% "НАШ ВЫБОР"
Системные требования:
486DX2/66, 8 Мб RAM,
2-скоростной CD-ROM, Windows 95