04.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Братья Пилоты. Обратная сторона Земли (.PC)
К-Д Лаб / Pipe Studio / 1C, 2004

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

"Ещё Братья Пилоты любили:
1. Путешествовать
(только это им пока ещё
ни разу не удавалось)..."
(c) Некто А. Татарский

"Пилотом может стать каждый. Просто не каждому охота"...

     Конечно, первые части Братьев-Пилотов, когда они только появились, имели значительный успех благодаря популярности персонажей. В идеальных условиях (и скорее всего на другой стороне Земли) это можно было бы превратить в приличную индустрию. Например, выпустить пилотов охотиться на браконьеров на крошечном экранчике мобильного телефона, на экране пошире - GBA, а то и вообще - посадить детективов в плоскую зелёную коробку. Кто знает, что ещё можно было бы придумать...
     Хех, всё это глупые фантазии. У нас (всё ещё пока) не сумели приделать хищную капиталистическую доилку к такому милому (всё ещё) бренду, поэтому на свет может появиться вот такая, ни на кого не похожая, малость придурковатая (за счёт наивного и простого героизма) адвенчурка, нарисованная руками и, кстати, удивительно близко к оригиналу. Да, у создателей была в распоряжении целая коробка антикварных дискет (где, видимо был записан и полный цикл анимаций), но всё-таки пришлось постараться, чтоб ничего в Пилотах не испортить. Я приглядывался - они не перестали быть самими собой (как это случилось с "китайскими Симпсонами"...) В общем, визуально точно всё в порядке, даже заднички вырисованы почти как на бумаге, с излишними чёрточками и без ленивой "заливной рыбы".
     На первом месте среди заимствований из оригинала стоят, конечно, фирменные ужимки, походка и немногочисленные фразы. К сожалению, фраз (и зря) действительно мало (маловато!); вспомнить хотя бы Дело о Полосатом Слоне - некоторые из тамошних изречений смешили одним только своим истинно пилотским звучком, да и плотность их на единицу времени была повыше.
     Сюжетная линия, которой бы вполне хватило на полноценный мульт, тут совершенно другая, но по пути к цели Пилоты кое-где воспользуются похожими девайсами (шаромётом или пальмой, к примеру) или решат задачку, внешне вызывающую в памяти одну из своих товарок семилетней давности. Например, лесенка из ящиков, буйки или китайская стена напоминают задачи из первой погони за Карбофосом. Стена так вообще, как, впрочем, и сейф в Полосатом Слоне, - самая сложная паззловина, которую, внимательно приглядевшись..., можно решить за десять минут. Важно только дать себе труд приглядеться.
     Средством передвижения для пилотов наконец-то стал летательный аппарат с пропеллером - небольшой пухленький самолётик, который... (по традиции) разбивается, ухнув в родной сердцу рассейский сугроб. Если же проследить путь братьев к конечной цели, острову Тасмания, где злобный слономучитель держит последнего представителя славного рода хоботастых полосатиков, выйдет замечательная, неблагоразумно длинная кривая. Кривота которой только подтверждает правило: не родись идиотом, а родись пилотом!
     Кхе-кхе, рациональный путешественник никогда не встретит полоумного медведя и китайскую башню, утыканную картотечными подставками, никогда не пролезет зайцем в птичьей клетке и уж точно не станет мучить спасённого во второй серии кота далеко-далеко за барьерным рифом, на той самой обратной стороне... Однако, именно рациональный приключенец без труда решит все здешние головоломки.

..."в самом расцвете сил", хотя и без пропеллера"

     Рассчитан ли игровой движок (QD Engine) на взаимодействие предметов в инвентаре, неизвестно - случая опровергнуть это предположение и не представится - предметы комбинируются на наших глазах, в полный рост... И выглядит это вовсе не реалистичнее, но значительно веселее. О раздельном движении персонажей все уже давно позабыли, не придётся, значит, ничему удивляться - параллельной анимации по вашей собственной воле тут нет, это жутчайшая редкость происходит только по приказу главрежа - в скриптовых роликах. Посему пилоты в жизни, не в кино, обыкновенно ходят по очереди, как шахматные фигуры: другой встал, один пошёл - жёсткая походовка.
     Задачки достойные, в меру ностальгические, с аллюзиями на предыдущие серии и работы "Пилота", как аниматоров, и немного на самих Pipe. Есть, конечно, поначалу пугающая полуаркадная стена в Китае, но и это чудо, реверансируя в сторону Полосатого Слона, проходится с пугающей быстротой - принцип её работы вычисляется на счёт раз, на счёт два Шеф уже забирается на верхотуру, на три втягивает туда своего дружбана.
     Задачки вообще все несложные - может быть, это и неплохо, учитывая теоретическую целевую аудиторию, которая, разумеется, гораздо шире, чем можно предположить, но всё же папа "карапуза", если ему вздумается пойти в пилоты, обязан будет слегка стряхнуть свою солидность. Почти везде в Пилотах можно понять логику действий до того, как задачка будет решена, и даже порой подивиться, что направление мысли дизайнера не заводит его слишком далеко от правдоподобия. Пилоты 2D (или Пилоты 4 - в инсталляторе, избегая путаницы с будущими Пилотами 3D) - не сборник паззлов, слава богу, но также и не мозаика из аркад (чистых всего четыре). Аркады вообще непросто продумать так, чтобы они оказались развлечением, а не только проверкой реакции. Имеется лишь одна серьёзная заявка на соревнование мэдкликеров - на одном из последних уровней (с бочками), в остальных случаях аркады проходятся относительно спокойно.
     Да, игра довольно простая, хотя длиннее предшественниц минимум вдвое. Но ведь и в них особой сложности не было - большинство экранов оставались позади за четверть часа. Меня задела простота лишь одного паззла, в котором нужно составлять перепутанные вагоны и паровозы. Эта классическая задачка тут и задачкой быть перестаёт, двигай себе и двигай, свободных мест предостаточно. Единственная "сложность" вообще догадаться, что нужно делать и куда ткнуть, чтобы начать это делать.
     Нужно заметить, что вторая половина игры изобилует не только арабскими видами острова Фиджи (налево от Австралийского континента), но и заметно более сложными, чем первая, задачками, когда неожиданно задействуется не только "братская порука", но и сами персонажи как объекты, и именно в ту минуту, когда устаёшь от монотонных передвижений пилотов туда-сюда и угадайки, "кому подбирать следующий предмет". Как раз австралийская часть игры заметно интереснее. Тут целых две подлодки (одна "снаружи", другая "внутри"), повёрнутая на экологии кенгуриха, уйма кокосов и туземных воинов, плюс несколько в меру (согласно жанра) изощрённых задачек, в которых, наконец-то, забегают ваши серые клеточки. Забегают, но никуда не убегут.

*  *  *

     Сюрпризов от третьих Пилотов я не ждал. Зато и мрачных настроений по их поводу не разделяю. Для меня основное отличие игры от предшественниц визуальное. Фирменного пилотского hand-, а скорее даже home-made тут не хватает: все картинки сделаны очень чисто и аккуратно, цветов много, баги нигде не бегают; но это, наверное, просто ностальгия по той рисованной анимации, по мелким точкам, "песку" и ещё по воплям коллеги ("Твари!"). Всё-таки отчаянно хочется хорошего мультфильма. Куигли! Что, по-нашему, по-тасмански означает... эх, если бы я ещё знал, что это означает... давно бы уехал кидать бумеранги в крокодилов. Но всё равно, Куигли!

     Где и как всё начиналось.


Братья Пилоты. Обратная сторона Земли Братья Пилоты. Обратная сторона Земли Братья Пилоты. Обратная сторона Земли
Братья Пилоты. Обратная сторона Земли Братья Пилоты. Обратная сторона Земли Братья Пилоты. Обратная сторона Земли

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... fotoshop