25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Фобос: 1953 (.PC)
Phantomery Interactive / Новый Диск / CP Digital, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

     Придумайте фразу, схожую по смыслу с "игра по кинолицензии". "Срубить бабки по-быстрому"? Что ж, справедливо. По крайней мере, для большинства игр, причём не только адвенчурного жанра. Однако наш сегодняшний подопытный, игра "Фобос: 1953", практически не связана с фильмом "Фобос: Клуб страха", в пару которому создавалась. В фильме действие происходит в наши дни, в то время как в адвенчуре мы оказываемся в 1953 году. Опять же, судя по тому, что игра вышла до фильма, её задача не "дожать денег", а, скорее, поднять интерес к киноленте. Как думаете, это позволило Phantomery Interactive создать нечто большее, чем наскоро слепленный ширпотреб, разбавленный киноцитатами и призванный облегчить кошелёк неискушённого зрителя?
     Говорят, встречают по одёжке. "Фобос: 1953" предлагаю встречать не столько по главному меню, сколько по экрану настроек. Взгляните на первый скриншот в галерее (следует за данным обзором). Согласитесь, не сразу и поймёшь, что попал именно туда, куда нужно, а как разберёшься, невольно проникаешься уважением к продуманности даже такой мелочи. Запуск. Кадры кинохроники. Плавный переход в подземелье. Главный герой приходит в сознание в какой-то мрачной комнате. Пропуск даёт понять, что он - в секретном бункере МГБ. Судя по всему, в нём что-то пошло не так. Работает лишь дежурный свет, гудит сигнализация, двери заперты, поблизости никого нет. Умереть в закрытом помещении - не самая лучшая идея, верно? Посему надо всеми правдами и неправдами выбираться наружу.
     Последнее - задача не самая простая. И вовсе не потому, что гэбэшники, параноики ещё те, наделали кучу всяких секретных механизмов, в которых предстоит разобраться. Дело в том, что сами разработчики не прочь осложнить нам задачу. Во-первых, ненавязчивый пиксель-хантинг. Не то чтобы нужные объекты маленькие, просто порою с первого раза на них не обратишь внимание, а потом будешь бегать по бункеру, понимая, что искомое где-то рядом, нужно лишь сообразить, что именно и где может лежать. Не слишком большой объём бункера (всего с десяток комнат) и ограниченное, но вполне достаточное количество активных точек во время очередного "затыка" заставляет сжать зубы, но искать верное решение, не прибегая к помощи извне: "Что, сам не смогу сообразить что ли?". Во-вторых, разработчики время от времени намеренно пытаются сбить нас с толку. Разве не броситесь вы, забыв про всё остальное, спасать заблокированного где-то в шахте рабочего, умоляющего по внутренней связи о помощи? И, конечно, провозитесь дополнительное время, пытаясь вникнуть в логику местных механизмов, в которых есть одна небольшая загвоздка, понять которую вам будет дано не сразу. Есть изюминки и в казалось бы банальных задачках. Что стоит сосчитать сумму нескольких чисел? А если задание чуть разнообразить, введя не целые числа, которые посчитать просто, не десятые доли, из которых намётанный глаз быстро составит нужную комбинацию, не дроби, которые без особого интереса высчитаешь на листочке бумаги, а половины (0,5)? Получается и не слишком сложно, и не слишком просто, но главное, интересно. В-третьих, есть момент, когда нам осложняют жизнь физически - травят главгероя ядом, что оказывает влияние на геймплей и ведёт сразу к нескольким интересным задачкам.
     Но самое главное вот в чём: "Фобос: 1953" лишена одного из основных недостатка "Sublustrum": для решения механических головоломок не нужно постоянно бегать через пять-семь локаций туда-сюда. Всё необходимое делается на одном экране, там же контролируется успешность выполнения задания. Всевозможные документы, щедро разбросанные разработчиками по бункеру, можно прочитать не сходя с места, заглянув в журнал (если вы, конечно, эти документы нашли ранее).
     Раз уж вспомнили о "Sublustrum", предыдущем творении Phantomery Interactive, поговорим о том, чем "Фобос: 1953" на неё похожа. Во-первых, визуальной составляющей. Вновь использован то же движок, вид от первого лица, панорама. Правда, если в "Sublustrum" не хватало режима арт-показа, автоматического просмотра панорам под музыкальное сопровождение, минуя необходимость выполнять игровые действия, в "Фобос: 1953" такой режим не будет казаться уместным. Игра получилась более "приземлённой". Здесь нет проводов, сплетающихся в небе запутанными узлами, нет механических цветков, подлежащих опылению, нет обломков комнат, висящих в пространстве, на которые можно просто долго любоваться. Зато есть стены, покрытые масляной краской, портреты Ильича, журналы с обложками и статьями, типичными для того времени. И механизмы попадаются не странные, а вполне себе обыденные, человеку, видевшему монстров отечественной электроники, где-то даже привычные. Просто у игры задача другая: не поразить воображение, а реалистично представить мир не столь далёкого прошлого. И с ней она, безусловно, справляется. Во-вторых, игра похожа качественным звуковым оформлением, чего и следовало ожидать от проекта, которым руководит человек, занимающийся музыкой. Затягивающие электронные эмбиент-композиции, некоторые с интересным (металлическим? механическим?) звуковым оттенком, великолепно ложатся на визуальный ряд, но и в аудиопроигрывателе будут слушаться отлично. Стоит отметить занятную подборку радиоэфира, а также озвучение "голоса" из репродуктора. В-третьих, несмотря на "приземлённость", нас всё же окунут в мир не столь привычных вещей. Эксперименты над передачей мысли, исследование страха, запись голосов умерших людей - звучит мистически, но всё это далеко не фантазии. Объединив всё упомянутое выше, получим уникальную, странным образом притягивающую атмосферу, характерную для игр Phantomery Interactive.
     Несмотря на неспешность развития событий, задержаться в этой атмосфере более четырёх часов не получится. Нет, не стоит винить в этом ленность авторов или пенять на нехватку бюджета. История цельная, заканчивается ровно тогда, когда и должна, ведь игры тоже имеют право быть разной продолжительности. Что до цены, штучный качественный продукт, пусть и менее затратный по времени на прохождение, вполне может быть не дешевле, а то и дороже более продолжительной конвейерной поделки.
     Фанаты "Sublustrum", я думаю, и без прочтения данного обзора уже убежали в магазин за диском. Остальным же ещё раз замечу, что "Фобос: 1953" является самостоятельным произведением, игра похожа по духу на "Sublustrum" и даже, по моему скромному мнению, по некоторым факторам её превосходит. Стоит ли ей уделить внимание? Безусловно. Только будьте готовы к тому, что головоломки в ней не столь просты, как нынче привычно видеть в адвенчурах. Начинающим игра может показаться сложноватой.

     Общая оценка: 85/100.

     Благодарим Георгия Белоглазова за предоставленную копию игры.

Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953 Фобос: 1953

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя