Вот
и дождались, дотянули, наконец. Спустя три года после великолепного "ПиВИЧ спасают галактику" и два - после "Судного дня" (скорее адд-она, чем полноценного продолжения), мы снова можем обнять старых
друзей. Безусловно, изменившийся разработчик не мог не повлиять на внешность и внутренность новой игры, но... Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Итак,
мы оставили Петьку и Василия Ивановича в Штатах, где они, оказывается, вовсе даже не горевали. Организовав музыкальную группу, игравшую русский анархо-рок, парочка вкушала плоды популярности. Два
концерта в день, фаны, готовые носить кумиров на руках, лучшие отели, лучшие девочки, интервью... Но "неправедный Запад не думает о человеке": выжав из звёзд все соки, шоу-бизнес выбросил их на помойку
эстрады. И скучно стало новоявленным безработным, и грустно, и некому руку подать. Сложно сказать, чем кончилась бы история Чапаева и его верного ординарца, не прояви характер своенравная машина времени,
выхватив горемык из Нью-Йорка 1970 года и перебросив в Мексику 2001. С непривычки ВИЧ сразу попадает в переплёт, но на помощь приходит специальный агент ФБР Мокс Фалдер, который и прибавляет "иновременянам"
радости жизни. Мучиться от безделья не придётся - на мир грозит обрушиться очередная ужасная катастрофа. Дело в том, что вся деревня Гадюкино перенеслась во времени и пространстве, оказавшись в современной
Аляске. Такая масса и такая толпа русских не могли не остаться для физических законов незамеченными - Земля со дня на день сойдет со своей орбиты. Вот и приходится Петьке и Чапаеву выручать планету, вспоминая
былые деньки.
Уже
во время заставки видно, что академических классическо-мультяшных SKIFов сменили бесшабашные поклонники прогресса из "Сатурн+". Во всем заметен стиль их "Агента", а панки и
девицы так просто словно переселились оттуда. Учитывая то, что мягкие линии "Спасают галактику" лично мне более близки, чем шаржеобразные рисунки "Особого Задания", ролик заставил
насторожиться. Однако, дальнейшее знакомство с игрой перечеркнуло все опасения насчет графики: тщательно прорисованные главные герои, шикарная Анка, сделанная с любовью бОльшая часть второстепенных персонажей
(пасечник, Фурмон, Сникерс). Несомненно, люди стали смотреться гораздо приятнее, не считая некоторых "агентовских" типажей третьего плана (наподобие обеих конкурирующих с Анной проституток у казино "Оазис").
Фоны тоже не подкачали: достаточно большое количество локаций оформлено с подобающей красочностью и тщательностью. Прогресс же, столь любимый сатурновцами, проявился во многочисленных вкраплениях трехмерности:
развевающийся флаг, плещущаяся вода, фонтанчики песка, взбудораженные пулями - все эти изюминки, оживляя антураж, роднят игру с "Runaway: A Road Adventure".
Если
оценить графику оказалось несложно, то вот по поводу сюжета высказаться однозначно не получается. С одной стороны, его простота, а порой и корявость с нелогичностью не позволяют с ходу дать ему в
качестве оценки даже "четверку". С другой, ведь мир, где проживают гадюкинцы, с самой первой серии не был очень уж серьезным - третья часть лишь утрировала многие вещи, стала ассорти из всех упрощений
и абстракций. Чего стоит только финал игры, где герои, взорвав непосредственно около себя немаленькую бомбу, проплывают затем в ледяной воде метров этак сто, карабкаются по отвесной стене и преспокойно
обсуждают дальнейшие планы! Как Вам наборчик, а?! Из другой оперы, однако, нелогичности прохождения, которые, судя по всему, призваны усложнить нетрудную, в общем, игру. Не буду раскрывать всех секретов
квеста, но обратите внимание, когда пройдёте соответствующий момент, с помощью чего Вы поймали крокодила - ЭТО нормально?! Впрочем, лишняя строгость здесь не к месту - и этот, и другие похожие моменты
проходятся-таки довольно легко.
Пару
слов об управлении: жаль, что разработчики уделили так мало внимания Анке. В этой игре она остепенилась, став секретным агентом ФБР Анной Мали, и работает лишь в качестве советчика боевой парочки
в наитруднейшие для нее моменты. Непосредственно самой красавицей нам, в отличие от щедрой на это первой части, удается поуправлять лишь в одном эпизоде, где, собственно, и нужны женские прелести и хитрости.
Всё остальное время на арене Петька и Чапаев, переключение между которыми обычно носит формальный характер - то у Василия Ивановича приступ ревматизма, то у него же мания повоспитывать ординарца, не разрешая
притрагиваться к именному маузеру-зажигалке. Однако, встречаются и моменты, где о необходимости сменить героя лишь намекают, не говоря в лоб, что заставляет игрока лишний раз задуматься.
Что
ж, пришла пора упомянуть и о том, что в последнее время является чуть ли не визитной карточкой квестов от "Сатурн+": сырость. Нет, я не про наличие влаги на коробках с игрой, - я про обилие мелких
и крупных глюков. Вторая пара главных героев, идущая по воздуху в тот момент, когда первая летит вниз с парашютами. Предметы, норовящие вернуться на свои места через некоторое время после того, как оказались
в инвентаре. Дикие петлеобразные траектории персонажей при подходе к объекту, около которого они и так стояли. Чапаев, который сначала повисает над землей, а потом и вовсе пропадает (хорошо хоть лишь до
следующей локации). Если поставить своей целью отследить всё, то список можно и продолжить - здесь приведены лишь те моменты,
которые надолго засели в памяти. Ни один из перечисленных не является критическим, но ведь встретились еще и вылеты, и зависания, когда находишься в режиме ожидания без курсора столь долго, что проще
завершить задачу. Единственная по-настоящему гадкая деталь игры, без которой было бы, конечно, гораздо приятнее.
Хотя,
давайте-ка не будем о грустном, ведь напоследок осталось самое сладкое: музыка и озвучка. Специально написанные для игры оригинальные оранжировки известных вещей неплохо передают настроение
той или иной ситуации. То, что музыка подобрана правильно и красиво, особенно заметно по финальному ролику и титрам - безбашенные аккорды и хулиганистая текстовка образуют довольно любопытную смесь...
Ну, а про озвучку и говорить нечего! Если к голосам и вдохновению актеров, говорящих за второстепенных персонажей, иногда можно и придраться, то пара Пожарский/Линников просто творит чудеса! Все проблемы,
все баги и вылеты нипочём, когда слышишь голоса Петьки и Чапаева (которые, кстати, в одном месте резко "поломались"... ох, не к добру это: сначала Пожарский подменяет в "Мориарти"
Ливанова, а теперь вот уже и за Пожарского кто-то работает?). Создается впечатление, что либо реплики специально прописаны под этих актеров, либо они просто гении! Впрочем, насколько я понимаю, одно другому
не мешает.
Вердикт
отчасти парадоксален, хотя и предсказуем: ДА! То, что эту игру стОит покупать, можно объяснить лишь одним словом: "атмосфера". Создаваемая юмором, музыкой и голосами, паззлами и ситуациями, она
не дает скучать и не позволяет печалиться. Возможно, это не уровень "Спасают галактику", но уж точно несравненно лучше "Судного дня". Это "Возвращение Аляски", в которую надо сыграть! И точка.
Системные требования:
Pentium 200, 32 Мб RAM,
400 Мб на HDD, 8-скоростной CD-ROM,
видеокарта, полностью совместимая с DirectX (2 Мб),
звуковая карта с поддержкой DirectX, мышь, Windows 98/2000