05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Obsidian (.PC)
Rocket Science Games / SegaSoft, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 5'97.


Поп-арт, психоанализ и научная фантастика

     Сегодня, когда первый Myst превратился в легенду, а второй уже скребется под дверью нашей редакции, создавать мистообразные игрушки могут только фанаты или умалишенные. Очевидно, что в фирме Rocket Science полно и тех, и других: с одной стороны, она состряпала немыслимый по сумасшествию мир, с другой - разработала его по жестким канонам пусть великой, но уже древней игрушки. В результате получился Obsidian - игра, на мой весьма субъективный взгляд, скучноватая, хотя и достойная всяческого почтения и уважения.

     Сначала о том, чего в мистообразных игрушках бывает меньше всего, - о сюжете. В 2066 году двое ученых создают искусственный спутник Земли для починки порядком изодранного экологическими катастрофами озонового слоя. Помочь страдающим землянам может только модная нынче (был уже какой-то ужастик на эту тему) нанотехнология - изменение свойств материи на уровне атомов. Этим полезным делом в следующем тысячелетии займутся микроскопические роботы - наноботы, мириады которых будут трудиться над превращением одного вещества в другое. Церес - так зовут спутник, рассеивающий наноботы в озоновом слое, - полностью автономен и снабжен искусственным интеллектом, который, как выясняется в процессе игры, многое позаимствовал не только из знаний, но и из психики своих создателей.
     Даже человек, никогда не игравший в компьютерные игры, на этом месте, я думаю, уже догадался, что будет дальше - не прошло и ста дней с момента запуска спутника, как славная парочка, отдыхающая от праведных трудов по спасению человечества в глухом земном лесу, попадает в плен к своему взбунтовавшемуся изобретению, подготовившему для них ловушку в виде гигантской глыбы обсидиана - черного вулканического стекла.

     Теперь настала ваша очередь бороться с "Обсидианом" и помогать главным виновникам бунта наноботов - Максу и Лайле (кстати, эта пара - великолепное воплощение торжества американской демократии: что может быть умилительнее негра и женщины, занимающихся наукой, - только дельфин Флиппер, помогающий полиции!). Игроку достается роль Лейлы, отправившейся в мир Обсидиана на выручку своему коллеге и, похоже, мужу Максу.
     Реклама "Обсидиана" гласит: "Ваши правила здесь не применимы", и это действительно так. Вместо ожидаемого мира механизмов вы попадаете в мир бюрократов, причем бюрократов электронных и сумасшедших, насколько сумасшедшим может быть компьютерный экран с черно-белым изображением куска человеческого лица, снабженный механической рукой или парой кнопок.
     Это - мир из ночного кошмара Лайлы, и он воистину тошнотворен. На вас орут, требуют какие-то бумажки, вы до бесконечности роетесь в каталожных ящиках, ездите на лифтах, играете в бредовые игры - и все это под омерзительный перестук печатной машинки и скрежет факса - ничего себе развлечение!
     Впрочем, местные порядки легко запоминаются: вы научитесь играть со словами, делая из двух одно, читать трехмерные буквы, ходить по стенам и потолку и, конечно, доберетесь таки до местного божка - "начальника отдела", расположившегося, естественно, на небе, то есть потолке, и перейдете на следующий этап - теперь уж и впрямь совершенно космически-механический - мир из снов Макса.
     Это уже классическая Myst'ическая смесь. Вам придется чинить и запускать самые разные механизмы, собирать четыре алхимических элемента и управлять самолетом. О развитии сюжета остается только догадываться. Вроде бы вы бродите по гигантскому машинному залу, очевидно, починяя фабрику наноботов. Этих металлических уродцев на тонких ножках нам неоднократно придется видеть в прикольных анимашках, которыми изредка награждают игрока за решение задачек. Трудом наноботов управляет гигантский паук в центре зала - видимо, тот самый взбунтовавшийся искусственный интеллект. Повкалывав на свое детище, вы как бы переходите к основной цели - спасению Макса, до которого можно добраться на самолете, естественно, предварительно починив его и направив по нужному курсу с помощью решения еще целой кучи головоломок.

     В отсутствие сколько-нибудь ясного сюжета (кроме стремления Лайлы найти Макса) главным содержанием игры, как и положено очередной мистообразине, становятся пазлы, выполненные в "Обсидиане" с отменным вкусом. Возможно, многим они покажутся легкими, но эти задачи балансируют на той грани, за которой квестер со вздохом достает бумажку и ручку и, бросив на произвол судьбы игрушку, удаляется решать очередную, как выясняется, совсем не компьютерную головоломку.
     Задачи в "Обсидиане" логичны, требуют лишь непродолжительного напряжения мозговых извилин или неутомительного повторения нескольких действий, и при этом все они сделаны очень тщательно и подробно. Это не просто набор кнопок, букв или шестеренок. Создатели игры не скупятся на антураж: берег моря, пустыня, пещеры, лес созданы только для того, чтобы нам было приятно решать очередную задачку, и никак не связаны с сюжетом игры.

     Боюсь, что именно отменно сделанные головоломки и погубили "Обсидиан" как целостный мир. Играя в него, я чувствовала себя посетителем гигантской выставки поп-арта. Нажмите кнопочку, загляните в дырочку, дерните за веревочку, а вот руками трогать нельзя - это же экспонат - произведение искусства. И правда, в этом гигантском (5 CD!) и очень подробно и со вниманием к мелким деталям нарисованном мире мы двигаемся по раз и на всегда определенным дорожкам и можем что-то сделать, только добравшись до очередного "интерактивного" экспоната. Если это головоломка - нам разрешат пощелкать на ней мышкой, если "видео-арт" - покажут симпатичную анимашку или скажут, что делать дальше.
     Как и положено на выставке, экспонаты практически никак не связаны между собой и даже выполнены в разных художественных манерах.
     Нам покажут почти все, чем славен авангард, начиная с 20-х годов нашего века. Вы увидите пустые рамы от картин, парящие в небе, море, где волны вдруг оказываются кусками пленки, облака, плывущие сквозь висящие в воздухе кольца, скалы, нагроможденные в нарушение всех законов равновесия. Целый зал в "Обсидиане" отдан (как и положено в музее современного искусства) под концептуальное видео. Нам нужно будет с умным видом пройтись мимо ряда мониторов, демонстрирующих бесконечное повторение глубокомысленных фраз и мелких обрывков маразматических видеороликов.
     Все это очень мило, хотя и не ново, и действительно делает решение головоломок занятием приятным и забавным, но ведь это игра, а не выставка трехмерной графики художников Rocket Science! Были бы головоломки "Обсидиана" разбросаны по пустыне, лесу или какому-нибудь другому не слишком детализированному ландшафту (вроде Neverhood'а, например), это было бы не так обидно. Но тут столько приколов, на которые удается взглянуть лишь краем глаза, столько уходящих вдаль дорожек, столько удивительных механизмов, которые хочется рассмотреть со всех сторон, что сначала, после бесплодных попыток приблизиться к заинтересовавшему предмету, в душе поднимается законное чувство протеста, которое через некоторое время сменяется просто апатией и стойкой зевотой - игра наотрез отказывается пустить нас в свой мир.
     Увы, вынуждена повториться: "Обсидиан" показался мне скучной игрой, скучной и обидной, как будто дяди из Rocket Science показали мне конфетку и тут же запихнули ее себе за щеку. Ну ладно, им простительно создать игрушку для собственного удовольствия. Все-таки "Обсидиан" - их первый квест. Второй будет Space Bar - и, по всей видимости, это будет игрушка для нас - игроков. Тот факт, что ее дизайнером стал Стив Меретски, бывший инфокомовец (текстовые Zork'и), - главный залог того, что по крайней мере с сюжетом у игры будет все в порядке. Достойный сюжет в сочетании с отличной 3D-графикой и оригинальными пазлами - что может быть лучше?

     Рейтинги:
     графика 87%
     звук 75%
     сюжет 70%
     интересность 73%


Obsidian Obsidian Obsidian
Obsidian Obsidian Obsidian

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...