09.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Necronomicon : L'Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness
(Некрономикон) (.PC)
Index+ / Cryo Interactive, 2001
Nival Interactive / 1C, 2001

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Sentinel

"Из Старого Семени родится Тот,
кто поглядит Назад,
хотя и не будет знать,
что он ищет".
Г. Ф. Лавкрафт

     Ни для кого не секрет, что 2001 год выдался крайне скупым на адвенчуры: из более-менее нашумевших проектов вышел лишь "Runaway", да и то только в Испании. А что уж говорить о мистических хоррорах, каковые и так редко балуют любителей приключений своим появлением... Но компания "Index" решила залатать прореху и выпустила в свет своё очередное творение, "Necronomicon", вдобавок основанное на произведениях знаменитого автора мистической литературы Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). И всё было бы хорошо, если бы не одно "но": компания эта до сего момента выпускала довольно безынтересные, на мой взгляд, игры, среди которых "Paris", "Dracula" и "Louvre". Удалось ли компании исправить ошибки пршлых лет и выпустить что-то стоящее? Давайте посмотрим.

Кошмар в Провиденсе

     Сюжет, формально основанный на повести Лавкрафта "Случай Чарльза Десктера Варда", в игре выглядит следующим образом: в дом к некоему Вильяму Стентону (далее нашему подопечному) приходит его старый друг и отдаёт на хранение таинственную чёрную призму с мольбой никому (а в особенности ему самому) её не отдавать. Затем на пороге появляется врач нашего друга, который уверяет, что у того стали заметны приступы безумия. Наш герой с таким положением дел мириться, естественно, не хочет и начинает расследование в надежде спасти друга своего детства. К сожалению, эта интригующая завязка постепенно перерастает в банальнейшую историю о спасении человечества. Ну кто бы мог подумать!
     Если в первой половине игры ещё есть хоть какие-то отсылки к первоисточнику (и то, большинство из них существуют в виде писем и газетных вырезок, а важным для книги событиям здесь уделено совсем мало внимания), то во второй части они практически сходят на нет. Ближе к концу разработчики решили историю подогнать под собственные нужды, и концовка вместе с прилегающими головоломками с книгой вообще ничего общего не имеет, хотя и вписывается в избранный круг тем великого мистика.
     Порой в своей перекройке сюжета создатели игры доходят до абсурда. Как вам, например, машина с голосовой записью, действующая по принципу "Добро пожаловать в потусторонний мир. Чтобы вызвать духа, нажмите 1..."? По-моему, это выглядит по меньшей мере глупо, особенно если учесть время действия - тридцатые годы прошлого столетия, да ещё и по отношению к тому, к чему сам автор относился с большой серьёзностью.
     Ещё хуже проработаны персонажи: главный герой - крайне скучная и заурядная личность, за всю игру мы практически ничего не узнаем ни о нём, ни о его прошлом, нам не дадут возможности побродить по его дому (доступна только одна комната), почитать его дневник или хоть какие-то записки, услышать мнение о происходящих событиях. Остаётся лишь удивляться, как этот внешне (а судить о нём остаётся только по внешности) хрупкий молодой человек с большими синими глазами, с первого же взгляда выдающими его наивность, выносит такие испытания и без видимого вреда для своего здоровья видит такие вещи (и не только вещи!), которые могли бы лишить рассудка даже видавших виды и закалённых многочисленными жизненными испытаниями людей.
     Второстепенные персонажи тоже не представляют собой решительно ничего интересного, да и о героях, важных для развития сюжета, как, например, семейный врач нашего друга, к концу игры мы будем знать ровно столько же, сколько знаем и об архивариусе, чья роль ограничивается двумя-тремя репликами, а именно - ничего.

Он явился, а вы ещё живы?!

     Разработчики даже и не думают о том, чтобы игрока развлекать: скудный сюжет, подаваемый небольшими порциями в основном через дневники, письма (в большинстве своём скопированные из первоисточника), а также видеоролики с диалогами, навевают скуку, а головоломки только лишь эту скуку усугубляют, заставляя бороться с зевотой, чтобы увидеть следующий сюжетный обрывок - иначе его и не назовёшь. Сама игра неоднородна: всю первую половину вам предстоит решать лёгенькие инвентарные головоломки, а основную сложность составляет поиск нужных персонажей в крошечном однообразном приморском городке, построенном по принципу "copy/paste". Несмотря на это, всё же заинтригованы? Ан нет, никаких отсылок к "Тени над Иннсмаунтом" здесь не существует и в помине!
     Однако стоит нам поменять в дисководе первый диск на второй (кстати говоря, эту процедуру придётся проделывать при каждом запуске игры, как только вы достигнете второй её половины), и, прямо как из рога изобилия, на игрока сваливается целая куча головоломок. Большинство из них несколько нелогичны и решаются скорее "методом тыка", не позволяя разбудить и немного расшевелить давно уже мирно спящие извилины. Многие из задач откровенно вставлены в игру для продления времени прохождения. Такова, например, задачка в библиотеке: наверное, игроку должно быть интересно отыскивать среди десятка стеллажей книги и приносить их по заказу библиотекарю для некоторой цели (какой именно - узнаете в процессе прохождения, если, конечно, моя рецензия не сумеет вас оттолкнуть), чтобы не иметь возможности изучить их содержимое (дадут прочитать лишь пару строк, важных для прохождения), а при входе в комнатку библиотекаря смотреть один и тот же ролик и выслушивать одну и ту же реплику! Меж тем, были потуги и на создание куда более интересной задачки: в некоторых доступных для изучения книгах (увы, их совсем немного) есть отсылки на другие книги, которые можно найти в этой же библиотеке, и по этим отсылкам вполне можно было бы осуществить поиск нужных данных, ведущих к новым книгам, определяясь с тематикой и, следовательно, местонахождением литературы. Но нет, то ли денег не хватило, то ли издатель стал торопить...
     Однако эдакий книжный лабиринт мог получиться довольно захватывающим, чего, увы, не скажешь о блуждании по нескольким вполне себе настоящим лабиринтам (это портовой городок казался мне однообразным?!) и коридорам в поисках входа в следующие лабирины, чтобы оказаться перед лицом финальной головоломки.
     Здешний интерфейс представляет собой всё ту же старую знакомую - систему "прыжков" от точки к точке. Причём интерфейс абсолютно идиентичен (вплоть до курсоров!) виденному в квесте "Louvre: Final Curse" - единственное исключение составляет окно инвентаря, вместилище для документов и ящик с веществами для алхимии. Но спешу вас успокоить (а кого и разочаровать) - алхимией заниматься вам не придётся, а почти весь (за незначительными исключениями) достаточно широкий ассортимент различных веществ и драгоценных камней оказался вставлен в игру, судя по всему, исключительно для красоты.

Копать глубже, чтобы шума было меньше

     Звуковое сопровождение выполнено на среднем уровне: музыки, способной в некоторых случаях сильно добавить атмосферности, здесь не наблюдается вовсе: всё, что нам дают услышать - это звуки завывания ветра, приглушённые стоны или размеренное тиканье часов. Да, в некоторых случаях (особенно если учесть мрачность многих локаций) это вызывает лёгкий трепет - но не более того, на страх, а тем более всепоглощающий ужас можете и не надеяться.
     К локализаторам никаких претензий нет: все голоса соответствуют персонажам, хотя, учитывая их характеры (а точнее, их внешний вид - характерами эти "болванчики" уж точно не обладают), некоторое несоответствие могло даже пойти игре на пользу.

Милостивые Небеса, кто это прячется в дыму?

     Господа потенциальные игроки, а посмотрите-ка, какой год за окном? Сколько лет минуло с 2001 года (а именно тогда сия поделка увидела свет)? Надеюсь, все уже поняли, что особых красот можно не ожидать, в особенности от движка "Omni 3D". В игре фиксированное разрешение 640х480 и статичные фоны, к которым намертво приклеены неподвижные персонажи. Они как будто находятся под гипнозом, не смея пошевелиться, и "оживают" только в видеороликах (неплохого, кстати сказать, качества, чего, увы, не скажешь о самих трёхмерных модельках героев, наблюдаемых в видеовставках), чтобы потом вновь навечно застыть. И их нам предстоит спасать от неминуемой гибели?
     Сама графика довольно мрачна: небо затянуто неподвижными серыми тучами, полутёмная комната, полная колдовской атрибутики, имеет довольно зловещий вид, а в подземелье темно, хоть глаз выколи. В ярко освещённой комнате пройти этот эпизод, мягко говоря, нереально, отсюда вывод: зашторивайте окна или играйте под покровом ночи. Честно сказать, я так и делал, но ночное обострение чувств совсем не сделало игру хоть немного страшнее. Увы!

Свет в конце тоннеля

     К сожалению, разработчики своими экспериментами с сюжетной линией и созданием собственных персонажей, отличных от книжных, на корню загубили всю лавкрафтовскую атмосферу. Им не удалось передать ужас человека перед неизведанным, перед дремлющими тёмными силами, которых можно невзначай разбудить и этим навсегда изменить привычную жизнь миллионов людей. Вместо того, чтобы нагнетать страх атмосферой, давящей на психику игрока, создатели преподносят выпрыгивающих перед носом несчастного героя, рискнувшего спуститься в логово тьмы, тварей, пытаются внушить страх видом ужасных недоделанных существ (хотя, склонен признать, их монстр получился действительно довольно отталкивающим), а также трупов в гробах, и частым упоминанием о потустороннем мире.
     Тем не менее, на мой взгляд, наилучшей характеристикой игре является слово "терпимо". Несмотря на все недостатки, играть всё же можно, порой поёживаясь от очевидных ляпов, а порой слегка вздрагивая от страха. Иногда в процессе прохождения даже вспыхивает искра интереса, но раздуть её хоть в крошечный огонёк не позволяют скучный сюжет, лишённый доброй части литературной основы, посредственный геймплей, невнятная музыка и некрасивая графика...
     Подводя итог, скажу: можете попробовать, но помните, что на свете есть множество адвенчур, способных подарить игрокам гораздо больше удовольствия...

     P.S. Обзор написан по лицензионной версии от издательства "1С". В процессе прохождения никаких ощутимых глюков, а также "ловушек" замечено не было. В игре можно несколько раз погибнуть (причём совсем даже этого не ожидая), так что настоятельный совет сохраняться почаще.
     P.P.S. И всего лишь восемь слотов под сейв-геймы...

Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness
Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness Некрономикон / Necronomicon : L`Aube des Ténèbres / Necronomicon: The Dawning of Darkness

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...