16.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


NAIRI: Tower of Shirin (.PC)
HomeBearStudio / AnotherIndie, 2018

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
steam (archive) игра и саундтрек
steam (archive) игра и артбук
steam (archive) игра, саундтрек и артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Крупные рисованные мультяшные персонажи и красивые картинки – мимо такого вряд ли пройдёт любитель адвенчур, проглядывая новости из мира игр. Поучаствует в кампании по сбору средств или нет – другой вопрос, но уж запомнит-то точно. Вот и "NAIRI: Town of Shirin" привлекла к себе внимание подобным образом. Ну и что, что диалоги выполнены в виде визуальной новеллы – нам же обещают проработанный сюжет, инвентарные, диалоговые и даже механические головоломки, альтернативные варианты прохождения и много чего ещё. В реальности же, через два года после окончания кампании, а не через полгода (но, с другой стороны, и не через пять лет), результат оказался увы, не совсем таким, как ожидалось. На ум приходят "Десять негритят" Агаты Кристи, но связь эта не совсем прямая. Впрочем, вы быстро поймёте, о чём я.

Поначалу, особых опасений не возникает. Мы видим действительно то, что нам предлагалось: великолепные фоны, которые отлично смотрелись бы в любом мультфильме, большие, с любовью нарисованные персонажи. Анимация чуть отрывчата, маловато фаз движения, но к этому легко отнестись с пониманием: всё ж таки перед нами инди-игра, за которую просят всего $10 (или 259 рублей). Нам рассказывают историю о том, как в стране происходит переворот, и родителей Наири, отец которой является консулом при короле, хватает стража и отправляет в тюрьму. Наставник Наири при помощи своего друга пытается скрытно вывезти девочку из города, но где-то среди пустыни на караван нападают разбойники, и девочка попадает в их лапы. В лапы – в прямом смысле слова, поскольку почти все персонажи в этой игре – животные, что, впрочем, не мешает им разговаривать. А вот озвучения в игре нет. В лучших традициях визуальных новелл, вывод слов сопровождается потрескиванием динамика. Текста много, очень много. С момента старта проходит одна минута, другая… "И их осталось девять". Далеко не каждый захочет потратить более десяти минут на, по сути, неинтерактивное вступление, решив, что адвенчуры здесь не предвидится.

Но вот и она, адвенчурная часть. Перед нами вид от первого лица, задача – ускользнуть из темницы. Ба, да это же типичный "выберись из комнаты", вариант, правда, простой и логичный, на десять минут игрового процесса. А далее – пятнадцать минут неинтерактивной милоты с котиками. "И их осталось восемь". Не всем захочется проходить "девчачью игру" (это если мягко) "полную розовых соплей" (если погрубей).

Следующие полчаса протекают более-менее спокойно. При том же виде от первого лица мы таки бродим по бедным кварталам города, болтаем с местными жителями и выполняем разного рода их причуды, чтобы добиться своей цели – встретиться с проводником, который может отправить нас в кварталы богачей. Суперлогичными задания я бы не назвал, но это компенсируется не слишком уж большим инвентарём (комбинирование предметов – в наличии) и малым количеством доступных локаций. Да, здесь нам придётся познакомиться ещё с одной особенностью игры: нам нужно собирать монеты. В отличие от игр в жанре "hidden object", монеты на экране не видны, и нам придётся тыкать наугад по всем объектам на картинке. Как правило, на одной картинке можно найти две монеты. Использовать их придётся несколько раз для покупки нужных предметов – с другой стороны, денег на это уйдёт не так уж и много; оставшиеся вы можете использовать для открытия опциональной картинной галереи. Такая вот странная забава, которая, впрочем, не мешает (хотя, с точки зрения игрового дизайна, из неё можно было бы выжать большее).

Вместе с крысой Рексом, бывшим разбойником, впоследствии ставшим учёным, мы отправляемся в таинственные подземелья, и тут нас поджидают две вещи. С одной стороны, на нас вываливается огромное количество информации по истории мира, где живёт наша главная героиня. История не слишком оригинальная, но вполне продуманная, и, в общем-то, представляющая для игрока некоторый интерес. С другой, происходит это во время блуждания по секретному лабиринту! Ну, или, если быть честным, по коридору в две-три комнаты шириной, время от времени перекрываемому дверями с рычагами, в котором можно найти пару-тройку странных устройств. Не сказать, что это всё сложно, но сорок минут протекают вяло – Индиана Джонс посмеивается в сторонке.

"Hidden object" минут на десять с экскурсией в детство Наири, затем "выйди из комнаты" минут на десять на очередной побег из тюрьмы, и нас отправляют в ранее неисследованную часть города, где нам предстоит найти нового проводника. Правда, для этого придётся глубже окунуться в тёмную сторону городской жизни – в деятельность двух конкурирующих преступных группировок. И если ранее встреченные персонажи были исключительно милыми, то те, с кем придётся общаться теперь, приятных чувств не вызывают. Извёрнутая комбинация по стравливанию бандитов? Разработка хитроумной операции? Забудьте, действие превращается в огромный рекурсивный почтовый квест: персонаж сделает то, что вам надо, если вы принесёте ему что-то, а это что-то можно взять у другого персонажа, который отдаст вам вещь только в том случае если вы ему дадите что-то третье, а оно находится у ещё одного персонажа, который тоже не так просто расстанется со своим имуществом и т. д. и т. п. Разумеется, каждый раз с беготнёй в совершенно противоположные концы города при полном отсутствии карты и с необходимостью прощёлкивать унылые диалоги. Добавьте к этому то, что свежеоткрывшийся для исследования район позапутанней предыдущего, а возможные переходы из локации в локацию не всегда очевидны. И такого "удовольствия" – на полтора часа. "И их осталось семь".

Напоследок авторы, конечно же, припасли для нас самое интересное! Правильно – мистоид! "И их осталось шесть". Подборка из нескольких механических головоломок плюс метаголоволомка с перемещением комнат, в которой придётся добывать недоступные при ином расположении предметы. И если последняя немного напоминает "Rooms: The Main Building" или недавнюю "Gorogoa" и может вызвать хоть какой-то интерес, то остальные либо излишне просты, либо их решения не слишком очевидны, и нужно экспериментировать. Вроде бы, что в этом страшного? Однако ввод итоговых значений выполнен в виде лабиринтов, по которым нужно перетаскивать плитки. Вот тут-то и начинается настоящая мука. Нет, не в том, что плитки нужно хитро перемещать, а в том, что их нужно перемещать вообще. Так, например, если вам надо переместить плитку на одну клетку вправо и вверх, а над вами стенка, и вы потащите плитку по диагонали, она обязательно застрянет, сместившись вправо где-то лишь до половины и не пойдя наверх. А таких плиток может быть не одна, или одна, но её нужно будет провести хитрым маршрутом. Даже любитель мистоидов вряд ли выдержит интерфейсное издевательство над собой. "И их осталось пять". Оставшиеся, скорее предпочтут заглянуть в прохождение, чтобы сократить свои муки – так, в итоге, поступил и я, тем не менее, потратив на пытки, попытки и самостоятельное решение некоторых головоломок полтора часа.

Возможно, вы удивитесь, но вот история и окончена. Впрочем, не окончен путь Наири – продолжение, возможно, следует. Каков же итог пяти потраченных часов? Перед нами очередная игра, авторы которой так и не поняли, для кого они её делают. Для детей? Слишком сложно в конце. Для взрослых? Слишком "девчачья" сказка. Для любителей визуальных новелл? Слишком много головоломок. Для любителей мистоидов? Слишком много пустых диалогов. Красивую графику и проглядывающую время от времени историю укладывают в гроб горы второсортных заданий и вызывающие зевоту и желание побыстрее их прокликать диалоги, гвозди же заколачивают постоянная беготня, длинные неинтерактивные вставки и кривое управление в головоломках. Где в это время были заявленные альтернативные варианты решения заданий и разветвляющийся сюжет, не спрашивайте. А жаль, надежды были. Мечталось увидеть что-то в духе "The Pillars of the Earth", а получилось что-то вроде "Morningstar: Descent to Deadrock", только чуть похуже. Сколько у нас там осталось негритят?

Общая оценка: 50 из 100.


NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin NAIRI: Tower of Shirin

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци