15.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


L'Affaire Morlov (.PC)
CPIO Multimedia / Titus Interactive/Software, 1995

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Наряду с большими и серьёзными проектами индустрии ААА всегда есть и маленькие, скромные игры, созданные малобюджетными студиями или даже любителями. Бывает так, что среди них встречаются оригинальные и нестандартные идеи, которые идут в разрез с блокбастерным мейнстримом – но бывает и наоборот: игры выходят как чистая эксплуатация, созданная ради денег, и отличаются от дорогих проектов только сильной дешевизной. "L’Affair Morlov" – как раз из таких: малобюджетный квест без свежих идей и занимательности, пытающийся играть на шпионской тематике.

Начинается всё довольно обыденно. Париж. Обычному журналисту французской газеты позвонила нервная женщина и предложила встретиться для дачи неких важных материалов. Однако когда он прибыл на место, то услышал выстрелы. Женщина, оказавшаяся по документам русской эмигранткой Ириной Яновой, была мертва. И надо же какая досада – когда журналист по собственной глупости начал над ней хлопотать и хватать улики, его сфотографировал совершенно случайный прохожий – теперь на жунралисте висит обвинение в убийстве. Домой лучше не соваться, на работу тоже – требуется найти истинного виновника гибели.

С самого начала игра не поражает воображение своим дешёвым видом. Всё действие происходит в Париже на ряде локаций, которые, в большинстве, открыты сразу, другие добавляются к ним ближе к концу. Посещаемые места весьма немногочисленны, не более десятка, в каждом обычно не больше нескольких комнат. Введение "ночного времени", при котором те же локации показаны ночью – особо не спасает и разнообразия не добавляет. Техническое качество местного FMV тоже более чем среднее: фоны сфотографированы, в целом, неплохо, а вот видеозаписи и актёры на голубой стене сделаны заметно хуже. Попадается и явная халтура. Чего стоят моменты, когда персонаж ковыряет в замке одним и тем же ключом, даже если щёлкать разными, или даже ножом. Актёрская игра всеми изданиями критиковалась как ужасная, но это, как раз, не так уж страшно, потому что здесь нет практически ни одного объёмного диалога, почти нет диалогов вообще, и потому видами горе-актёров мучиться не придётся. Музыка, несмотря на некоторые неплохие композиции, включающие шпионские и блюзовые мотивы, соответствует качеству всего остального. Вдобавок, большую часть экрана занимают инвентарь и панели действия – сами локации видны в большом окне посередине. Зачем-то внизу есть ещё одно маленькое окно, где прокручиваются некоторые промежуточные ролики. Смысла в этом втором окне – как в пятом колесе. Рисованная часть игры выглядит тоже довольно дёшево. Помнится, даже довольно средний "Psychotron" выглядел почти также – но у него хотя бы диалогов было больше, да ещё вариативных, и сюжет получше.

А сюжета в игре для поддержания интереса как такового – действительно практически нет. Квест на шпионскую тематику фактически оказывается аналогом малобюджетных криминальных триллеров 90-х. Всё упирается в расследование, для которого нужно добывать улики, поговорить с двумя-тремя людьми и пробраться в кое-какие помещения. К счастью, Ирина перед смертью любезно оставила все необходимые данные в своём сейфе и на компьютере, включая джентльменский набор бульварного чтива в мягких обложках тех лет – аудиокассета, револьвер и ненужная "красная селёдка". Из буквально двух-трёх диалогов выясняется вся дешёвая интрига сюжета, как водится, сводящаяся к махровой клюкве 90-х. Оказывается, Ирина была дочерью учёного-ракетчика, который работал на ЦРУ, поэтому она стала его подручной, но, в итоге, после провала начала работать на КГБ и одновременно французскую разведку. После падения железного занавеса зловещий полковник КГБ с обычной русской фамилией Morlov со своими дружками Pavlov и Tiopkin использовал её вместе с подружкой Svetlana как связную для переброски в Европу geroina – под видом устройства художественных выставок.

Вот, собственно, и всё – а финал сводится к очень простому спасению последней не убитой подруги Ирины. Зато в сюжете щедро представлены приёмы дешёвых криминальных триллеров: тайный сейф за картиной, перестрелки на парковке, допрос, и даже есть целая сцена стриптиза со всей откровенностью. Но не спешите бежать искать её на ютубе – выглядит местный стриптиз, как и вся игра, весьма дёшево и невзыскательно. Собственно, вся "L’Affair Morlov" – это чисто эксплуатирующая жанр игра, сделанная за небольшие деньги. Поэтому несмотря на определённые старания, отвечающие необходимым требованиям, игра дешёвая и короткая. Если не тратить время на испытания со временем и не всегда понятными действиями, она проходится за полчаса.

По части головоломок игра довольно логична. Никаких заковыристых манипуляций с предметами или пазлов тут нет. Требуется только собирать то, что можно подобрать, правильно набирать шифры и не лениться сохраняться. А всё потому, что вполне разумно вам не дают совершать откровенные глупости – за попытку сунуться домой после того, как вас объявили в розыск, или приставить нож к горлу подружки убитой вы попадёте в тюрьму. При двух ошибках автоматически следует проигрыш. Он же наступает в результате попадания под пулю местных плохих парней – а автосейв не предусмотрен. Но, к сожалению, часто следующее действие не очевидно, а игра не даёт никаких объяснений. Далеко не сразу становится понятно, что на кладбище Пер-Лашез в посещении могил скрывается тайный шифр, например, или что одного из плохих парней надо обязательно сфотографировать. Доставляет проблем и время – оно тут идёт хотя и реально, но при посещении локаций или сне в гостинице резко прыгает вперёд. Не сразу становится понятно, что некоторые локации надо посещать в определённое время. А пока вы сообразите, игра может и закончиться – на расследование даётся только 48 часов. Возможно, могло бы помочь руководстве к игре, но оно в сети только на французском…

Затрудняет дело и то, что управление недружелюбно – выбирать предметы можно только правой кнопкой мыши, причём инвентарь небольшой, и для выбора надо его перелистывать вручную или всё время щёлкать правой кнопкой. При этом переносить предмет нельзя – он появляется на расположенной вверху руке, благодаря чему его и можно использовать. Сделано это, разумеется, для лёгкости программирования, из-за чего игра недалеко уходит от "глагольных" квестов 80-х. Из-за небольших размеров локаций предметы часто мелкие, особенно это касается ключей. Я, например, далеко не сразу разглядел ключи на столе прямо посередине экрана, не понял, что отверстие в лифте сделано под ключ, а уж целиться ключами в замочные скважины или кнопки на домофоне придётся регулярно. Плюс подсказки к некоторым головоломкам надо искать в диалогах, которые надо воспринимать на слух – субтитров в игре нет. И хотя игра переведена на английский достаточно разборчивыми голосами, понимать смесь французского акцента с английской речью сможет не каждый.

Сюжет для галочки, плохая актёрская игра, ограниченное количество локаций, часто невнятная логика действий… Пожалуй, если кого игра и удовлетворит, то разве что любителей головоломок на сложность, особенно всяческих рум-эскейпов. Они, должно быть, единственные, кто готов пробовать комбинации для домофона и набирать их при каждом посещении локации, испытывать предметы в самых неожиданных местах, не путаться с почти одинаковыми в мелких ячейках инвентаря ключами, и переигрывать в самом финале, когда нужный для прохождения нож почему-то сломался, возможно, потому что игра разрешала до этого использовать его на замках без всякой пользы… Тем более, что это действительно далеко не самая сложная игра. Дешёвая, занудная и довольно скучная – но далеко не самая сложная. Выпусти её сейчас – вполне бы пошла как мобильная головоломка для игры в метро во время поездок с работы домой. Жаль, что её угораздило родиться совсем в другие времена.


L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov L`Affaire Morlov

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци