17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Metamorphosis (.PC)
Ovid Works / All in! Games, 2020
All in! Games / All in! Games, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Как попала в поле нашего внимания игра "Metamorphosis"? Всё просто: игру продвигали как narrative adventure. Ну а адвенчуры с насекомыми в главных ролях хоть и не так часты, но всё же имеются. Из недавних, многие видели "Journey of a Roach", старички, конечно же, вспомнят "Bad Mojo" или "Полный улёт". Поэтому начну с главного: "Metamorphosis" – это ни разу не адвенчура. Это "тараканий" 3D-платформер, в котором вам придётся в виде жука ползать предметам, стараясь не свалиться вниз, прыгать, иногда ползать по стенам, но не вверх головой. Собственно, на этом месте любители адвенчур могут спокойно заканчивать читать данный обзор. Но если вы непрочь немножко побегать, то я расскажу, чего ждать от данной игры.

Главным героем является Грегор Замза, персонажа повести "Превращение" Франца Кафки. Он гостит у Йозефа К, персонажа романа "Процесс". Наутро после весело и пьяно проведённой ночи, Грегор собирается распрощаться с Йозефом, но внезапно обнаруживает, что уменьшился в размерах и превратился в жука. Грегор находит письмо, в котором ему предлагают отправиться в Башню – там ему обещают помочь, трудоустроить и, через некоторое время, может быть, даже вернуть человеческий облик. Естественно, выбора у нашего героя нет, и он отправляется в далёкое путешествие.

Это по человеческим меркам квартира – весьма небольшое пространство. Жуку здесь предстоит изрядно попутешествовать. Поначалу всё не так сложно, упав, мы всё равно оказываемся на полу и можем бегать. Но чуть дальше падение с высоты грозит нам неминуемой смертью: то упадём на спину и не сможем перевернуться на ноги, то попадём в лужу и утонем, то надышимся инсектицидом, а то и вовсе свалимся чёрт знает куда. За что нужно сказать огромное спасибо авторам, наказание за смерть здесь очень щадащее, в отличие, скажем, от той же "Someday You'll Return", где можно было часами перепроходить отдельные игровые фрагменты. Здесь чекпоинты расположены довольно часто, и преодоление сложных мест не требует сверхсноровки. Иногда вам даже не дадут толком умереть, просто перенесут назад. Бегает наш герой шустро, так что автобег в настройках лучше не включать, пользоваться бегом лучше сознательно нажимая соответствующую клавишу. Прыжки – ну с ними всё понятно. Есть ещё ползанье по стенам. Наш персонаж должен пробежаться либо по чернилам, либо по лужице с мёдом – тогда его лапки станут липкими. А дальше в любой необходимый момент зажимаете правую кнопку мыши и ползёте вверх, также можно ползти в бок. При этом липкость уменьшается не от времени ползанья, а от дистанции, так что смело можете висеть на вертикальной стене, не отпуская клавишу мыши, и осматриваться. Настоятельно рекомендуется пользоваться картой (Tab). Здесь есть то ли баг, то ли фича, но в некоторых местах при перемещении мыши карта не перемещается, а пытается повернуться – в этом случае лучше отползти в другое место и вновь взглянуть на карту. Если в первых локация использование карты не так критично, то когда вы попадаете в Жукобург, без неё ориентироваться довольно сложно.

Впрочем, до этого города ещё добраться надо, да и в Башню вас не пустят без сертификата, его ещё надо добыть. Пока мы ищем дорогу и сертификат, параллельно развивается история нашего друга Йозефа. Мы не играем за него, но, поскольку действие протекает то в комнате Йозефа, то у соседа-адвоката, мы будем видеть и слышать, что с ним происходит. Беганье по закоулкам шкафов с затерянными там пуговицами, монетами, крышками, катышками пыли – это само по себе прикольно, уж простите меня за это слово, но когда маленькие мы видим гигантские фигуры людей – ощущение, конечно, непередаваемое. Плюс порой мы чуть ли не проскальзываем у них под руками. Иной раз бежишь и думаешь, что вот сейчас тебя заметят и кулаком, кулаком… Но, к счастью, нет, тут таких безобразий себе никто не позволяет, кроме, пожалуй, стражей, которые пришли арестовывать Йозефа (спойлер – один из них голоден, сделайте ему приятное).

Ни Йозеф, ни другие большие люди не обращают на вас внимание, но зато с насекомыми мы вполне можете общаться. Здесь есть свои работники, мафия, священники, предсказатели, даже кинорежиссёр. На первых уровнях, где жучиного народу поменьше, можно поговорить буквально с каждым (дальше жуков будет больше, и они чаще будут отделываться дежурными фразами). Выбора реплик нет, но сами диалоги написаны с юмором. Особенно забавно было слушать правила поведения на борту судна. Местные жители подскажут, куда пойти дальше, а то и, как я понял, подкинут какое-нибудь необязательное задание. Вполне вероятно, за них дают STEAM-достижения (я запускал игру вне клиента), но в самой игре они не отображаются никак. Из таких же необязательных заданий, в локациях запрятаны светящиеся пирамидки, которые можно разрушить – вероятно, за это тоже что-то дают.

Локации довольно большие, пусть не в самом начале, а, например, в городе, или, ещё лучше, в том месте, где работают с обращениями. Там вообще какие-то гигантские пространства, уходящие в даль, и всё летает, кружится. Это не природные ландшафты, но картинка всё равно завораживает. Под стать картинке и музыка, особенно тема с женским вокалом – создаётся полное ощущение, что ты попал в какое-то нереальное фантастическое место. Озвучка тоже неплоха, но здесь ей уделяешь не так много внимания, она идёт, в основном, фоном, особенно то, что связано с Йозефом: ты бегаешь и решаешь свои проблемы, пока Йозеф разговаривает с другими людьми. Локализация выполнена субтитрами, язык выбирается в главном меню. Перевод выполнен хорошо.

На восемь игровых уровней у меня ушло порядка 10 часов времени, и ни об одной минуте я не пожалел. После довольно большого числа унылых адвенчур было приятно погрузиться в увлекательный, красочный, немного абсурдный мир. Игровой процесс несложен и вполне доступен для тех, у кого с реакцией не очень. В плюс можно записать и органичное вплетение произведений Кафки. Тот редкий случай, когда игра вроде бы и совсем чужого жанра, но порекомедновать её к прохождению вполне даже хочется.

Общая оценка: 80 из 100.


Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis Metamorphosis

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя