17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Medium, The / The Medium (.PC)
Bloober Team / Bloober Team, 2021
Bloober Team / Bloober Team, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
gog (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук
gog (archive) саундтрек и артбук
gog (archive) игра, саундтрек и артбук

Автор рецензии: Alex_ASP.

Несмотря на то, что "The Medium" вышла в конце января, лучшее время, чтобы в неё играть – это осень, когда земля постепенно покрывается золотистым ковром из листьев, всё чаще неспешно барабанит дождик, дни становятся короче и тусклее, и уже едва-едва ощущается дыхание приближающейся зимы. Именно в это время года мы и встречаемся с Марианной, нашей главной героиней. Настроение у неё далеко от радостного – умер её приёмный отец, хозяин похоронного агентства. Несмотря на мрачную профессию, человек добрый, он многому научил свою приёмную дочь, а главное, помог ей принять то, что некоторые могли бы счесть проклятием – возможность видеть мир духов. "Я в детстве видела такое, что не каждый мог бы выдержать," – вспоминает она, и скоро, очень скоро мы в этом убедимся. Накатывает переход между мирами неожиданно, раз – и вот вместо привычных стен и мебели какие-то кости, светящиеся цветки, трубчатые структуры, но главное – местные жители. Они похожи на обычных людей, но то у них череп проломлен, то руки нет, а лицо непременно скрывает посмертная маска. Они не могут слиться с вечностью, но Марианна знает, что нужно делать в этом случае: выяснить, как зовут умершего, дотронуться до него, назвать по имени и сказать, что он должен отправиться на покой. Не так уж и сложно, но всё равно не столь уж радостное это занятие.

Впрочем, и похороны того, кто заменил ей отца, тоже штука не радостная. Мы ходим по квартире старика, ищем его любимую заколку для галстука. Даже если вы её найдёте быстро, не торопитесь уходить. То ли из-за ковров на паркетном полу, то ли из-за икон на стене, но от квартиры остаётся ощущение чего-то знакомого, словно был здесь уже не раз, хоть за окном и виднеется монумент Грюнвальдской битвы. Но – время тут остановилось, как и сердце её бывшего обитателя. Впитайте в себя это чувство. И не забудьте покормить котика – вы сюда больше не вернётесь. Безумное расточительство, с точки зрения потраченных ресурсов на создание данной локации, но вот это вот ощущение, которое формируется у игрока, того стоит.

Опустим недолгий поход в морг – он, конечно же, нелегко даётся нашей героине, и вот она уже сидит морально вымотанная и размышляет о том, как жить дальше, когда раздаётся телефонный звонок. Немолодой голос сообщает ей, что знает о том, кто она, в чём её секрет, и если она хочет узнать о себе больше, предлагает ей отправиться в пансионат "Нива", где будет её ждать. Какие у Марианны есть варианты? Кто ещё ей может рассказать о её прошлом? Девушка садится на мотоцикл и отправляется в указанное место.

Некогда шикарный пансионат для партийной верхушки, так сильно напоминающий типичные советские дома отдыха, давно заброшен. В нём несколько лет назад произошла страшная резня, после чего он был закрыт. Так что не рассчитывайте зайти через парадный вход – придётся немного потрудиться, чтобы попасть внутрь. Тут-то мы и познаем смысл рекламного слогана игры "Вы видели только половину" – Марианна может существовать в нашем мире и мире духов одновременно. В этот момент экран делится на две половины, и в каждой из них – свой мир. Мы можем видеть активные области в обоих. Иной раз они находятся в одном месте в обоих мирах, другой – каждый в своём. Марианна перемещается параллельно в обоих. Выглядит это необычно и интересно, но, судя по всему, немало нагружает систему – даже на моей не самой слабой машине счётчик кадров в секунду падал ниже отметки в 30. В мире духов Марианна видит источники эмоций: если они слабы, можно их усилить некоторыми манипуляциями, а если достаточно сильны, Марианна может их впитать в себя, а дальше использовать как щит или энергетический выстрел, который поможет и препятствия с пути убрать, и электричеством запитать какой-нибудь прибор в реальном мире. Впрочем, активно это будет использоваться дальше, ну а пока мы пробираемся в сам пансионат.

Внутри состояние здания не многим лучше, чем снаружи: какие-то кучи забытых вещей и мусора, обломки – здание потихоньку разрушается. На стенах висят плакаты эпохи восьмидесятых годов, на одном из них виднеется знакомый Икарус. То тут, то там лежат журналы тех же лет. И пыль – её можно ощутить практически вживую. Где же тот человек, Томас, что звонил нам? Кричим – не отзывается. Но что это? Моргающий свет в дальнем конце коридора? Невесть откуда выкатившийся мячик? Авторы решили нас попугать бородатыми хоррор-штампами? Тут мы и знакомимся с Печалью – девочкой, живущей в отеле. Если, конечно, так можно сказать. В общем, она не в мире живых, но Томаса она, кажется, видела. Беги, говорит, за мной на третий этаж – я тебе покажу, где его комната. Легко сказать, беги. Ей-то что – взбежала по центральной лестнице – и готово. Но в мире живых лестница разрушена, и Марианне придётся искать иной способ пробраться наверх. В этом и состоит особенность данной игры – нужно следить за обоими мирами. Где-то непроходимый барьер может быть разрушен в мире живых, где-то – в мире духов. Но встречаются ситуации, когда и в мире духов тело Марианны не может пройти через барьер – тогда можно на некоторое время отделить дух от тела и отправить его куда-нибудь ещё – например, подзарядиться из эмоционального источника. При этом стоит помнить, что дух, отделённый от тела, не может долго существовать сам по себе, и ему нужно вовремя вернуться обратно, чтобы наша главная героиня не умерла. К счастью, авторы не стали сильно осложнять задачу, и времени на нужное действие обычно хватает с запасом – возвращаться назад пешком не нужно, достаточно нажать клавишу F, чтобы душа моментально вернулась обратно.

Как можно было бы догадаться, путь до Томаса не будет простым. Озорно хихикая, игра вам скажет: "Вы надеялись, что я обычная адвенчура? На самом же деле я… (тут раздаётся хруст костей и треск разрываемой плоти) СИМУЛЯТОР ХОДЬБЫ, ХОТЬ И С ВИДОМ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА!" Вас протаскают по всем этажам и закоулкам, порой и несколько раз по одним и тем же местам, чтобы поведать историю гостей пансионата. К счастью, необходимость осматривать локации, искать предметы, а порой и комбинировать их, никуда не денется. Рано или поздно Марианна обретёт способность самостоятельно перемещаться между мирами при помощи зеркал, и это действие станет чуть ли не рутиной. Есть ещё одна небольшая особенность, о которой нам расскажут – это возможность пользоваться интуицией, нажимая левый Ctrl. Обычно она используется для того, чтобы найти эмоциональное эхо на предмете: клавиша зажимается, после чего предмет вращается мышкой, чтобы найти на нём светящееся пятно. Щелчок – и мы услышим диалог из прошлого. Но эту самую интуицию можно использовать и на локациях, чтобы проследить, куда духи указывают нам путь, а также отыскивать при помощи неё скрытые предметы. Порой нам, наверное, специально забывают напоминать, что вот так можно найти что-нибудь важное, так что если вы застряли и не знаете что делать, попробуйте понажимать в разных местах Ctrl, в том числе и в режиме приближенного осмотра.

Впрочем, не только эмоциональное эхо будет рассказывать нам историю о том, что произошло в пансионате – как и в любом симуляторе ходьбы, по всему зданию разбросаны записки, которые можно собирать и читать. Встречаются также открытки с видами пансионата, которые местный смотритель писал жене, да так и не отправил, а также детские рисунки Печали. Но всё же "The Medium" – это больше, чем обычный симулятор ходьбы, и нам придётся воочию общаться с местными обитателями, не все из которых к нам дружелюбны. Нам придётся как прятаться от них, так и убегать. Здесь можно натолкнуться на такое недоразумение: после очередной смерти загрузочный экран нам подсказывает, что можно вовремя нажать пробел, чтобы нанести удар – на самом деле, нам вместо этого нужно зажать Shift для ускорения и бежать, бежать... Поворотов пять, главное – в конце вовремя увернуться. Экшн есть, но он терпимый, его сеансы не слишком продолжительны. В survival horror игра, к счастью, не перерастает.

Встречаются здесь и головоломки. Наиболее интересная – с часами: мы можем прокручивать стрелки вперёд и назад и видеть в мире духов, что происходило, кто когда приходил, что думал. Причём перед нами именно тот временной отрезок, когда всё пошло наперекосяк. Перемотка туда-обратно выглядит довольно эффектно, ну и плюс задачку присоединили. Остальные задания попроще: выровнять напряжение при помощи четырёх переключателей, собрать в правильном порядке глобус, состоящий из трёх фрагментов, где движение каждой его части немного перемещает какую-нибудь другую часть. Не хочется думать – всё можно решить перебором.

Но в первую очередь "The Medium" – это всё же история, сюжет. Ради него можно потерпеть лёгкую затянутость перемещений по гостиничным коридорам. Жаль, что сэкономили на анимации практически всех ярких эмоциональных воспоминаний гостей, которые нам предстоит собрать, хотя для некоторых ролики на движке всё же присутствуют, и весьма не короткие. Более того, нам даже представится возможность более подробно окунуться в историю одного из жильцов пансионата, понаблюдать, как события молодости, с аккуратно вписанным в сюжет историческим контекстом, отражаются на нём самом, как меняется с его настроением и окружающий мир – на это нам выделили несколько интерактивных локаций. Есть отдельные локации и для Томаса. В общем, лёгкое провисание сюжета в гостиничной части компенсируется более активной его подачей во второй половине игры, хотя и там внезапно встречается откровенно скучный получасовой забег по архиву, cловно подсмотренному у польских коллег в "Metamorphoses".

В течение тех десяти часов, что идёт игра, нас не будут насиловать кишками и постоянными прятками от монстров, как в "Someday You’ll Return". Да, пару раз пугнут скримером, но ближе к началу, пожалуй, шутки ради – здесь нет задачи накачать вас адреналином. Скрипы, шумы, позвякивания, великолепный саундтрек абсолютно чётко вписываются в реалистичную картинку, на которую способен Unreal Engine, и вместе они с головой погружают вас в состояние ожидания, в атмосферу ещё недавно живого, но теперь застывшего времени, а беседы с качающейся на качелях Печалью в мире духов и одновременно самостоятельно качающиеся пустые качели в нашем мире это ощущение усиливают. "The Medium", пользуясь элементами жанра ужасов, пытается взывать не к страху, а к эмоциям, и делает это далеко не так примитивно, как "Someday You’ll Return" или "The Suicide of Rachel Foster". Несколько осложнить прохождение может "заточка" под геймпады и, как следствие, клавиатурное управление вместо мышиного, но к нему привыкаешь. В остальном, противопоказаний к прохождению я придумать не могу. Проект, безусловно достойный внимания.

Общая оценка: 85 из 100.


Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium Medium, The / The Medium

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя