25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu (.PC)
Sanctuary Woods / Sanctuary Woods, 1995

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Lonesome.

Император желает жить вечно

     Большой ценитель пивных кружек (но не пива), коллекционер китайских древностей, бейсболист и полировщик могильных камней (отчего, вероятно, и звался он при жизни Rip), немного актёр, много - рисовальщик, а ещё больше - путешественник, Роберт Рипли (Robert L. Ripley) жил на самом деле. Для нас это не столь очевидно, как, скажем, для рядового американца, который раз в год бывает в одном из собраний "дурок и глупок" (Champs and Chumps) - Оддиториумов, основанных в начале прошлого века Лероем Рипли, в спортивных кругах известным как Роберт. Этот модный в те времена дядька исколесил почти весь мир, свозя домой всё необычное и снабжая своего редактора зарисовками, которые регулярно публиковались в газете. Этот человек связан со столькими событиями и местами, что не написать о его приключениях игру было бы настоящим преступлением.
     События Riddle of Master Lu разворачиваются в конце 30-х (с 36-го по 37-й год). Само собой, основная сюжетная линия здорово напоминает приключения профессора Джонса, но лишь поверхностно. Путешествие Роберта Рипли не столь залихватское, много богаче деталями и затрагивает столько тем, что даже упомянуть их все будет сложновато. Имея отличный сдерживающий фактор not for spoilers!, я этого делать и не стану.
     Как ни странно, Мастер Лу - также персонаж исторический; имея, возможно, иное имя, он верно (но недолго) служил своему страшному хозяину - первому императору Китая и зачинателю строительства Великой Стены вокруг своих владений, Чин Ши Хуан-Ди (Chin Shih Huang-Di), в игростроительстве также известному как Кин (Qin). Последний прожил не так уж много лет (как ему бы хотелось), однако успел не только объединить китайские провинции, но и уничтожить почти всю конфуцианскую литературу, накопившуюся к тому времени. Ох, не любил сей муж последователей мастера Цю...
     Император был жесток, но сам боялся смерти, не желая покидать наш мир слишком скоро, поэтому-то Мастер Лу и отправился на поиски эликсира бессмертия. Он побывал в Перу, на острове Пасхи и в Индии, а вернувшись, составил тексты на трёх языках и хитро зашифровал тайну печати гробницы Императора. За этой самой печатью спустя две тысячи лет и последовал Роберт Рипли. Но не он один, разумеется, - некоторые обитатели нашей планеты строили планы мирового господства... В начальном ролике, словно знаменитый секретный агент, Рипли счастливо избегает смерти и возвращается в Нью-Йорк, преследуемый по пятам гнусными убийцами...

Видеоряд

     Не раз и не два наградой за ваши успешные действия будет продолжительное видео, срежиссированное по всем законам кино самим сценаристом игры, Ли Шелдоном. По качеству съёмок несложно понять, что на дворе всего лишь 95-й, хотя практически в любом плане (редком крупном или преобладающем, в одну -дцатую экрана) герои сняты с максимальными деталями, включая почти(...) попадающие в такт словам губы. Невозможно переоценить маленькие окошки, в которых появляются персонажи во время разговора. Настоящее лицо - это обязательно лучше крошечной щепотки пикселей. У всех персонажей (к коим я не причисляю crowd, то есть "массовку") Riddle of Master Lu есть лица (и голоса тоже у каждого свои).
     Графический движок игры напоминает Lost Files of Sherlock...: и живыми персонажами, и курсором, который превращается в часы, когда на экране неспешно перемещается кто-то, кроме Рипли ("человек со свечой на голове" и компаньон Рипли, Фенг Ли, например). В игре много "церемониалов": всякий раз, входя в агенство путешествий, Рипли раскланивается, словесный путь к следующему пункту назначения пролегает через две-три дежурные фразы, которые, наверное, и говорят в таких случаях американские джентльмены и их приятели в туристическом офисе.
     Лишь в самом конце мы увидим, после долгой размеренности движения, Рипли, бегущего во весь опор. Основное время игры он и остальные персонажи преодолеют медленно, словно аристократы, шествующие по лондонскому Стрэнду. Впрочем, начавший движение Рипли правым мышекликом перемещается в нужную точку экрана в мгновение ока. Вдобавок к изящности, в игре с восточным антуражем непременно должна быть качественная драка, и она имеется: весьма театральная, но всё же поставленная специалистом в этой области, обозначенным в титрах как Martial Arts Choreographer. Дерётся, правда, вовсе не Рипли.
     Недвижный визуал игры каждый раз соответствует месту действия. В Данциге, ещё не оккупированном наци, расположенном между Польшей и уже нацистской Германией, Рипли встречает самая большая в мире пивная кружка и замок в форме пикейной масти, хотя и срисованный с британского оригинала, всё же явно принадлежащий барону, а не герцогу. В Пейпине это статуи чудовищных FooDogs, гневных ЖенмуШу, бронзовые светильники и целый лес конфуцианских мудростей на каменных табличках в Hall of Classics. Близтибетский Сикким встречает шкурой йети. Перу - индейской крепостью в горах, обсерваторией и хрустальным черепом в роли ключа к загадке. На острове Пасхи, где настоящий Рипли побывал одним из первых современных "летописцев", ключами служат знаменитые статуи. В самой большой локации, гробнице Императора, имеются безмолвные терракотовые воины (в реальности откопанные лишь в 70-х), смертельные ловушки и целое ртутное озеро.

Нет! прыгающим буквам

     С самого начала выясняется, что вам непременно понадобятся не только глаза, но и уши, ибо налицо полное отсутствие субтитров, и от журнала, который заполняется отнюдь не словами (а скетчами и зарисовками кодовых символов), помощи в понимании диалогов ждать не приходится. Даже телеграммы и письма, весьма интересные и необходимые для проникновения в историю, Рипли читает только вслух!
     Озвучивание грозит и любимым Rip-ом могилкам. Аккуратно разложенные на надгробиях и могильных плитах, на крестах и обелисках, посмертные рифмы служат (в очередной раз) лишь предметом услаждения путника. В особенности такого, который не способен с первого раза верно расслышать все английские глаголы несовершенной формы, отчего повторяет исполнение стихотворных панигириков раз за разом, до полного усвоения...
     Над музсопровождением Riddle of Master Lu славно, очень славно потрудился Даррен МакГрат. От темы, что проникает в вас через первый же игровой экран, просто спина холодеет. Собственно, именно этот небольшой отрывок, с восточными инструментами в главных ролях, и создаёт тревожное настроение. Под завершающие титры подложена музычка пободрее.

"Где бы нам поискать ключик?.." Ну, не под ковриком же...

     Славные впоследствии детскими "обучающими" играми, Sanctuary Woods использовали в головоломках не только химию (правда, косвенно, а периодическая таблица вообще поначалу сгодилась в качестве листа бумаги), но даже систему уравнений! В самой простой форме, разумеется. Забавна и задачка с черепахой, которую, таская за собой всю игру, к минуте, когда она пригодилась, я лично считал мёртвой, а оказалось, что она ещё может весело и с пользой провести время!
     Много раз рядом с изящностью задачек проступает иногда излишняя миниатюризация обстановки, когда много предметов скапливаются в крошечном пространстве и, только аккуратно елозя мышкой, возможно нащупать важную, но неочевидную точку. Терпение будет не лишним и в славном лабиринте под буддийским храмом. Который, на самом деле, несмотря на протяжённость, при наличии отточенного карандаша не такой уж и страшный. Но жутко тягомотный: набор совершенно одинаковых комнаток с гнусной жёлтой лампой в потолке и звуком неизвестно откуда капающей воды вызывают ощущение, что Рипли инспектирует парижские катакомбы. Я лично по привычке пересчитал все наличествующие тупики, коих набралось немало. Впрочем, всё удовольствие занимает всего полчаса реального времени и не обещает никаких опасностей. Потешный лабиринт у Джерома К. Джерома был, помнится, гораздо болезненнее...
     Сюрприз для тех, кто привык собирать всё, что раскидано по экрану: в Пейпине не любят воришек! Даже оборвыш-попрошайка с радостью стукнет на вас, как только заметит вашу шалость. И юанями делу не помочь, мерзкий тип возьмёт их, удивит вас знанием английского и всё равно не даст стянуть даже злосчастный железный прут. Вот такие дела. К каждому добропорядочному квестеру тут, в Пейпине, приставлен соглядатай. Эээ, разве там уже тогда был коммунизм? Ведь нет ещё. Но ничего, в остальных интересных местах вам тоже не раз придётся возвращать "награбленное"...

* * *

     Простой интерфейс, управление всего тремя иконками ("смотреть", "использовать", "взять"), отсутствие заслоняющих обзор печатных знаков и аскетичность в изображении большинства предметов никогда не отпугнут бывалого тычекликера. Остаётся лишь заметить, что сами разработчики честно советуют почаще сохраняться. Не оттого, что Рипли регулярно грозит смерть, для этого есть умный ресуррект, смерть, а чаще freeze грозит самой игре. Самый известный глюк - первый разговор с садовником барона фон Зельцама. На него правда есть патч, но случая убедиться, помог ли он, мне не представилось: я просто укоротил беседу с герр Вольфом до крайности и сразу проследовал на кладбище. На внутриигровое, разумеется.
     Несмотря на все неприятности, из игры всегда можно выйти (Ctrl+X, Alt+Q) и запустить её снова с одного из 99-ти доступных сейвов. Запускать же Riddle лучше всего в DOS, если уж очень хочется - в Windows 98, но никак не в эмуляторах вроде DOSBox, от этого случаются синие экраны даже в довольно устойчивом XP.

Из Китая в Россию

     Продолжением странствий Роберта Рипли должна была стать The Siberian Cipher, в сценарии которой речь шла о знаменитом Тунгусском метеорите, наделавшем переполоху в самом начале ХХ века. Что такое нашёл Рипли на предполагаемом месте катастрофы инопланетного кораблика, неизвестно, поскольку проект из-за банкротства Sanctuary Woods был отменён. Кое-какие материалы по нему, а также лицензия на бренд хранятся сегодня у ребят из Ripley's Believe It or Not (наследники сети музеев), а закончить игру всё ещё есть желание у самого Шелдона, так что надежда на возрождение, пусть и шаткая, существует...

Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu
Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu Ripley`s Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя