08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge (.PC)
Telltale Games / Telltale Games, 2012

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Alex_ASP.

Наверное, кто-то недавно проклял адвенчурный жанр. Судите сами: нормальных разработчиков совсем не осталось. Те, что были, либо растворились в кризисе, либо ушли в казуалки. Проклятье настолько сильно, что косит даже тех, кому ставили в заслугу возрождение жанра в середине первого десятилетия нового века. Это я о TellTale Games. Кто, как не они, показали, что можно делать небольшие игры и продавать их недорого, постепенно, шаг за шагом улучшая чуть здесь, чуть там. От простенькой "Bone: Out from Boneville" только для PC компания доросла до довольно продвинутых с точки зрения технологии и анимации "Tales of Monkey Island" и "Sam & Max: The Devil's Playhouse" с версиями для iPhone, iPad, Nintendo Wii, Playstation 3. А дальше, начиная с "Back to the Future: The Game. It's About Time", компанию словно подменили. Куда подевались интересные сюжеты? За какой угол закатились увлекательные задания (не то, чтобы их раньше было много, но ведь случались время от времени)? И откуда взялась встроенная в игру система подсказок, способная даже тупому объяснить, каков должен быть следующий шаг? Одних лишь аниматоров проклятие обошло стороной, но, наверное, и это неспроста: чем лучше картинка, тем вероятнее то, что заражённую игру возьмёт покупатель. Но болезнь, похоже, прогрессирует. Признаюсь, "Jurassic Park" я пропустил – игра вышла ближе к концу года, и на неё просто не осталось времени, однако скандал с попыткой поднять её рейтинг остаться незамеченным не мог. Но о ней в другой раз. Сейчас же на повестке дня новый сериал компании – "Law & Order: Legacies".

Вообще-то TellTale Games не привыкать делать игры по полицейским сериалам. В 2006-ом, через год после старта с "Bone: Out from Boneville", она подняла выроненное компанией 369 Interactive знамя с вышитыми на нём буковками "CSI" и выпустила "CSI: 3 Dimensions of Murder". Перемещающаяся в пространстве камера, нормально анимированные персонажи с зачатками эмоций на лице и классический уликособирательный процесс, перемежающийся с допросами свидетелей – этого оказалось вполне достаточно, чтобы на выходе получилась игра неплохая настолько, насколько неплохими могут быть игры по телемылу. Чего хотелось тогда – нормальных сценаристов, способных вдохнуть жизнь в отображаемых на экране болванчиков и превратить их в людей со своими интересами, чувствами, мотивами. А что получилось сейчас, пять с лишним лет спустя, когда компания выпустила продолжение пусть не "CSI", а "Law & Order" – другого полицейского сериала?

Несмотря на то, что были использованы старые наработки, включая ту же самую перемещающуюся в пространстве камеру в режиме сбора улик, игра получилась совсем иной. Забудьте о перебирании ультрафиолетовых сканеров, пинцетов, палочек для соскобов и прочих подобных инструментов. Нынче сбор улик сведён до короткой мини-игры, занимающей едва ли пять минут игрового времени. Перед её началом вам сообщат, и даже частично покажут, что нужно найти, а дальше ищите на здоровье. Чаще всего предметы лежат на видном месте, но некоторые могут быть запрятаны куда-то ещё, как, например, мобильник, оказавшийся в тележке под грязным бельём, на примере которого вам объясняют, как именно нужно искать. Нашли предмет или что-то его закрывающее – обвели в кружок. Угадали – предмет сразу ваш, а если был обведён закрывающий предмет, он будет убран. Такой вот простенький hidden objects.

Что же представляет собой остальная игра? Интерактивный фильм. Ваша задача – внимательно слушать то, что говорят персонажи, да время от времени отвечать "да" или "нет" на вопросы, выбирая один из четырёх прилагающихся аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Угадали – хорошо. Не угадали – ничего страшного. Во-первых, для продвижения от сцены к сцене главное "завалиться" не более трёх раз, а во-вторых, сцену всегда можно переиграть, благо, много времени это не отнимет: сцена состоит не более чем из десяти реплик. При наличии под рукой бумажки и ручки можно составить табличку/список правильных/неправильных ответов. Кроме того, при выборе ответов нажатием кнопки можно открыть журнал, в котором хранится текст всех предыдущих диалогов.

Подобная диалоговая забава вас ждёт не только в детективной части, но и в судебной. Там, правда, она слегка изменена, ведь вам нужно не только задавать вопросы но и, как водится, кричать "Протестую!" Не беспокойтесь: никакого экшна. В строго отведённый сценарием момент вас заботливо спросят, будете ли вы протестовать, и если да, то какой из видов протеста это будет (опять же, один из четырёх вариантов). Но здесь от ваших ответов зависит исход дела: каждый вопрос или протест будет прибавлять очки вам или подозреваемому – шкала отображается в верхней части экрана. Перед финалом судебного заседания вам будет предоставлен шанс договориться с защитой. Вам предложат предъявить более мягкое обвинение подозреваемому. Если вы не очень хорошо вели дело в суде, и вам не удалось склонить присяжных в свою сторону, имеет смысл не настаивать на самой жёсткой формулировке – присяжные могут с вами не согласиться, и тогда преступник может выйти на свободу (одна концовка). Если же формулировка более мягкая, а улик достаточно, преступник отсидит, но только меньше (вторая концовка). Впрочем, если вы правильно задавали вопросы и вовремя кричали "Протестую!", есть смысл не идти на сделку с защитой: преступник получит по полной, а вы увидите лучшую из трёх концовок.

Если вы пожелаете просмотреть оставшиеся две альтернативные концовки, сделать это будет не так просто. Дело в том, что пользовательская система сохранений в игре отсутствует как класс. Только автосохранение по прохождении сцены. Следовательно, для просмотра альтернативных концовок вам придётся проходить игру с самого начала. Впрочем, это не так страшно, ведь игра проходится полностью за... ну, кто меньше?.. час-полтора. Проматывая диалоги нажатием левой кнопки мыши, до финала можно добраться ещё быстрее, вот только начальный ролик не пропустить никак.

Ну а что у нас с самой главной составляющей – сюжетом? Да всё то же. Кто-то кого-то убил. В нашем случае кого-то – это горничную одного отеля. Детективы, понятно дело, ведут расследование, за три допроса выходя на главного подозреваемого. Зевоту, возникающую после третьего допроса, не способен подавить ни дядька-русский с говорящей фамилией Баран, ни небольшой сюжетный поворотец чуть далее по ходу игры. Время от времени вводятся персонажи/реплики, которые, видимо, должны как-то греть душу тем, кто смотрел все двадцать сезонов сериала основного и ещё двадцать с лишним сезонов спин-оффов. В целом же персонажи картонны, а диалоги примитивны. На их фоне бесконечные отечественные детективные сериалы смотрятся чуть ли не шедеврами. Игру могли бы скрасить сюжетные разветвления, но их нет.

Если что и можно оценить положительно в этой игре, так это, традиционно, работу аниматоров. Ничего сверхъестественного они не совершили, себя не превзошли, но честно сделали на движке картинку, вполне напоминающую телевизионную. А вот с фонами разработчики слегка схалтурили – они слишком размыты, это моментально бросается в глаза. Бюджет экономили, не иначе. Что касается звукового департамента, то к актёрам, опять же традиционно, претензий нет, а вот музыка... честно, совершенно не помню, была ли она. Вероятно, да – композитор в титрах значится.

Настало время подводить итоги, и это не так просто. Почти три доллара за серьёзный труд аниматоров – это мало или много? А за час-полтора игрового времени? А за блёклый сюжет, от которого после прохождения ни холодно, ни горячо? С точки зрения проделанной работы, игра вроде бы и стоит требуемых за неё денег, но с точки зрения удовлетворения от неё – вряд ли. Или вспомнить молодость и посчитать математически, разложив на составляющие? Тогда получается (сюжет*2 + геймплей*2 + графика + звук)/6 => (2*40 + 2*20 + 70 + 60)/6 = 42. На самом деле, по ощущениям где-то так и есть. Значит, пусть так и будет.

Общая оценка: 42 из 100.


Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge Law & Order: Legacies. Episode 1: Revenge

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...