26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Legend of Hand (.PC)
Cloak and Dagger Games / Cloak and Dagger Games, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) артбук, дневник разработчика, саундтрек #2
itch.io (archive)

Автор рецензии: Uka.

Джон Инч и Шон Эйтчесон, образующие собой компанию Cloak and Dagger Games, уже достаточно хорошо известны на ниве инди-игростроения в целом и AGS-адвенчур в частности. Между тем, за исключением своей самой первой игры, бесплатной и полноразмерной "Mudlarks" 2014-го года выпуска, двое британцев известны пусть и крайне примечательными и местами даже орденоносными, но всё же исключительно короткометражками: "Свидание в парке", "The Terrible Old Man", "Pendek", "ærinde"... На самом деле, такой ассортимент вовсе не случаен: все эти три года, прошедшие со дня выхода дебютного проекта, Шон и Джон, с небольшим перерывом на конкурсные работы и прочие миниатюры, трудились над созданием масштабного коммерческого продукта. Наличие не самого маленького ценника вынуждает нас подходить к рассмотрению "Legend of Hand" с куда большей серьёзностью, чем к предыдущим играм Cloak and Dagger Games, – однако сразу заметим, что и на фоне немалого числа выходящих сегодня адвенчур "старой школы" это творение выглядит очень даже привлекательно.

Правда, графический стиль здесь всё-таки, что называется, "на любителя": британцы решили отойти от фотореализма своих первых работ в сторону не особо пикселизированной, но всё же отличающейся нарочитой простотой линий и скудостью палитры двухмерной картинки. Отчасти это смотрится вполне даже стильно и, можно сказать, обусловлено сюжетной составляющей: нечто в таком роде можно встретить, например, в иллюстрациях к старым детским книжкам из серии "Сказки народов мира". Впрочем, рисунок здесь достаточно чёткий и яркий – о пиксельхантинге можно не волноваться, – а изображения людей и особенно более или менее дивных животных отличаются немалым налётом фантазии и даже гротеска. Особенно приятно, что, ориентируясь на дальневосточные легенды и мифы, авторы избежали увлечения стилем "аниме": хотя ни к какой реальной стране действие игры не приписано, костюмы, причёски и архитектурный стиль (но не лица персонажей!) явно напоминают средневековую Японию или Китай.

Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand

История разворачивается на неком архипелаге из нескольких больших и малых островов (лишь завязка будет происходить на материке). Протагонист, имя которому вам предложат ввести собственноручно, – молодой человек весьма крепкого телосложения, первый ученик в одной школе боевых искусств, которого одним прекрасным утром его наставники отправляют на опасное и сложное задание. Необходимо пройтись по окрестным землям и отыскать легендарного мастера тех самых искусств по прозвищу Рука: много лет назад он был известен как мудрый правитель и непревзойдённый воин, способный исцелять одним только прикосновением; однако уже давно он исчез, оставив после себя четверых последователей – так называемых "Пальцев Руки", каждый из которых взял в свои собственные руки начальствование над одним из здешних островов.

Фабула, таким образом, позволяет предельно логично выстроить и сам игровой процесс: таковой оказывается строго разделён на этапы, однако линейность вовсе не кажется навязчивой. Зелёный, Синий, Жёлтый и Красный острова, которые нам предстоит посетить один за другим и скрупулёзно исследовать (ибо их властители часто не менее скрытны, чем сам Мастер Рука, и отнюдь не горят желанием общаться с первым попавшимся чужестранцем), очень даже отличаются и по антуражу, и по климату (как в природном, так и в политическом), и по характеру населяющих их персонажей.

Интерфейс представляет нам классическую point-and-click адвенчуру от третьего лица; левая кнопка мыши отвечает за передвижение и действия с активными объектами, правая позволяет рассмотреть эти последние поподробнее. Если подвести курсор к верхней части экрана, откроется панель инвентаря: он пусть и не самый вместительный, но комбинирование найденных предметов вполне допускает. А вот диалогов здесь как раз будет множество – разумеется, неозвученных: лишь изредка мы услышим звуковые эффекты, призванные символизировать ворчание или возглас того или иного из удивительных местных персонажей один другого колоритнее, – да и музыкальное сопровождение не очень-то запоминающееся и выдающееся.

Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand

Зато чем "Legend of Hand" действительно отличается от большинства сегодняшних адвенчур, вдохновлённых нетленной классикой, так это наличием элементов RPG и даже Action. Но пусть поклонники мирного и неторопливого жанра квестов не пугаются: всё вполне гармонично, и если вас не раздражают боевые вставки в "Quest for Glory" или "Heroine’s Quest", то и поиски Мастера Руки способны оставить о себе одни лишь приятные впечатления. Справа в панели инвентаря можно найти не только кнопку для стандартных опций вроде выхода и сохранения, но и портрет героя с перечислением его ролевых характеристик. Таковых, естественно, самый здоровый минимум: количество очков здоровья, денежный запас на приобретение опциональных снадобий – да набор известных нам боевых приёмов, упорядоченных в три "школы" боевых искусств, с последней из которых познакомиться можно уже ближе к концу игры.

Бои не очень-то и многочисленны, а частично и вовсе необязательны (за исключением чисто сюжетных драк – на приглашение второстепенных действующих лиц посоревноваться в единоборстве вполне можно ответить отказом). Проходят они в любом случае пошагово: в начале нужно указать желаемую для данного поединка "школу", после чего, когда наступит наш черёд наносить удар, следует выбирать один из стандартных или "продвинутых" приёмов, многие из которых можно и нужно будет дополнительно изучать по мере прохождения игры. Битвы не так сложны, сколько "рандомны": каждый приём отличается двумя показателями, максимальным количеством урона противнику в случае удачи – и величиной урона, наносимого самому себе, если карта ляжет чуть похуже. В реальности мы чаще всего увидим нечто среднее, но доля случайности всё же весьма велика, так что даже самые изощрённые боевые приёмы ещё не способны обеспечить победу. Зато имеются в нашем арсенале и более надёжные средства: "специальные" одноразовые (для каждого поединка) атаки, которые обнаруживаются в самых необычных местах игрового мира и позволяют, например, гарантированно нанести урон в 10–12 очков или же исцелиться примерно на столько же пунктов.

Проигрыш в бою, к счастью, ни к чему особо дурному не приводит (за исключением случаев, когда поражение – и все его последствия – предписаны неумолимым сценарием): всегда можно вернуться к противнику чуть погодя, переведя дух. Упавшее после битвы здоровье восстанавливается достаточно живо само по себе, – а при желании этот процесс можно ещё и ускорить, подкрепившись чем-нибудь подходящим у ближайшего торговца. Редкие случаи гибели персонажа происходят скорее от немногочисленных чисто квестовых действий, – но и в этом случае после грустного экрана с Game Over нас ждёт автоматический возврат на текущую локацию.

Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand Legend of Hand

Что касается action-вставок в реальном времени, требующих от игрока непривычной для адвенчур быстроты реакции, – то их, в отличие от походовых рукопашных боёв, и вовсе можно пропустить после первого же проигрыша (если, конечно, вы не увлекаетесь коллекционированием Steam-достижений). Да и ситуаций таких раз-два и обчёлся: ловля яблок, бег с препятствиями да рыбалка. Последнее занятие используется на одном из островов чисто для дополнительного заработка, хотя и покупки продуктов и прочих зелий, как уже было отмечено, за редким исключением, совершенно опциональны. Среди других возможных способов разбогатеть можно указать на азартные игры на ярмарке, – но в любом случае все денежные средства, необходимые по сюжету, мы получим столь же гарантированно от обычных квестовых действий.

Несмотря на всё заигрывание с другими жанрами, "Legend of Hand" остаётся классическим приключением с преобладанием обычных действий с предметами, многочисленных бесед с персонажами – и с продвижением по очень даже увлекательному и самобытному сюжету. В отличие от новомодного западного фэнтези, атмосферу дальневосточных сказок в компьютерном воплощении можно встретить не так уж и часто, – и тем интереснее будет посещать всё более диковинные (особенно к концу игры) места и решать оригинальные и разнообразные загадки, включающие в себя и наблюдение за экзотическими птицами, и вечерний массаж для принцессы, и полёт в неведомые земли верхом на драконе. Всё это особой сложностью по квестовым меркам не отличается – но семь-восемь часов прохождения вам гарантированы (а то и намного больше – для желающих поймать все виды рыб и заполучить все специальные атаки).

В итоге – очень положительная оценка и наши самые лучшие рекомендации!

Общая оценка: 88 из 100


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя