Джон Инч и Шон Эйтчесон, образующие собой компанию Cloak and Dagger Games, уже достаточно хорошо известны на ниве инди-игростроения в целом и AGS-адвенчур в частности. Между тем, за исключением своей самой первой игры, бесплатной и полноразмерной "Mudlarks" 2014-го года выпуска, двое британцев известны пусть и крайне примечательными и местами даже орденоносными, но всё же исключительно короткометражками: "Свидание в парке", "The Terrible Old Man", "Pendek", "ærinde"... На самом деле, такой ассортимент вовсе не случаен: все эти три года, прошедшие со дня выхода дебютного проекта, Шон и Джон, с небольшим перерывом на конкурсные работы и прочие миниатюры, трудились над созданием масштабного коммерческого продукта. Наличие не самого маленького ценника вынуждает нас подходить к рассмотрению "Legend of Hand" с куда большей серьёзностью, чем к предыдущим играм Cloak and Dagger Games, – однако сразу заметим, что и на фоне немалого числа выходящих сегодня адвенчур "старой школы" это творение выглядит очень даже привлекательно.
Правда, графический стиль здесь всё-таки, что называется, "на любителя": британцы решили отойти от фотореализма своих первых работ в сторону не особо пикселизированной, но всё же отличающейся нарочитой простотой линий и скудостью палитры двухмерной картинки. Отчасти это смотрится вполне даже стильно и, можно сказать, обусловлено сюжетной составляющей: нечто в таком роде можно встретить, например, в иллюстрациях к старым детским книжкам из серии "Сказки народов мира". Впрочем, рисунок здесь достаточно чёткий и яркий – о пиксельхантинге можно не волноваться, – а изображения людей и особенно более или менее дивных животных отличаются немалым налётом фантазии и даже гротеска. Особенно приятно, что, ориентируясь на дальневосточные легенды и мифы, авторы избежали увлечения стилем "аниме": хотя ни к какой реальной стране действие игры не приписано, костюмы, причёски и архитектурный стиль (но не лица персонажей!) явно напоминают средневековую Японию или Китай.
История разворачивается на неком архипелаге из нескольких больших и малых островов (лишь завязка будет происходить на материке). Протагонист, имя которому вам предложат ввести собственноручно, – молодой человек весьма крепкого телосложения, первый ученик в одной школе боевых искусств, которого одним прекрасным утром его наставники отправляют на опасное и сложное задание. Необходимо пройтись по окрестным землям и отыскать легендарного мастера тех самых искусств по прозвищу Рука: много лет назад он был известен как мудрый правитель и непревзойдённый воин, способный исцелять одним только прикосновением; однако уже давно он исчез, оставив после себя четверых последователей – так называемых "Пальцев Руки", каждый из которых взял в свои собственные руки начальствование над одним из здешних островов.
Фабула, таким образом, позволяет предельно логично выстроить и сам игровой процесс: таковой оказывается строго разделён на этапы, однако линейность вовсе не кажется навязчивой. Зелёный, Синий, Жёлтый и Красный острова, которые нам предстоит посетить один за другим и скрупулёзно исследовать (ибо их властители часто не менее скрытны, чем сам Мастер Рука, и отнюдь не горят желанием общаться с первым попавшимся чужестранцем), очень даже отличаются и по антуражу, и по климату (как в природном, так и в политическом), и по характеру населяющих их персонажей.
Интерфейс представляет нам классическую point-and-click адвенчуру от третьего лица; левая кнопка мыши отвечает за передвижение и действия с активными объектами, правая позволяет рассмотреть эти последние поподробнее. Если подвести курсор к верхней части экрана, откроется панель инвентаря: он пусть и не самый вместительный, но комбинирование найденных предметов вполне допускает. А вот диалогов здесь как раз будет множество – разумеется, неозвученных: лишь изредка мы услышим звуковые эффекты, призванные символизировать ворчание или возглас того или иного из удивительных местных персонажей один другого колоритнее, – да и музыкальное сопровождение не очень-то запоминающееся и выдающееся.
Зато чем "Legend of Hand" действительно отличается от большинства сегодняшних адвенчур, вдохновлённых нетленной классикой, так это наличием элементов RPG и даже Action. Но пусть поклонники мирного и неторопливого жанра квестов не пугаются: всё вполне гармонично, и если вас не раздражают боевые вставки в "Quest for Glory" или "Heroine’s Quest", то и поиски Мастера Руки способны оставить о себе одни лишь приятные впечатления. Справа в панели инвентаря можно найти не только кнопку для стандартных опций вроде выхода и сохранения, но и портрет героя с перечислением его ролевых характеристик. Таковых, естественно, самый здоровый минимум: количество очков здоровья, денежный запас на приобретение опциональных снадобий – да набор известных нам боевых приёмов, упорядоченных в три "школы" боевых искусств, с последней из которых познакомиться можно уже ближе к концу игры.
Бои не очень-то и многочисленны, а частично и вовсе необязательны (за исключением чисто сюжетных драк – на приглашение второстепенных действующих лиц посоревноваться в единоборстве вполне можно ответить отказом). Проходят они в любом случае пошагово: в начале нужно указать желаемую для данного поединка "школу", после чего, когда наступит наш черёд наносить удар, следует выбирать один из стандартных или "продвинутых" приёмов, многие из которых можно и нужно будет дополнительно изучать по мере прохождения игры. Битвы не так сложны, сколько "рандомны": каждый приём отличается двумя показателями, максимальным количеством урона противнику в случае удачи – и величиной урона, наносимого самому себе, если карта ляжет чуть похуже. В реальности мы чаще всего увидим нечто среднее, но доля случайности всё же весьма велика, так что даже самые изощрённые боевые приёмы ещё не способны обеспечить победу. Зато имеются в нашем арсенале и более надёжные средства: "специальные" одноразовые (для каждого поединка) атаки, которые обнаруживаются в самых необычных местах игрового мира и позволяют, например, гарантированно нанести урон в 10–12 очков или же исцелиться примерно на столько же пунктов.
Проигрыш в бою, к счастью, ни к чему особо дурному не приводит (за исключением случаев, когда поражение – и все его последствия – предписаны неумолимым сценарием): всегда можно вернуться к противнику чуть погодя, переведя дух. Упавшее после битвы здоровье восстанавливается достаточно живо само по себе, – а при желании этот процесс можно ещё и ускорить, подкрепившись чем-нибудь подходящим у ближайшего торговца. Редкие случаи гибели персонажа происходят скорее от немногочисленных чисто квестовых действий, – но и в этом случае после грустного экрана с Game Over нас ждёт автоматический возврат на текущую локацию.
Что касается action-вставок в реальном времени, требующих от игрока непривычной для адвенчур быстроты реакции, – то их, в отличие от походовых рукопашных боёв, и вовсе можно пропустить после первого же проигрыша (если, конечно, вы не увлекаетесь коллекционированием Steam-достижений). Да и ситуаций таких раз-два и обчёлся: ловля яблок, бег с препятствиями да рыбалка. Последнее занятие используется на одном из островов чисто для дополнительного заработка, хотя и покупки продуктов и прочих зелий, как уже было отмечено, за редким исключением, совершенно опциональны. Среди других возможных способов разбогатеть можно указать на азартные игры на ярмарке, – но в любом случае все денежные средства, необходимые по сюжету, мы получим столь же гарантированно от обычных квестовых действий.
Несмотря на всё заигрывание с другими жанрами, "Legend of Hand" остаётся классическим приключением с преобладанием обычных действий с предметами, многочисленных бесед с персонажами – и с продвижением по очень даже увлекательному и самобытному сюжету. В отличие от новомодного западного фэнтези, атмосферу дальневосточных сказок в компьютерном воплощении можно встретить не так уж и часто, – и тем интереснее будет посещать всё более диковинные (особенно к концу игры) места и решать оригинальные и разнообразные загадки, включающие в себя и наблюдение за экзотическими птицами, и вечерний массаж для принцессы, и полёт в неведомые земли верхом на драконе. Всё это особой сложностью по квестовым меркам не отличается – но семь-восемь часов прохождения вам гарантированы (а то и намного больше – для желающих поймать все виды рыб и заполучить все специальные атаки).
В итоге – очень положительная оценка и наши самые лучшие рекомендации!
Общая оценка: 88 из 100