22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Lifeless Planet (.PC)
Stage 2 Studios / Lace Mamba Global, 2014
Lace Mamba Global / Lace Mamba Global, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Наедине с планетой

Нечасто появляется действительно достойная сай-фай игра, да ещё среди инди-жанра. Однако "Безжизненная планета" – именно такой пример. Она создавалась маленькой студией Stage 2 Studios, руководителем которой является Дэвид Борд. Причём это её единственная компьютерная игра – в основном она занимается созданием научно-популярных программ и тому подобного образовательного контента. Однако в свободное от работы время Борд решил сделать серьёзную научно-фантастическую игру с популярной подачей материала, для чего собрал на Kickstarter восемь с половиной тысяч долларов – на движок и компьютер. Предполагалось, что игра будет экшн-платформером, но постепенно Дэвид Борд решил сосредоточиться на сюжете, и в итоге получилась многоплатформенная аркада с элементами головоломок. Источников вдохновения у неё было много: на сюжет повлиял классический квест "The Dig", на игровую механику – платформер "Another World", а на детали – фантастические фильмы категории B периода Холодной войны и даже "Аэлита" А. Толстого, на которую в игре есть прямая ссылка.

Завязка сама по себе довольна проста: космонавт исследовательской экспедиции отправляется на далёкую планету, но при приземлении корабль терпит крушение, и космонавт приходит в себя в одиночестве и на планете, вопреки данным, неожиданно оказавшейся безжизненной. Он один, без еды, воды и воздуха, а на много километров вокруг никого. Во всяком случае, так кажется поначалу. Но вскоре оказывается, что на этой планете уже явно побывал кто-то, кроме него... Хотя это и звучит как аннотация к фильму "Марсианин", который вышел на экраны вскоре после игры, кроме идеи выживания космонавта на мёртвой планете у них нет ничего общего. Игрок должен перемещаться по локациям, прыгая или бегая, чтобы пройти на следующий уровень. По пути ему придётся выполнять некоторые квесты, весьма несложные по исполнению, которые ещё и регулярно повторяются. Например, взорвать проход лежащим невдалеке динамитом, столкнуть камень, прыгнуть на гейзере и тому подобное. В игре можно погибнуть от резкого удара о землю или попадания в какую-нибудь ловушку, которых на этой планете много, благо, игра по мере приближения к концу становится всё мрачнее и опаснее – но ничего общего с жанром survival вы тут не встретите.

Надо сказать, что хотя игра и довольно простая по части геймплея, это идёт ей только в плюс: мне понравилось, что создатель не стал усложнять простую идею и запутывать игрока, как это принято среди некоторых доморощенных игроделов. Здесь не нужно бегать на другой конец карты, чтобы забрать какой-то предмет, мимо которого вы прошли, ломать голову над сложными головоломками, искать пути обхода и так далее. Типичные аркадные многометровые прыжки тут удачно обоснованы сюжетом: согласно ему, на безымянной планете в игре меньшая гравитация, что позволяет космонавту в костюме прыгать заметно дальше обычно. Кроме того, в игре вам регулярно будут давать возможность прыгать с помощью реактивного ранца, который увеличивает дистанцию прыжка в несколько раз. Возможно, игра даже чересчур проста – например, тот же ранец будет работать до бесконечности, пока вы не пройдёте уровень. В итоге, игру, при должной сноровке и отвлечении на другие дела, можно одолеть всего за 6-7 часов.

Но главное здесь не геймплей, а визуальная и сюжетная часть. Несмотря на свой небольшой бюджет и скромное исполнение, которое выдаёт себя в примитивных текстурах и особенно – в графике персонажей, игре удаётся создать действительно отличную атмосферу далёкой и неизведанной планеты. Хотя локации в ней не такие уж большие, их очень много, они самые разнообразные и безумно красивые. Жёлтые пустыни, напоминающие Марс, сменяются каменными ущельями с отвесными утёсами, те, в свою очередь, переходят в подземные галереи и долины гейзерных источников... Тёмные мёртвые леса, туманные долины, даже вулканы – здесь есть множество всяких локаций, чей вид временами просто захватывает дух. Местные пейзажи всегда выглядят масштабно и эпично, нарисованы красочно и ярко, а атмосферы игре добавляет замечательная сай-фай музыка, которую нынче не так уж часто услышишь. Также здесь удивительно хорошая для инди-игры режиссура. Когда начинаешь уставать от беготни по локациям, автор вставляет неожиданную сцену, которая поражает игрока и завлекает его идти дальше, чтобы найти объяснение загадки этой планеты. Да, разумеется, такое необычное и красивое место не могло обойтись без своих загадок и секретов. Сюжет игры, интригующий с самого начала, развивается постепенно: мы узнаем, что до нас на планете уже побывали люди, выясним, как и почему они сюда попали и что привело к их исчезновению. И всё это предстоит сделать нашему космонавту, который, кроме того, страдает по своей любимой супруге, оставшейся на Земле – что занимает немалую часть в развитии местного сюжета. Распространяться о дальнейшем развитии сюжета нет смысла, поскольку это погубит главную интригу игры. Но всё же, на мой взгляд, автору удалось придумать достаточно простой, незагруженный и в то же время логичный, интригующий и интересный сюжет, который заставляет пройти эту игру до конца. Особенно, конечно, приятно, что в этой игре, в отличие от фильма "Марсианин", есть русские. Да, по сюжету знамя СССР добралось даже до далёкой-далёкой планеты, что не может не вызывать гордость! Как это произошло – в этом и есть одна из загадок сюжета.

Конечно, попадание в игру русских вызывает неизбежную в таких случаях клюкву. Например, мы натолкнёмся на кладбище русских колонистов в игре, уставленное православными крестами, да и слово "чебурашка" попало сюда явно не просто так. Но в целом, её количество тут почти нулевое и совершенно не царапает глаз – для разработчика-любителя работа почти образцовая – тем более, что, как становится известно из титров, автор действительно пользовался помощью русских помощников. Из разбросанных там и тут записок и магнитофонных записей экспедиции мы и будем узнавать сюжет игры. Интересно, что в текстовых записях и их голосовой озвучке присутствуют заметные разночтения. И то, и другое делалось с одним текстом, но русский текст, судя по всему, делался гугл-транслейтом, а вот русская озвучка сделана отлично и профессионально. Не могу не отметить старание русскоязычного актёра, который не только отлично озвучил записи главы русской экспедиции, но и смог передать настоящую интонацию советских дикторов с их по-советски твёрдым тоном и неунывающим оптимизмом, что добавляет игре плюсов. Причём это оригинальная запись, а не локализация.

Конечно, у игры есть и недостатки. Прежде всего, при всей красивости локаций, долго бегать по ним не получится – это просто бессмысленно, никаких ответвлений у них нет, и игрок никогда не натолкнётся на какую-либо скрытую пасхалку вдали. В лучшем случае, он упрётся в невидимую или видимую стену, в худшем – застрянет (такое, хотя и редко, но возможно). К тому же, в игре, при всей продуманности для инди-игр, не всегда удобное управление, что иногда заставляет перепрыгивать по десять раз в каком-нибудь месте. Слабое место игры – анимация персонажей и особенно 3D-ролики, которые с головой выдают низкий бюджет и любительское изготовление. Конечно, будут и другие неизбежные в таком случае характерные мелочи, например, возможность персонажа влёгкую стоять на почти отвесном склоне. Возможно, такая примитивность исполнения, а также простота и однообразность геймплея кому-то не понравятся. Но, в конечном итоге, для меня главным в игре был не геймплей игры, а её история – эта действительно интересная, необычная и интригующая завязка, построенная на старом и неоднократно поднятом в фантастике вопросе о пределах вмешательства человечества в жизнь на другой планете. Не так уж часто сейчас игры радуют игроков продуманным и проработанным сюжетом или хотя бы необычной и незаезженной задумкой, и в этой ситуации "Lifeless Planet", следующая канонам жанра, но в то же время имеющая свои оригинальные задумки, является приятным исключением. Хорошо разработанный сюжет в классическом антураже космической фантастики, захватывающая и разнообразная атмосфера игры и отличная режиссура, старательность выполнения многообещающей задумки легко перекрывают имеющиеся недостатки. В итоге я получил то, что и ожидал – интересную и атмосферную научно-фантастическую новеллу с интригующим сюжетом, которая отставляет впечатление после того, как ты прошёл её до конца.


Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet Lifeless Planet

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя