24.05   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Legacy: Dark Shadows
(Наследие: Тени прошлого) (.PC)
Razbor Studios / Tri Synergy, 2004
Логрус / 1C, 2005

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

ozon (cd-box) ориг.
ozon (cd-jewel) рус.

Автор рецензии: Chapaevec.

Марсианские хроники бегущего за клонами или Sci-Fi Adventure: category B

Всё-таки иногда бывает приятно оглянуться в прошлое и вернуться к временам 2000-х, когда даже самый простой и примитивный 2.5D-квест был интереснее нынешних инди-поделий или интерактивных комиксов. Вот об одной из таких игр и пойдёт сегодня речь. Это совершенно безвестный и ныне забытый экземпляр, который я вообще никогда бы не нашёл, если бы некий добрый человек не выложил бы его в августе этого года в сеть – за что ему большое спасибо.

Игра "Legacy: Dark Shadows", переведённая у нас компанией "Логрус" как "Наследие: Тени прошлого", как раз из такого ряда. Это продукт хорватской студии Razbor Studios. В её составе были люди из развалившейся хорватской студии Fragile Bits, отметившейся первой и последней своей игрой, квестом "The Ward", а также 2D-художники из индустрии комиксов, работавшие в том числе на Dark Horse и некоторые другие издательства. Сценаристом же является настоящий писатель, который выпустил несколько книг. Кроме этой игры, сделанной по лекалам "The Ward", студия создала квест "Легенды хрустальной долины" и несколько сайтов, после чего благополучно погибла. В свои времена эта выпущенная ею игра была совершенно заслуженно раскритикована, хотя, на мой взгляд, на современном весьма удручающем фоне в судорогах мечущегося квестового жанра выглядит не так уж плохо.

Уж в чём-чём, а в отсутствии оригинальной завязки игре не откажешь. Хотя действие её происходит в 2132 году на Земле, Марсе и даже обитаемом астероиде, начинается всё в годы Второй мировой войны. Простой корреспондент Евгений Борисов, распивавший водку с товарищем Иваном, вдруг был ошарашен упавшим рядом самолётом. Который, что интересно, был японским. Как оказалось, японские учёные изобрели особый препарат регенерации клеток, который делал организм практически бессмертным – и поделились разработками с немцами, но, на свою беду, японский лётчик решил срезать дорогу и полетел прямо над Сталинградом. И кстати, в оригинальном, не переведённом варианте, эта история вообще была в 1941 году. В любом случае, расшифровавший к 1970-м записи Евгений Борисов обрёл бессмертие и использовал его, купив космическую компанию, с помощью которой начал разрабатывать армию клонов для завоевания мира. Обо всём этом не знает частный детектив, девушка Рен Сильвер, напоминающая отрастившую волосы Феникс Уоллес из "Culpa Innata". Именно она нападает на след Борисова благодаря пропавшему другу-журналисту и становится на пути поработителя мира.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

Как вы понимаете, такой сюжет даже для компьютерной игры попахивает нездоровой фантазией. Однако в самой игре всё куда более скучно. Сюжет, в принципе, разворачивается довольно спокойно, несмотря на наличие нескольких вполне сносных сюжетных поворотов. Рен Сильвер спешно прерывает свой отпуск на крохотной марсианской колонии и далее всё оборачивается, по сути, детективом в поисках виновного. Правда, для детектива тут, мягко говоря, не хватает работы ума. Его Рен Сильвер заменит один анализ улики, небольшая помощь друга-хакера и много-много блужданий по разным локациям. А сведётся все, в конечном счёте, к мести Борисову, которого мы даже напрямую не встретим.

Но главное в игре не сюжет, а оформление. По существу, всё "Наследие" – это уникальный образец квеста в оболочке малобюджетного фантастического фильма. Всё здесь говорит за это, начиная от дешёвой заставки с клюквенными красноармейцами в окопах Сталинграда, которые завладели чудо-оружием, продолжая позорно жалкими и смехотворными спецэффектами и заканчивая декорациями, как будто срисованными с современных городов. А "Наследие" – это действительно очень малобюджетный продукт, даже для 2004 года. Достаточно посмотреть на его меню. Слабая анимация, отсутствие детализированности, примитивные трёхмерные ролики из заснятого движения 3D-моделей, очень небольшое количество довольно безликой музыки, крохотные иконки в инвентаре, интерфейс как у сайтов 90-х (да к тому же активные зоны фактически ниже иконок действия, что заставляет всё время целиться курсором) – продолжать перечисление можно было бы долго.

В принципе, дешёвых квестов про космос и вообще фантастику, которые пытаются подделываться под умные серьёзные игры, немало – можно назвать хотя бы "Pollen", которая отсылками к "Космической одиссее 2001" пытается замаскировать то, что она – всего лишь эксперимент по созданию интерактивной игры под виртуальные шлемы. Но "Наследие" даже не пытается притворяться. Она – плоть от плоти второсортных фантастических фильмов 1990-х и 2000-х, что проявляется даже в ряде деталей. Действие на Марсе с его рудокопами и движущимся через марсианские пустоши поездом неприкрыто отсылает к "Призракам Марса" Джона Карпентера; атмосфера киберпанка на Земле с полузаброшенным городом и постоянным дождём откровенно навеяна "Бегущим по лезвию" (даже саундтрек в меню сделан в духе обволакивающих мелодий Вангелиса); а наличие аквариума с дельфином у местного хакера будет непонятно, если не знать, что это отсылка к "Джонни-мнемонику". И… надо отдать должное, это, в целом, работает. Несмотря на чудовищную малобюджетность, в большинстве своём, атмосфера в игре есть, хотя и понятно, что она взята, в основном, из других фильмов и комиксов.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

К сожалению, с сюжетом и вообще мифологией игры авторы явно не определились. Можно было бы подробно расписать здешнюю картину мира и расширить так действие. Можно было бы, наоборот, всё это опустить и использовать мир как фон для событий. Авторы же показали нам довольно стереотипный фантастический мир будущего с летающими машинами, киберпанком, марсианскими рудокопами, но зачем-то бросили в сюжет обрывки о прошлом, не потрудившись их связать друг с другом. Рен Сильвер целый уровень ходит по подземному миру, состоящему из части города, которую похоронил под землёй Большой взрыв, но зачем герои упоминают, что этот взрыв втайне устроило правительство, если это не играет роли в сюжете? Зачем упоминать о неких повстанцах, которые борются с правительством, если больше о них вы не услышите? Как вообще организован местный мир? К этому добавляются и явные недомолвки. Почему в последний момент собиравшаяся обыскивать Марс Рен была выдернута другом-хакером? У создателей не хватило денег на фоны Марса, и они спешно переписали сюжет? Это очень вероятно после нахождения в сети скринов, которых в игре не было. Кто был тот пропавший турист, о котором упоминало объявление на Марсе? Зачем в сюжете был нужен старый шахтёр-алкоголик – только чтобы мы украли у него динамит, серьёзно?

И всё же мне лично было приятно посмотреть на взлёты и приземления такси из "Бегущего по лезвию" под дождь киберпанкового будущего, походить по развалинам погребённого города, поверхности астероида, заброшенным фабрикам и коридорам вполне футуристичного звездолёта. Сам сюжет, несмотря на всю его предсказуемость и неразработанность, по крайней мере, не раздражал, что для второсортной игры уже достижение. Возможно, "Наследие" можно было бы даже назвать интересной благодаря самому феномену квеста, полностью копирующего малобюджетную фантастику – в конце концов, у таких фильмов есть и свои поклонники, а технически игра уж никак не хуже, и даже красивее, чем современные инди-поделки, заполонившие наши интернет-земли. К тому же, у нашей героини есть какой-никакой, а характер – правда, довольно стереотипный – умной бой-бабы. Плюс авторы явно переборщили с юмором, который плохо соотносится с мрачноватым сюжетом. То, что на подбитом звездолёте сошёл с ума бортовой компьютер, который предлагает Рен на нём жениться – это, допустим, забавно. Ну, для тех, кто не смотрел "Космическую одиссею 2001", конечно. Но трудно поверить в то, что дама, пришедшая в себя на борту подбитого звездолёта с сумасшедшим компьютером после того, как её захватили в плен, будет юморить, глядя на какой-нибудь огнетушитель. А тут это продолжается всю игру, явно контрастируя с действием.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

Отдельные слова благодарности компании "Логрус". Да, не все надписи вокруг переведены, но переведено всё нужное. Да, всю игру озвучивает шесть человек, включая Дмитрия Филимонова, голос которого можно узнать даже во сне. Но это всё же лучше, чем оригинальная озвучка, в которой за героев говорили явно сами создатели игры, неумело пытаясь скрыть хорватский акцент с помощью роботоподобных голосов. У нас это выкинуто – и слава богу.

Но всё же игра оказалась слишком уж вялой, чтобы проходить её с большим интересом. Отчасти тут дело в отсутствии экшна и крови по стенкам, за что обычно любят это жанр. Мало того, что здесь нет никаких ярких экшн-сцен, так и действие довольно ровное. Сверхсекретные базы злодеев и проходы к важным людям охраняются так плохо, что туда может пройти абсолютно кто угодно. Редкие встречные противники вроде чудовищ, собак-роботов и роботов-людей оказываются удивительно безвредными – достаточно просто подойти к ним и застрелить или даже просто что-нибудь кинуть на голову. Причём даже таких моментов за игру будет всего с пяток, и они не заключают в себе никакого напряжения.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

Единственное напряжение, которое будет преследовать игрока – это напряжение при геймплее. Правда, он тут совсем не сложный. Чаще всего,предметы лежат прямо под рукой и только дожидаются, чтобы их взяли и использовали на стоящий прямо рядом объект. Более-менее оригинальных и любопытных головоломок я насчитал за всю игру пару штук. Иногда, впрочем, логика авторов ставит вовсе в тупик. Как заткнуть истерящую девушку в доме, в который вы незаконно пробрались, чтобы вскрыть сейф, а она приняла вас за любовницу хозяина? Просто свяжите её скотчем. Как вскрыть сейф? Взорвите его динамитом – он работает не хуже ключа, и после взрыва даже бутылка внутри не пострадает. Как отогнать гигантского паука на вашем пути? Бросьте в него коктейль Молотова – и неважно, что вам нечем его зажечь, – он загорится автоматически. Правда, с небольшим количеством предметов, которое не превысит на игру шести штук одновременно, запутаться тяжело.

Другое дело, что этот простой и неинтересный геймплей вдруг внезапно прерывается какой-нибудь надуманной задачкой и блужданием с пиксельхантингом на полчаса. Игрок вынужден ходить по лабиринту или искать булыжник в куче камней, внешне ничем не отличающихся от соседей, или видимые только после ощупывания экрана доски, или невидимый даже вблизи ключ от шкафа. Пиксельханинг – вообще бич этой в целом несложной и короткой игры, который отнимает времени куда больше, чем несколько весьма несложных головоломок, вставленных для оживления действия. Это само по себе работает на раздражение, а уж вкупе с отсутствием ярких моментов, напряжения и просто сюжетной неразработанностью окончательно переводит игру в разряд второсортных квестов, за которые каждый может браться исключительно на свой страх и риск.

Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows Наследие: Тени прошлого / Legacy: Dark Shadows

Резюме? Наследие похоже на малобюджетную и сырую заготовку, у которой, на самом деле, был потенциал, но конечный результат лишён той изюминки, за которую игре можно было бы простить все недостатки. Хотя сам по себе пример малобюджетного фантастического квестодетектива невольно привлекает внимание. Так что солидаризируюсь со словами коллеги из далёкого 2005 года: "Несмотря на то, что лично мне игра не понравилась, играть в неё все же можно. Причина моего разочарования, скорее всего, кроется в завышенных ожиданиях: я пытался поставить эту игру в один ряд с лучшими играми в жанре Sci-Fi: такими, как "Blade Runner", "The Dig", "Beneath a Steel Sky", но эта игра – совсем другого уровня. Это игра-подражание, вторичный продукт, но по технике своего исполнения она стоит куда выше многих мусороквестов, которые мы в изобилии имеем сегодня". И сейчас – добавлю я.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...