08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends (.PC)
Westwood Studios / Virgin Interactive Entertainment, 1992

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: И. Кулаковский.

     Посмотрев на год выпуска игры Вы, конечно же, сказали себе: "Что? В эту "старушку" кто-то еще хочет играть? Это в век трехмерных ускорителей и сверхбыстрых процессоров, когда у истинного геймера слово "полигончик" вызывает многозначительный блеск в глазах? Разве ваша "Легенда Кирандии" еще не рассыпалась на байтики?" Ответу на этот вопрос и посвящено сие повествование.
     Предыстория. Как обычно начинаются сказки? "Жили-были..." или "В тридесятом царстве...". Зачем изобретать велосипед? Итак...
     Жил-был в стране Кирандии (естественно волшебной) нехороший человек Малколм. За многочисленные крупномасштабные антиобщественные деяния приговорили его к пожизненному заключению. Ну а "преступник", не будь дурак, из заключения сбег и решил продолжить свое неблагочинное поведение. При всех своих качествах Малколм еще и магией владел, а посему вопрос "с чего начать" для него не существовал. "Если моя сила в магии, то у всех остальных надо эту магию отнять и использовать с наибольшей для себя пользой". Сказано - сделано: раздраконил злобный чародей волшебный камень "Кирагем", и оставил всех добрых волшебников с носом. "Магию к рукам прибрали, теперь займемся отомщением" - и наведался Малколм к своему давнишнему личному врагу - Каллаку, повелителю королевской магии. Не придумав ничего более изощренного, превратил в камень королевского мага. "А теперь пойдет потеха по всей Кирандийской земле" - сказал так себе Малколм и двинулся колбаситься на полную катушку.
     Здесь на сцене появляется новый герой, молодой человек Брэндон (им мы и будем руководить в процессе игры). Плетется он радостно к себе на дерево домой (да, именно на дерево), а там "... Какой ужас, дедушка изображает "рабочего и колхозницу", причем достаточно совершенно. Ба, да он и вправду окаменел - дело плохо..." - помыслил Брэндон.
     И еще один новый герой проявляется на сцене: стена дома зашевелилась и обрела форму чего-то "весьма похожего на подобие человеческого лица". Это дом - дерево решил пожаловаться на жизнь (как будто не видит, что у Брэндона и своих проблем много!). Из горестного повествования дерева Брэндон узнает, что ему придется восстанавливать Кирагем - символ договора между королевствами людей и деревьев. "Дом" сообщает ему, что сами они не могут бороться со злом, так как у них в королевстве "зла нет, и нет защиты от него" (эти деревья - все поголовно безгрешные ангелы?). Брэндон сообразил и вопросил: "А, собственно говоря, что я должен делать? Я не знаю даже как начать!" На что дерево дало весьма и весьма туманный ответ: "...Пусть твое сердце ведет тебя!..." (Хорошенькая рекомендация). И только новоиспеченный спаситель страны заикнулся о судьбе деда, дескать что мне делать с этой статуей, дерево шустренько - быстренько убрало "подобие человеческого лица". Ни ответа ни привета. На сей неопределенной ноте и заканчивается предыстория. Здесь же и закончим повествование витиеватым и мудреным языком, перейдя на язык современный и более читабельный.
     Интерфейс, настройки, геймплей. Все предельно просто. В левом нижнем углу экрана кнопка "OPTIONS", вызывающая небольшое меню в центр экрана. Здесь можно сохранить или загрузить игру. Приятно, что сохраняться можно в любой момент игры, за исключением анимационных вставок. Единственное неудобство, которое было замечено, это отсутствие возможности удалить сохраненную игру - после того, как число сохраненных игр переваливало за второй десяток, ориентироваться в них было достаточно трудно. Но вернемся к главному меню. В подменю "управление" есть возможность выбрать скорость перемещения героя и скорость появления на экране очередной строки текста. Это удобно, если хочется побыстрее пройти уже знакомую часть игры, или наоборот, повнимательнее рассмотреть какую-либо видеовставку. Радует возможность настройки скорости текста как "clickable". При этом реплика какого-либо игрового персонажа - строка текста не будет заменяться на следующую, пока Вы не "кликнете" мышью (сообщения в игре текстовые и никаких "голосов" Вы не услышите). Теперь обратимся к рассмотрению инвентаря. Он состоит из отдельных отсеков, в каждый из которых можно положить какой-либо предмет. Единственное неудобство - на протяжении игры возникают моменты, когда просто не хватает места для необходимых вещей. Спасением может служить "складирование" предметов на земле, однако это далеко не всегда приемлемо. Над кнопкой "OPTIONS" и инвентарем расположена текстовая строка, в которой отображается название предмета, который у вас в руках - не приходится гадать над маленьким изображением о том, что оно из себя представляет. Также упрощает задачу то, что комбинировать предметы в инвентаре нельзя - безуспешно "скрещивать аметист с пилой" Вам не придется. Есть здесь и еще одна приятная особенность - любой предмет можно "использовать на Брэндона" и он скажет Вам, что думает об этой вещи. Иногда подобные замечания оказываются весьма и весьма полезными. Игровой мир "Кирандии" разделен на множество игровых зон, каждая из которых представляет собой один "экран". Перемещаться между ними можно, подводя указатель мыши к краю "кадра" - если он превратился в направленную стрелочку - значит можно продвинуться. Если же он стал "перечеркнутым кружком" игровых экранов в этом направлении не предвидится.
     Графика двухмерная. Разрешение 320*200 с 256 цветами. Вот и возрадовалось сердце читателя, который задал себе тот вопрос, которым было начато это повествование. "Где динамическая смена освещенности? А может быть "Легенда Кирандии" может предложить поворот камеры? А для Брэндона оцифровывали случайно не Ди Каприо?" Нет, нет и еще раз нет. Но графика потрясает. Не современными изысками, которых в ней нет, не возможностью масштабирования изображения или поддержкой высокого разрешения. Графика потрясает тем, как в 256 цветах при разрешении 320*200 можно было создать такие красивые лесные пейзажи, мрачные пещеры, лабиринты, жилища персонажей - чтобы прочувствовать это, не нужно быть великим ценителем и эстетом.
     Но игра хороша не только удобным интерфейсом и приятной графикой. Это не просто КВЕСТ. Это захватывающее приключение, которое завлекает сюжетом и не отпускает до победного конца, когда ровными строчками побегут по экрану титры. Сюжет - вот достоинство истинного квеста. Вы начали игру простым парнем - закончите ее королем Кирандии. На вашем пути к "излечению" Кирагема Вы не раз встретите Малколма, который будет всячески мешать Вашему продвижению. Но не только сий чародей будет сопровождать Вас в сюжете. Вы встретите множество персонажей, которые дадут не только ценные советы, но и, часто, незаменимые предметы, без которых Вы никогда не сможете закончить игру. А пока вы будете решать очередную головоломку, которых множество в "Легенде Кирандии", будет звучать приятная музыка. Пусть MIDI, но она так хорошо подобрана к различным игровым сценам, что не только является "фоном" к игровому процессу, но еще и удачно его дополняет.
     Что сказать в заключение? "The Legend of Kyrandia" - игра, в которую надо играть даже в "век игр трехмерных". Пройдя ее один раз, захочется пройти еще и еще, не ради "спортивного интереса", а для того, чтобы вновь полюбоваться на лесные пейзажи, послушать приятные мелодии, еще раз окунуться в мир "легенды". И пусть тот, кто считает жанр QUEST умершим, исчезнувшим да и просто неинтересным для современного геймера, возьмет и пройдет "The Legend of Kyrandia" - игровой процесс сможет досказать то, чего не смогло сказать это произведение.

Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends
Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends Legend of Kyrandia, The: Book 1. Fables & Fiends

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...