17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы (.PC)
Студия «Парус» / Акелла, 2005

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Птичий грим

     Продолжают господа разработчики измываться над любимыми народом героями мультиков. И это лишь первая "ласточка" серии про Кешу, каркающая такая вся, с кривой ухмылкой во всю морду. Простите, дети.
     Завязка просто великолепна. Кеша-попугай едет в жаркие страны. Причём, судя по дальнейшему развитию событий, он попадает в дикий регион, просто запруженный морскими пиратами. Но, собственно, не в этом дело. Сначала своенравный попугаище оказывается на острове. Вроде как "необитаемый", но населённый самыми разными существами, от ползающих крабов до разевающих пасти бегемотов, по самый хребет погружённых в синюю речную воду...
     Ну ладно, допустим, что всё так и было. Попугай прилетел, бегемоты стали выгружаться-погружаться вверх-вниз, образуя крайне оригинальную с ветеранским стажем компьютерную игру для аркадных автоматов "пробегись по плавающим кочкам". Добравшись до моста, птичка догадалась положить доску на одну из дыр моста, чтобы в следующую секунду спокойно перелететь следующую дыру уже с помощью крыльев. Что это: лень разработчика? Неспособность придумать вменяемую задачу? А есть ли смысл делать такие загадки с участием птиц? Вы вообще в курсе, что птицы летать умеют?
     В игре полно несоответствий и просто глупых глюков, которые встречаются везде, от графики до головоломок. Вывески в неизвестном "иностранном" городе то ужасающе примитивны вроде "antikvariat", а то вдруг написаны по-русски - "шаров". Графика вообще эклектична до безобразия (хотя джунгли местами нарисованы неплохо). На некоторых экранах используются одни и те же фрагменты (большие и очень большие), иногда даже не приспособленные к новой локации. Так, например, регистрирующий участников соревнований воздушных шаров (по виду переросток-бандит из молодёжной группировки) сидит на скамейке, вырезанной из предыдущей локации, и, соответственно, развёрнутой в другом направлении. Да что там. Каждый второй экран полон несуразностей и попыток разработчиков "оживить" ненужные игроку предметы просто ради забавы. Увы, это ни разу не было забавно. Лень и полное отсутствие фантазии.
     Придумывать головоломки "специально для детей" авторы совершенно не умеют. Да и не пытаются. Один из самых типичных примеров этому - расчёт глубины ямы для браконьера. В условии дан его рост (зелёная макака, умница, подсказала) и "длина его рук". Рук, заметьте, - во множественном числе. Видимо, предполагается, что, отчаявшись, загорелый разбойник откусит себе вторую руку и применит её с выдумкой. Чушь, да. Но использовать эти сведения можно (хотя попыток всего четыре и за ошибку не накажут), однако почему яма должна быть именно такой глубины, ребята? В условии-то нет никаких ограничений. Почему более глубокие ямы не подходят? Браконьер ведь ещё и подпрыгнуть может.
     Ужасна и загадка с веточками, по которым Кеша (со связанными крылами) должен перебраться через ров. Первой тут кладётся ветка на другой берег. Но как попугай может её положить? Не проще ли в таком случае просто перепрыгнуть или переступить? Как у вас со здравым смыслом, а? И почему в задачке ветки в одном месте появляются, а на игровом экране совсем в другом? Единственная более-менее вменяемая задачка: с усыплением пиратов, которые поймали Кешу, - и та была убита при воплощении. Пираты рухнули замертво (так и не попробовав пищи), едва только Кеша подмешал туда препарат (а я-то попугая спешил заныкать, чтобы пираты на пути в столовую его не заметили...). Причина - триггер поставили не там, где нужно, и анимировать приём пищи, конечно же, было лень и некогда. Увы, игровая логика для авторов ничего не значит.
     В игре нет ни грамма любви. Никакого "юмора и обаятельных повадок". То, что попугай постоянно кого-нибудь "усмиряет" с помощью грубой силы (конечно, не своими крылами), - ещё ерунда. Тут ведь и серьёзные неполадки с этикой. Одна только фраза "мерзкий китаец" чего стоит. Я-то уж было начал верить, что передо мной пример плохой игры. Нет, игра для детей, однозначно. Увы и ах, никакие доводы авторам не нужны. Девиз всей команды - лепи скорей и из всего, что под руку попадётся. Под конец фантазия разработчиков иссякает совершенно, и вместо задачек на сообразительность игрока ожидают уже только тычки в правильное место экрана. Возможно, это лишь забота об играющем? Через пару часов (в лучшем случае) он наверняка устанет или даже деградирует...
     Болезнь низкобюджетного (да ещё и плохого) разработчика заразна. А виноват в её распространении издатель (в данном случае, Акелла), раз за разом поручающий подобным разработчикам проекты. Причём издатель, которому ну абсолютно до одного места, что когда-нибудь рождённый в таком союзе продукт попадёт в руки ребёнку. О, как бы хотелось, чтобы вечно занятый родитель не купился на цветную картинку и не выложил четыре доллара в рублёвом эквиваленте за такое безобразие. Нельзя спонсировать уродство.

Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы
Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы Кеша вернулся: Сумасшедшие каникулы

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя