12.07   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


J.U.L.I.A. (.PC)
CBE / Lace Mamba Global, 2012

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Путешествие среди планет

Двадцать третий век на дворе. Человечество покорило космос, но так и не избавилось от свойственных ему жестокости и глупости. В далекой-далекой солнечной системе из-за метеоритного дождя происходит авария на огромном межпланетном корабле с возможностью телепортации, который для понту имеет вертящиеся солнечные панели, совершенно бесполезные в космосе. В криогенной камере в себя приходит астробиолог Рейчел Мэннерс, которой приходится чинить корабль. Однако после этого она узнает, что её дела плохи – она спала в криосне целых 60 лет, и за это время члены экипажа таинственно исчезли. Возможно, разгадка этого исчезновения хранится на исследовательских базах, которые они создали на изучаемых ими планетах в местной звёздной системе. Разгадку Рейчел будет искать с бортовым компьютером под названием J.U.L.I.A., который сделан в форме трёхмерного лица с женским голосом. Так начинается одноимённая научно-фантастическая адвенчура, вышедшая в 2009 г., отличающаяся небезупречной, но старательно воссозданной атмосферной классических произведений космической фантастики.

"J.U.L.I.A." – это действительно нечастый в адвенчурах пример хорошо продуманного космического приключения, сделанного в лучших традициях популярного жанра "сай-фай". Просто удивительно, как много самых популярных деталей этого жанра ухитрились намешать авторы в небольшой, в общем, квест на 5-6 часов прохождения. Позволю характерную цитату на этот счет: "В игре есть абсолютно всё, что импонирует фанатам НФ: исследование далёких планет, добыча ресурсов на этих самых далёких планетах, артефакты древних рас, пришельцы, геноцид пришельцев людьми, геноцид людей пришельцами, таинственные порталы в иные миры, заброшенные радиоактивные бункеры с трупами, а также могучие военные биомеханизмы. Ну и малость спятивший суперкомпьютер, куда же без него". (http://www.alsed.guru/julia-2010-adventure-sci-fi-review)

J.U.L.I.A. J.U.L.I.A. J.U.L.I.A.

Как это всё у них получилось? На самом деле, весьма просто. Мир игры – это целая солнечная система с шестью планетами, которые условно называются "Салия": Салия-1, Салия-2 и т.д. Каждая планета обладает своей средой обитания: на одной сплошь пески, на другой – камни, на третьей – лёд, на четвёртой – море и т.д. По сюжету все планеты открыты для посещения с самого начала, достаточно их обследовать дистанционно, и можно спускать исследовательского робота, который называется Мобот – второй одушевленный механизм на борту, причём весьма милый, чем-то напоминающий Оскара из "Syberia", только не такой капризный. Именно через его глаза мы и будем знакомиться с окружающим миром. Это позволяет развернуть сюжет в принципиально разных локациях, но при этом на одном большом уровне. Причём локации эти нарисованы довольно неплохо для малобюджетной адвенчуры, пусть даже графика там устарела на момент выхода лет на шесть, а сейчас – тем более.

Действие оформлено в русле своеобразного расследования произошедшего. В сюжете есть исследования планет, анализ полученных данных, взлом записок и кодов к дверям и шкафчикам, расшифровка записей, интервью с инопланетными аборигенами и даже небольшой экшн с катастрофами и боями. Сразу стоит сказать, что основная загадка весьма несложная и оформлена весьма нехитро, Впрочем, и чисто фантастический антураж тоже не страдает большой наукообразностью – но для развлекательной адвенчуры это как раз не большой грех. Особенно учитывая, на какой скормный бюджет она делалась.

J.U.L.I.A. J.U.L.I.A. J.U.L.I.A.

К сожалению, нехватка денег привела к тому, что и персонажи тут весьма немногочисленны: все члены экипажа погибли на момент начала, так что мы встретим от них только трупы да личные записи в дневниках, и они так и останутся для нас лишь голыми именами типа "Сергей Антольников" или "Эндрю Ларк". Инопланетянам повезло не больше – отрисована из них лишь пара персонажей, зато нарисованы они хорошо. Тем не менее, разнообразие локаций и усилия, приложенные для придания им атмосферности, производят впечатление. Особенно удались видеоролики, да и музыка, несмотря на явную любительщину, старается соответствовать серьёзному жанру.

Правда, есть и минус: игра строго линейная, поэтому решать задачи на разных планетах параллельно особо не получится, вариативность тут небольшая и намеренно сдерживается. Тем не менее, она достаточная, чтобы поломать голову и подумать, что вы успели пропустить, раз вас не пускают дальше.

Интерфейс в игре от первого лица и практически не требует манипуляций с предметами: подбирать их можно, но применение их на активные зоны происходит автоматически. Весь игровой процесс сделан в форме решения головоломок. Причём – редкий случай – они не только разнообразны и небанальны, но и органично оформлены. Например, каждая высадка на планету предварена её изучением, когда надо курсором с помощью звука и подсветки обнаружить на поверхности необходимые зоны. Разнообразие и относительная лёгкость способствуют постижению сюжета, который разворачивается, в основном, в диалогах с местными персонажами и в исследовании планет. Довольно быстро выясняется, что все члены экипажа погибли в исследовательских экспедициях, и им в этом явно кто-то помог. Однако вместо детектива мы получаем распутывание длинной и сложной истории, в которой перемешались судьбы инопланетных рас, завоевания, научные проблемы, древние мифы – и прочее, и прочее.

J.U.L.I.A. J.U.L.I.A. J.U.L.I.A.

Есть, конечно, и ложка дёгтя – куда же без этого. Текст в игре только на английском языке, что мешает погружению в сюжет и препятствует получению подсказок, которые часто находятся в диалогах. Вдобавок, часть загадок – исключительно на знание английского типа подбора слов и букв. Зацикленность на курсоре лишь с парой клавишных перемещений, местами, тоже не на пользу. В итоге, самая эффектная часть игры – битва с гигантским чудовищем Ксиром – превращается в мини-игру в попытке удержать дёргающийся курсор в круге на экране. Да, вдобавок, надо успевать нажимать на комбинации ударов для отражения атак. Достойная идея при слишком сложном воплощении. К счастью, авторы игры сами это поняли, и некоторые подобные сложные головоломки можно пропустить.

Увы, концовка игры, мягко говоря, не поражает своим размахом и отдаёт банальщиной – не надо быть мудрецом, чтобы догадаться о ней чуть ли не в начале игры. Но, по крайней мере, оформлено это всё было достойно: классический и действительно яркий сай-фай с весьма неплохим геймплеем, разнообразным сеттингом и яркими персонажами искупает финал. К тому же, на выбор даются две концовки с заранее вписанным автосейвом, так что можете полюбоваться сразу на обе.

J.U.L.I.A. J.U.L.I.A. J.U.L.I.A.

С "J.U.L.I.A." повторился успех (правда, только эстетический, а не коммерческий) игры "Myst" – не случайно из-за безлюдности, слайдов и упора на атмосферу и головоломки "J.U.L.I.A." её немного напоминает. Эту игру тоже делали всего два человека чуть ли не в гараже молотком и паяльником. Знакомьтесь – авторы игры, Ян Каван и Лукаш Меден, которые составляют всю команду студии Cardboard Box Entertainment.

J.U.L.I.A.

Вообще, Ян и Лукаш весьма талантливые ребята, которые взвалили на себя неблагодарный груз работы с адвенчурами как раз когда этот жанр доживал последние золотые дни. До "J.U.L.I.A." они выпустили заимевшую неплохие отзывы, но оставшуюся малоизвестной "Ghost in the Sheet. Территория призрака" – мистический полужастик про призрака на заброшенной фабрике. Позднее они сотрудничали с довольно известной чешской квестовой компанией Future Games при разработке хорошей фэнтезийной адвенчуры "Tale of a Hero" и принимали участие в создании достаточно известных любителям жанра квестовых хорроров "Barrow Hill: Проклятие древнего кургана" и "Dark Fall 2". Как видите, интересы у них разнообразные. К сожалению, издатель игры, английская компания Lace Mamba, выпустившая игру в STEAM, нагло кинула доверчивых чехов, не заплатив им ни копейки. Разбирательство длилось несколько лет, и только после судебного процесса компания вернула деньги – вот только стоило разбирательство разработчикам явно не меньше...

Тогда чехи решили компенсировать убытки перезапуском данной игры и в апреле 2013 г. запросили на Indiegogo пять тысяч долларов на создание улучшенного римейка. Собрали они, в итоге, почти втрое больше, чего хватило не только на полную перерисовку игры, но и на некоторые весьма немаловажные мелочи, из-за чего игра приобрела принципиально новый вид. Обновлённая версия игры вышла в STEAM в 2014 г. под названием "J.U.L.I.A.: Among the Stars". Но это уже другая история…


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя