10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


J.U.L.I.A.: Among the Stars (.PC)
CBE / CBE, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Uka.

Серьёзные адвенчуры научно-фантастической направленности можно сегодня пересчитать по пальцам, так что поклонники квестов этой тематики могут помнить несколько необычную игру под названием "J.U.L.I.A", выпущенную в начале 2012 года чешской компанией Cardboard Box Entertainment, состоящей из двух человек и отметившейся до этого только одной интересной, но аскетично выглядевшей "Ghost in the Sheet. Территория призрака". (Необычными были и перипетии споров с издателем, которые подробно освещались, в том числе, и в новостях Questzone.ru, – но об этом как раз вспоминать совсем не хочется.) В апреле прошлого года авторы вышли на Indiegogo, одну из платформ краудфандинга, с проектом усовершенствованной версии своей космической игры – и собрали почти в три раза больше запрошенных пяти тысяч долларов. Правда, вместо обещанных трёх месяцев разработка заняла полтора года – зато в итоге у Яна с Лукашем получился не просто перерисованный в HD-разрешении вариант оригинала, а практически новая игра, как по форме, так и по содержанию, – потому и подзаголовок «Улучшенное издание» уступил место более живописному "Среди звёзд".

J.U.L.I.A.: Among the Stars

Первое, что может броситься в глаза любителю игр приключенческого жанра после запуска "J.U.L.I.A.: Among the Stars", – непривычный интерфейс, более напоминающий космические симуляторы, нежели классические квесты. Тем не менее, перед нами самая что ни на есть point-and-click адвенчура – единственно, что 95% игрового времени мы будем лицезреть окружающий мир не непосредственно, а при помощи мониторов многофункционального исследовательского робота по имени Мобот. Остальные пять процентов приходятся на интерфейс космического корабля, который – или, точнее, которая – настоятельно просит называть её, собственно, "Джулия". Именно эти два не совсем живых персонажа – чьи многочисленные реплики полностью и неплохо озвучены – и составят нам компанию часов так на восемь, которые нам предстоит провести в одной далёкой планетной системе.

J.U.L.I.A.: Among the Stars

Местная сюжетная линия очень даже извилистая и может похвастаться разнообразными ответвлениями. Героиня, астробиолог Рейчел Мэннерс, пробудившись от крио-сна, оказывается – если не считать упомянутых спутников – в одиночестве на космическом корабле и приступает к исследованию незнакомой системы планет, где ей предстоит устранять последствия аварий, выяснять судьбу остальных членов экспедиции, собирать и анализировать пробы флоры и фауны, разыскивать разумные расы и вступать в контакт с их представителями – и попутно решать множество мелких технических и пару особо крупных нравственных проблем. Разумеется, как можно понять из особенностей интерфейса игры, всё это мы проделываем дистанционно – оставаясь на корабле, но руководя действиями своего верного друга-робота. Впрочем, картинка, отображающаяся у нас на экране при спуске Мобота на очередную планету, настолько чёткая и детализированная, – надо заметить, в отличие от просто "J.U.L.I.A", визуальная составляющая за последний год была переработана полностью, – что только изредка всплывающие сообщения Интеркома могут напомнить о том, что перед нами не совсем адвенчура «от первого лица», выполненная в стиле слайд-шоу.

J.U.L.I.A.: Among the Stars

Временами, пожалуй, картинка оказывается даже чересчур уж детализированной: готовьтесь к встрече не только с инопланетянами, но и с элементами пиксель-хантинга. Правда, интерфейс Мобота заботливо снабжён миниатюрной кнопочкой подсветки активных точек, – но при её нажатии подсветка исчезает быстрее, чем хотелось бы, с учётом того, как разбегаются глаза при любовании местными красотами. С точки зрения геймплея, по крайней мере, первая половина игры представляет собой прогулки по таким же безлюдным, как и наш корабль, помещениям обустроенных на поверхности планет исследовательских станций, с тщательным собиранием улик, способных пролить свет на судьбу наших коллег. Большинство таких улик сводятся к письмам и дневниковым записям пропавших или погибших членов экспедиции, напоминая в этом отношении "Dark Fall 2", к созданию которой Ян Каван также приложил в своё время руку.

J.U.L.I.A.: Among the Stars

Разумеется, подавляющее большинство таких записей и остальных улик оказываются скрытыми за вездесущими преградами и замками, которые нам и предстоит вскрывать – не столько орудуя отмычками, сколько находя пароли в других записях или подбирая их при помощи хакерского оборудования. Головоломки и мини-игры в "J.U.L.I.A.: Among the Stars" довольно многочисленны и не менее разнообразны, чем все те планеты и спутники, которые мы посещаем: от тушения пожара на корабле и составления карты джунглей до расшифровки инопланетного языка. Отдельно стоит похвалить Cardboard Box Entertainment за практически безупречное сочетание загадок и сюжета, что в квестах-с-головоломками встречается крайне редко: ни одна мини-игра не покажется неуместной в ситуации далёкого космоса или искусственно вставленной для разбавления или удлинения игрового процесса. Причём головоломки эти, как правило, уникальны: однотипные задания встречаются раз-два от силы, за исключением разве что оснащения нашего робота очередным хитроумным гаджетом, которое происходит посредством сбора электрической схемы, – да и этим здесь предстоит заниматься максимум четыре раза, так что надоесть оно вам вряд ли успеет. Самые же сложные головоломки – такие как выстраивание почерпнутой из найденных улик информации в логические цепочки, восстанавливающие ход событий, – вообще опциональны и для прохождения не обязательны.

J.U.L.I.A.: Among the Stars

При всём при этом, игра довольно-таки линейна: несмотря на то, что все шесть небесных тел – не считая первой обязательной остановки и самой последней планеты, до поры до времени скрытой в недрах космоса, – доступны для посещения в любом порядке и в любое время, они не представляют собой отдельных самодостаточных уровней для исследования, как в "Myst" или "Атлантиде 2". Внеочередное посещение многих миров ограничится визитом вежливости, поскольку их тщательное исследование требует установки дополнительных модулей Мобота, которые сначала нужно найти (в виде чертежа) в другом месте и установить (посредством решения головоломки). При этом, не всегда удаётся точно понять, является ли та или иная локация полностью исчерпанной: из недостатков игры стоит указать, прежде всего, на слишком уж лаконичные сообщения в журнале заданий. Кроме того, из прочитанных десятков страниц заметок, экономная Рэчел выписывает для нас только коды и пароли, поэтому для того, чтобы освежить в памяти контекст их употребления, нужно снова обходить все локации на разных планетах. Пожалуй, "Log" остаётся самой бесполезной частью интерфейса Мобота/Джулии. Можно посетовать также и на некоторую поспешность, с которой сюжет начинает разворачиваться во второй половине игры, когда часть назревших вопросов снимается при помощи классической системы Deus ex machina.

J.U.L.I.A.: Among the Stars

Впрочем, все эти недостатки кажутся явно мелкими на фоне достоинств игры, которая пусть и не отличается особой продолжительностью, но и по своему сюжету, и по разнообразию головоломок – не говоря уже об интересном и редком в наши дни космическом сеттинге – стоит рядом с лучшими образцами жанра, выпущенными в последнее время, и вполне заслуживает внимания со стороны любителей адвенчур.

Стоит ещё добавить, что в настоящее время "J.U.L.I.A.: Among the Stars" доступна только на английском, без знания которого трудно будет в полную меру оценить многочисленные тексты и диалоги, – но Ян Каван обещает скорую локализацию игры на другие языки, включая русский.

Общая оценка: 85 из 100


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...