26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Journey of a Roach (.PC)
Koboldgames GmbH / Daedalic Entertainment, 2013

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

О чём мечтают андроиды, живущие в мире, в котором человечество давно исчезло с лица земли? Судя по игре "Primordia", вовсе не об электроовцах. О чём мечтают в схожем мире тараканы разумные? Возможно, вы удивитесь, но им так хочется поваляться на свежей травке, а не на бесформенных грудах металла, покрывающихся слоем исчерна-коричневой пыли. Вот потому один из главных героев игры, таракан Бад, так радуется случайно найденному в безжизненной пригородной пустыне цветочку и спешит рассказать об этом своему другу, таракану Джиму. Впрочем, удачливым Бада не назовёшь, и бедолага по дороге будет попадать из одной передряги в другую, ну а нам в качестве его друга придётся постоянно выручать несчастливца.

"Journey of a Roach" – гибрид адвенчуры и головоломки, чуть менее безбашенный, чем "Gobliiins", гораздо более казуальный, чем "Полная труба", активно пользующийся третьим измерением, если сравнивать с "Machinarium". Однако суть игры всё та же: не пользуясь языком, реагируя на ворчание и мычание шести- восьми- сороканогих персонажей, поглядывая на мыслеобразы при осмотре и соотносясь с реакцией окружения на наши действия решать возникающие проблемы методом сбора, комбинирования и применения предметов (инвентарь – в наличии). Рецепт классический, опробованный временем, но есть в нём и изюминка – главный персонаж. Мы играем за таракана, а это значит, что мы не приклеены намертво к полу. Если нам чего-то не хватает, если до той или иной штуковины не дотянуться, мы запросто можем перебраться на стену, а по ней, если это необходимо, и на потолок. Не стоит игнорировать трещины в стене, вентиляционные отверстия и тому подобные технологические проходы – они нам здорово облегчат достижение поставленных целей. И конечно, наше положение в пространстве играет роль, причём не только в том, будут или нет отображаться активные предметы (их, кстати, можно увидеть все, традиционно нажав пробел), – одна из головоломок ближе к финалу довольно жёстко завязана именно на позиционировании.

Несмотря на то, что ног у персонажей игры, чаще всего, больше чем две, характеры у них вполне человеческие. Тут вам и шершень-ветеран, и гусеница-растаман. Ну с этими-то всё понятно. А вот с чего вдруг у паучихи проявилась материнская нежность к мушатам? Хотя, конечно, они те ещё ути-пусечки. По крайней мере, наш главный герой думает так. Понятные и выписанные не без доброго юмора образы придутся по душе не только взрослым – дети тоже с удовольствием окунутся в этот многоногий мир. Поскольку персонажи ведут себя вполне по человечески, что и кому требуется, угадать не так сложно. Добыть, применяя тараканье пространственное мышление, тоже, причём никакой совместной работы для этого не требуется. При общей линейности игры, часть действий допускается делать в произвольном порядке, и если что-то не получается в прохождении, стоит попробовать взяться за решение другой проблемы – там, например, могут найтись недостающие предметы инвентаря.

Четыре-пять комнаток на уровень не так сложно обползать, но ближе к концу пространства становятся попросторней, задачки поабстрактней, появляются отвлекающие моменты. Для любителей необязательных забав на уровнях запрятаны съедобные гусеницы – на их нахождение и отыскание способа до них добраться тоже требуется некоторое время. Упорство вознаграждается получением достижения, аналогичным образом вознаграждается долгоползанье вверх ногами, повторное прохождение и много чего ещё. На первичное прохождение вы потратите часа четыре, однако пробежать всю игру от начала до конца можно менее чем за 18 минут (вот вам, кстати, и ещё одно достижение). Тут-то и встаёт вопрос о стоимости игры. $14.99 – это много или мало? За добрый юмор, нестандартные головоломки и тёплое инди-ощущение эту сумму, пожалуй, можно отдать – цена где-то на грани между принятием решения о покупке и желанием подождать распродаж. Но более правильной, в том числе из-за продолжительности, всё же кажется сумма на пятёрку меньшая. Игра не так удивляет, как "Machinarium", которая, кстати, в момент релиза стоила $19.99, и нацелена на куда более широкую аудиторию, чем "Primordia", стартовавшая с $9.99. Тем не менее, "Journey of a Roach" всячески рекомендуется к просмотру. Приятное времяпрепровождение вкупе с хорошим настроением по окончании прохождения вам гарантированы.

Общая оценка: 70 из 100.


Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach Journey of a Roach

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя