03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge (.PC)
SkyGoblin / SkyGoblin, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Спорить о вкусах, как известно, - дело неблагодарное. Кто-то любит блондинок, а кто-то - брюнетов. Кто-то - горячее, а кто-то - солёное. Кто-то всеми силами цепляется за старое, привычное, любимое, а кто-то ценит новшества только за то, что они таковыми являются. Борьба противоположностей последнего примера, между прочим, не так давно заметно всколыхнула адвенчурную общественность, поссорив былых товарищей и вытолкнув на поверхность лозунг "квест мёртв", произносимый одними и теми же людьми чуть ли не с равными долями обиды, равнодушия и злорадства. Вопрос терминологии, конечно, - с одной стороны, адвенчуры действительно представляют один из самых консервативных игровых жанров, а отсутствие заметного движения если не есть смерть, то многим её напоминает. С другой - в те же шахматы люди играют по стандартизированным правилам уже лет двести, не скучая, а изощрённые ответвления с круглыми досками и треугольными клетками находят свои круги почитателей, но не могут пошатнуть устойчивый "ствол".
     Нечто похожее происходит и в адвенчурном мире, где большой круг действительно влюблённых (которые, как известно, на недостатки объектов обожания всегда склонны непроизвольно прикрывать глаза) любят квесты за то, что они квесты. В постоянно обсуждаемом сейчас движении "инди" есть, конечно, и фантазёры, внедряющие неожиданные, кардинальные, а порой и близкие к психоделическим новшества, но подобные эксперименты крайне редко заканчиваются успешно, очень часто залазят за границы жанра, а то и совсем за них вываливаются, радуют почти только лишь революционеров - да и то, признаться, не всегда. То ли дело мультяшные пойнт-энд-клик произведения "под классику" - революцию ими не совершишь, но качественные продукты рождаются нередко. На всякий случай лучше при этом не забывать, что классика та почти вся уж мхом поросла, и некоторые приёмы типа обновления графики или переноса на мобильные платформы, где к изображению требования поменьше, лишними не будут (привет LucasArts и "манкиайлендевским" римейкам, успешно использовавшим оба приёма).
     Впрочем, AGS-одиночки - конечно, не LucasArts, и их творчество автоматически оценивается "своими же" по-другому, с учётом весовой категории. Когда швед Теодор Ваерн выложил в июле на форумах AGS экраны своего находившегося на тот момент в разработке около четырёх лет проекта "The Journey Down", общественность забурлила от восхищения и удовольствия. На минуточку: разрешение выложенных скриншотов (взгляните на них здесь - от 20 июля 2010 г.) было, мягко скажем, не впечатляющим на сегодня даже для мобильных телефонов - 320 на 240. Правда, прорисовка - особенно, если достать из-за пазухи лупу, - воодушевляла, а рядом и вовсе лежали приукрашенные фоны 800 на 600, которые, хоть и не должны были в игру попасть, но лупу эту благополучно заменяли. Не совсем понятно было, как всё это будет выглядеть в игре, но ждать оставалось недолго: уже 18 августа "Over The Edge" - первый, как выяснилось, из четырёх, эпизод будущего сериала - увидел свет.
     Первое же знакомство с эпизодом успело и почти подтвердить опасения насчёт графики, и быстро их развеять. В растянутом на большой экран виде (а чтобы разглядеть все подробности, рекомендуется играть именно fullscreen) игра выглядит несколько ммм... пиксельно и этим будто слегка похоже если не на упомянутый выше "The Secret of Monkey Island" 1990го года, то на "Full Throttle" 1995го. Но прочь сомнения, походите, осмотритесь - какая таки прорисовка фонов, какие краски и оттенки, как всё естественно! А то помогите и автору, и себе простым техническим решением: на небольшом мониторе нетбука игра и вовсе смотрится*, хоть ретро, но замечательно. Для своего класса.
     Главных же героев несложно рассмотреть при любом разрешении. Бвана и Кито, выросшие вместе близкие друзья - фактически сводные братья, заправляют небольшой заправочной станцией для лодок и катеров на окраине мегаполиса Сан-Армандо в каком-то мире, очень похожем на наш. Разве что лица героев срисованы с гиперболизированных африканских масок да кое-кого тревожит эта загадочная Грань, край земли, за которым мало кто был и про который мало кто знает. Кое-кого, но не наших товарищей - у них есть дела поважнее. Что, например, делать с ворохом счетов "Джонсон Электрик"? Где взять деньги, если спрос на горючее близок к абсолютному нулю? Зато понятно, что от, кажется, денежного, пусть и странного предложения незнакомки Лины из местного университета отказываться никак нельзя. И загадочную книгу в загашнике давно пропавшего отчима разыщем, и полуразвалившийся самолёт починим - клиент всегда прав, если платит.
     Для починки самолёта, очевидно, нужны всевозможные запчасти - вот этим вам с Бваной и придётся заниматься. Обозревая окрестности, знакомясь с местными жителями и гостями, решая в целом простые и классические (увы и ах, о апологеты революций) задачи "предметно-инвентарного типа". С одним важным "но", которое вполне может потрепать нервы или, если вы горячи и нетерпеливы, даже превратиться в серьёзную головную боль: Бвана не любит делать что-то просто так, про запас. Хотите взять вот эту ерунду? Господь с вами, зачем? Объединить это с тем? Вот ещё. Выгорит лишь только когда цель действия понятна и игроку, и протагонисту. Так что не стесняйтесь осматривать всё вокруг, общаться со всеми обо всём и запоминайте, запоминайте, чтобы вернуться на нужное место в нужное время. Не зубодробительно, решаемо с большим удовольствием от достигнутого результата и абсолютно не занудно - благодаря как умеренным масштабам (полтора десятка локаций и неперегруженные диалоги), так и умному построению миниквестов.
     Добавьте ко всему вышеперечисленному приставучие своим настроением душевные регги-напевы - и поймёте, почему в конце этой рецензии стоит твёрдая четвёрка: меньше ставить ну абсолютно не за что, а оставшийся резерв - второму эпизоду, запланированному на 2011й год, - для обещанного автором увеличения разрешения, длительности и количества сладких изюминок.

     Общая оценка - 80/100.

     * при просмотре скриншотов имейте в виду, что их размер вручную не менялся - разрешение 640x480 получилось сразу при их снятии на нетбуке

Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge
Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge Journey Down, The. Ep.1: Over the Edge

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...