13.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Jazzpunk (.PC)
Necrophone Games / Adult Swim Games, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

ЭВМ-панк Америкояпонии 1950-х

Агент Полибланк с трудом встал, выгнул спину и повернул голову с хрустом шейных позвонков. Всё-таки путешествовать в кейсе через полсвета, даже в анабиозе – то ещё удовольствие. Он огляделся по сторонам. Ну и где на сей раз организовали его Бюро? Стены, лавки, какой-то поезд... А, само собой, на какой-то блокированной станции метро. Полибланк прошёлся вперёд и почти сразу натолкнулся на дверь, за которой его встретила уютная приёмная с офисной мебелью, крикливо яркой расцветкой обоев и знакомым ковром, украшенным схемами электрических цепей. "Директор скоро примет вас!" – прощебетала кудрявая секретарша с размалёванными губами, не отрываясь от пишущей машинки, на которой она со скоростью пулемёта печатала, не снимая своих тёмных очков. Полибланк устало уселся на шикарный полиэстеровый диван и начал смотреть по сторонам. От скуки он то изучал объявления на доске об уроках на электрических саксофонах и продажах атомных автомобилей, то листал журналы на столике, которые директор с присущим ему дурацким чувством юмора клал для прибывших в Бюро агентов. VR Guide, BlackHat, Reader's Digestive Organs, PlayBot... Не хватает разве что какой-то совсем скучной ерунды типа ежедневника Daily Nexus. Но вот, наконец, директор принял его прямо в вагоне метро, который скрывался до сих пор за обычной дверью. Салон директор разукрасил по своему вкусу, в котором уживались элегантный беспорядок и жеманство скупердяя, которому жаль денег, чтобы нанять уборщицу. По сторонам была расставлена немногочисленная мебель, в углах стояли ящики с бумагами, висели какие-то служебные плакаты, темнели пятна кофе, пол украшал такой же ковёр с узорами ферропластин. Директор сидел за своим столом, уставленным лампами, селектором с видеофоном, ручками и прочим канцелярским инвентарём. Он выглядел, как всегда, браво и молодцевато: клетчатый пиджак, вульгарный фиолетовый галстук, круглые и тёмные двойные очки, ковбойская шляпа и усы. Его бодрый и уверенный вид не предвещал для агента ничего хорошего. Как всегда, он стал опять что-то бурухтеть про очередное важное задание, что Полибланк едва слушал, скучающе глядя по сторонам. Всё равно по примитивному рисунку мелом на доске, на котором был нарисован каменный истукан, было понятно, что на сей раз ему придётся отправиться на Гавайи или Остров Пасхи, чтобы наверняка подменить кейс у очередного злодея, или искусственную почку, как было с тем ковбоем в суши-баре... Лишь услышав, что на сей раз он заслужил отдых в тропиках, Полибланк приободрился, хотя и не намного. Это раньше, во время начала своей службы, он думал, что это весело – отплясывать под джаз электронных магнитофонов на улицах Сан-Франциско, воровать на небоскрёбах голубей, бегать по советскому консульству с электронной пушкой наперевес, убивать кемпейтай в Токио, травить поваров ядом рыбы фугу... И всё это в свободное от задания время, которого, по сути, всегда было полно. Но после того, как он мимоходом увидел у своих товарищей, как те отрываются в GTA, он понял, насколько сильно ошибся в выборе службы. Поэтому он равнодушно прождал, пока директор не закончил и не отправился через дверь в полу, пробурчав что-то про то, что у него важные дела в его винном погребе. Тогда Полибланк вздохнул, взял таблетку из выданной баночки и с усилием проглотил, отдавшись на волю судьбы...

Данное большое вступление написано по мотивам маленькой игры "Jazzpunk", выпущенной в 2014 г. студией Necrophone Games, состоящей из двух человек – Луиса Хернандеса и Джесса Брауса. Первоначально это был обычный инди-проект, но потом благодаря помощи игрового отделения кабельного канала Adult Swim Games игра смогла улучшить свою техническую часть и даже приобрести дополнительный контент, который вышел спустя пару лет на Playstation 4. Ещё через годик появилось дополнение "Jazzpunk: Flavour Nexus" продолжительностью менее часа, которое разворачивалось формально в самом конце игры, между днём и ночью на острове Тикки.

Действие игры происходит в довольно странном мире, который условно можно назвать альтернативным. Это что-то вроде Объединённой Америки и Японии 50-х годов, в которой победил киберпанк – с огромными компьютерами, магнитофонными картриджами, андроидами в плащах и шляпах и т.д. Отсюда, собственно, и название. Формально, игра является пародией на старые шпионские боевики в духе комедий типа "Голый пистолет". Так пишут в отзывах. Хотя на самом деле я заметил куда более сильное сходство с малоизвестным у нас фильмом "Психоаналитик президента" (1967). Весьма непривычная для Америки кинокомедия является сардонически-издевательской сатирой на нравы спецслужб и американского общества того времени, но отличается также колоритной атмосферой шестидесятых, пародией на шпионские боевики того времени и даже весьма неожиданной темой киберпанка. В финале сюжета, посвящённого побегу обычного психоаналитика, вынужденного работать на президента, от ФБР, он попадает в руки зловещей Телефонной компании, желающей ввести чипы в мозг каждого новорождённого для улучшения средств связи, причём все руководство компании состоит из роботов с работой от сети. Влияние этого фильма (да и, скорее всего, других фильмов и комиксов) на атмосферу игры несомненно: помимо схожих деталей у них похож даже узнаваемый джазовый саундтрек с вплетением азиатских мотивов, а побег главного героя через китайский квартал посреди Америки очень напоминает ярко расцвётшую в игре "японизацию" этой страны. В то же время, концепт игры значительно отличается, как и её сюжет. Формально, он заключается в том, что Полибланк должен выполнить несколько сумасшедших заданий по приказу своего директора, а потом спасти его от очередного злодея. Геймплей незамысловат и заключается в перемещении от первого лица с помощью WASD по локациям, взаимодействии с окружением и изредка использовании предметов для выполнения квестовых действий – но последнее сделано в крайне упрощённом виде. Игра простая, лёгкая даже для ребёнка, и если идти строго по алгоритму до конца игры, то на неё уйдёт не больше 2-3 часов.

На самом же деле, она создана для другого. Действие происходит в мультяшно нарисованном мире, который сделан с помощью низкополигональной графики по типу игр начала 2000-х. Экономии ради речь персонажей представлена сильно искажённой записью и двумя-тремя важными фразами, написанными перед ними, а сами герои состоят из людей, роботов и андроидов, одинаково изображённых в виде картонных фигурок со схематичными лицами или вообще без них. Вас бросают на определённые уровни, где мы можете взаимодействовать почти с каждым предметом и NPC. Продвижение игры делится на отдельные миссии, всего их четыре. Каждую в два счета выполнит даже ребёнок, но если не торопиться и отвлекаться на окружение, то вы захватите множество других элементов. Игра целиком построена на комедийном взаимодействии с окружением и включает в себя множество юмористических вставок, заданий, попутных деталей окружения, мини-игр и других способов интеракции. Почти целиком игра строится на комедийном абсурде ситуаций и окружения. Что-то даст вам гэг, что-то забавную фразу, что-то просто даст провести время. Львиная доля юмора строится при этом на откровенном сюрреализме и абсурде. Например, вы можете, не сходя с места, выиграть по телефону катану, которую вам тут же привезёт рассыльный, вы можете тут же вколоть ему её в голову, и тот со вздохом сказав: "Ненавижу свою работу", уедет.

Кроме абсурда, игра также заполнена невообразимым количеством юмористических отсылок к самым разным фильмам, книгам, играм, шоу и прочим масс-медиа, которые выпадают на вас со скоростью пулемёта. В гостинице можно наткнуться на Рауля Дюка из "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", герои процитируют вам "Назад в будущее", в душе притаилась отсылка на "Психо", тут же рядом возле унитаза висят три ракушки из "Разрушителя" (1993). Отдельно стоит выделить киберпанковую локацию с ограблением японского банка крови под охраной андроидов из кеймпейтай, которая вся является одной большой отсылкой к книгам Уильяма Гибсона и "Бегущему по лезвию".

Помимо отсылок и цитат, игра также просто забита классическими мини-играми, каждая из которых является пародией на популярные игры прошлого. Здесь замечены пародии на платформеры, стрелялки игровых автоматов 80-х, карточные игры на Windows, файтинг против смирно стоящей легковушки "Хонда", стрельба по уточкам из тостера и даже игра Wedding Qake – упрощённая версия "Quake 3" в сеттинге свадьбы со стреляющим шампанским и тортом-пулемётом. Причём с выбором NPC и многопользовательским режимом, да... Единственная, кстати, игра, которую нелегко пройти – даже пятерых ботов здесь убить не так-то просто. Последний уровень – это целиком пародия на спортивные симуляторы, где надо играть в мини-гольф бильярдным кием и гонять по бассейну на супнице. Думаю, уже из этого краткого описания вы поняли, насколько в игре много сюрреализма. Скажем так, когда вы идёте по словам "Спаси директора" на противоположную башню мимо стаи летающих тостеров, чтобы там ложкой вытащить секретаршу из огромного пудинга – это далеко не самое странное, что с вами было.

Такова, вкратце, эта игра. Если вы любите абсурд, если вы любите мини-игры и охоту за бонусами, если ваш любимый сериал это "Время приключений" – это для вас, так как игра построена исключительно на юмористическом воспроизведении абсурда. Здесь это просто развито до предела. Я же со своей стороны к сторонникам такого юмора не отношусь, так что честно отыграв до конца, оставляю "Jazzpunk" позади. Хотя локацию с киберпанковой Японией и взлетающим без музыки Вангелиса флайером на фоне тёмных неоновых небоскрёбов я сохраню в памяти.


Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk Jazzpunk

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци