15.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


In Cold Blood
(Не зная страха) (.PC)
Revolution Software / Ubisoft, 2000
Бука / Бука, 2000

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

В 2000 г. британская компания Revolution Software, отметившаяся замечательными квестами "Beneath a Steel Sky" и "Broken Sword", решила пойти в ногу со временем, а именно – выдать игру, пригодную и для ПК, и для консолей, так как первые игры сериала "Broken Sword" удивительно успешно продавались на PlayStation. Порождением этого замысла стала адвенчура "In Cold Blood", которую выпустили у нас под названием "Не зная страха".

Итак, завязка. Британский спецагент Корд ("Корд. Джон Корд" (с)), отдыхающий на пляжу-у-у, должен по приказу начальницы Альфы немедленно отправиться на освобождение американского агента Кифера. Дальнейшая история будет посвящена суровому и загадочному постсоветскому государству, расположенному на территории Сибири, которое носит гордое название "Волгия". Глава этой страны, похожий на помесь Клинта Иствуда и Росомахи премьер-министр Дмитрий Нагаров (с ударением на первом слоге), со своим подручным Lukyan, похожим на перекаченного Сталина, замышляет коварные планы на гибель человечеству. Сопротивляется диктатуре группа сибирских партизан под названием "Борцы за свободу Волгии", предводительствуемые здоровенным мужиком по имени Грегор Костов. Как вы думаете, будет ли в сюжете клюква?

Да, будет и сколько угодно – сумасшедшие русские имена, странные надписи, набор английских слов клавиатурой на кириллице и многое другое – это только верхушка айсберга. Особенно впечатляет, что Нагаров представляет собой странную смесь коммунистического и нацистского диктаторов – он мечтает о мировом владычестве своей Волгии, убеждён в превосходстве белой расы и проводит эксперименты на политзаключённых для выращивания суперлюдей. Одновременно всюду висят стилизованные под советскую эпоху плакаты, включающие такие мрачные тоталитарные символы как Вечный огонь на 9 мая и шеврон танковых войск СССР. Всерьёз это воспринимать нельзя, и, кажется, даже авторы это понимают – иначе не было бы сцены, где распятый на стене рабочий жалобно говорит: "Меня наказали за то, что я не выполнил план!"

Но не думайте, что игра – это только эксплуатация клюквенных штампов. Вовсе нет. Здесь также широко присутствует футурология и штампы бондианы. Главный злодей Дмитрий Нагаров мечтает стравить между собой Россию и Китай с помощью особого вещества – минерала тринефелена, прилетевшего в Сибирь на метеорите и заключающего в себе необъяснимые свойства, в первую очередь – колоссальную энергию. Видимо, это объясняет, откуда посреди глубокой сибирской глубинки, которая даже внешне иногда напоминает пейзажи из "Syberia", куча фантастической техники: суперреакторы, турбовертолёты, антигравитационные роботы (!!!), огромный запрограммированный терминатор-убийца, футуристические небоскрёбы и бункеры, гигантский бронированный автомобильный состав и многое, многое другое. Разумеется, и у Корда, как у продвинутого агента спецслужб, есть своя техника – ручной компьютер UMORA (Universal Method of Remote Access), в котором есть всё, от рации и электронной почты до хакерских устройств и электронного собеседника. Даже местные противники напоминают не привычных по трэш-боевикам 90-х русских солдат в рваных бушлатах и ушанках, а людей-робокопов в фантастичной форме и касках омоновцев, но одновременно с деревянными калашами. То же касается и весьма брутального дизайна локаций, которые выглядят довольно атмосферно даже для 2001 г. и даже для разрешения 640 х 470. К сожалению, этого не скажешь о довольно примитивно исполненных трёхмерных персонажах, которые как будто делались в 1996 году сразу для PlayStation.

Однако что у нас тогда с геймплеем и с сюжетом? Сюжет, увы, представляет из себя полное повторение любого боевика о Бонде – разве что у авторов хватило бюджета на любые, даже самые дикие фантазии. Пролог начинается с того, что попавшийся в руки Нагарова Корд вспоминает под пытками путь к логову злодея. В итоге, сюжет делится на отдельные миссии, которые совершаются в новых локациях славной республики Волгии: шахта, столица Нагарова Пентаград, его бронесостав, его же спецблок, военная база и подлодка с ядерными ракетами. Каждый уровень надо проходить отдельно путём решения многочисленных задачек – причём не столько на применение предметов, сколько на последовательность действий. Локаций тут много, должно быть, под сотню, прохождение длинное сложное и трудное. Ведь многие из задач весьма неочевидные или чисто аркадные – и в них частенько наступает смерть персонажа. Например, не так-то легко рассчитать, как можно запереть в помещениях бродящих по локациям охранников. А один из уровней, например, во многом построен на выживании и очень напоминает популярный "Resident Evil" (правда, больше фильм, чем игру). Разница в том, что у нас тут не сошедший с ума компьютер и утечка биооружия, а вырвавшийся на свободу мегатерминатор-убийца по имени "Призрак". А в остальном – то же самое. Запертый управлением бункер с могущественным взбунтовавшимся оружием, коридоры с облитыми кровью трупами, вместо зомби – несколько похожих на пылесосы стреляющих миниботов, прятание в укрытии и пара квестов для ловли этого огромного робота. В защиту Нагарова можно сказать, что он, в отличие от капиталистической Амбреллы, данный сценарий не планировал, хотя испытаниями терминатора остался доволен.

Подобные задачки весьма сложны, но, что ещё более печально – они нередко слишком занудные. При прохождении какой-нибудь них надо по тридцать раз умереть, чтобы вычислить последовательность действий, при которой тебя не убьёт робот-охранник. Или несколько раз проходить по передвижным лестницам. Или с неудобным управлением спасаться от преследователей. Всё это никак не соответствует ни жанру квеста, ни лихому шпионскому боевику. Сюжет тоже подкачал – ведь, несмотря на шикарные видеоролики с горами экшна, в целом он представляет собой совершенно стандартный шпионский трэш. Спасение дочери репрессированного учёного, объединение с китайской шпионкой, добыча секретов диктатора, оставление на заминированной военной базе со спасением в последний момент – всё это обязательные сюжетные линии на пути к спасению мира от гнусного суперзлодея, который после эффектного боя погибает в ядерном взрыве. Не спасает даже регулярно вводимый авторами британский юмор – например, разговор с пленённым диссидентом Оляковым, который в заключении тронулся головой и с которым приходится играть в самолётики, или забавные перебранки охранников.

После весьма трудного прохождения понимаешь, почему выпущенная игра особой популярности не снискала. Разработчики хотели сделать, с одной стороны, захватывающую адвенчуру-квест, а с другой – консольную игру для джойстиков. Не получилось ни то, ни это. Как стрелялка, игра малоинтересна: стелс очень прост, пистолет всегда один, и стрелять по малочисленной охране можно даже почти не целясь – Джон сам стреляет, куда его повернут. Как адвенчура – не лучше. Задачки крайне примитивны в своей простоте, но очень запутаны в плане техники. Четверть времени герой вынужден отстреливать охранников и бегать от роботов-убийц, чтобы только пройти в следующую комнату. Всё остальное время он ходит по локациям (часто на время), пытаясь вообще понять, чего от него хотят, поскольку подсказок, как правило, не даётся никаких. Как, например, я мог догадаться, что сломанный терминал надо привести в действие... ударом руки, если до этого ударом руки мы ремонтировали только головы охранников?! Прибавьте сюда просто чудовищное управление на клавиатуре, когда Джон не идёт при нажатии влево/вправо, а только поворачивается вокруг своей оси, в результате чего даже просто пройти в дверь является проблемой (с консолями дело вряд ли лучше); ряд мелких багов, когда непонятно даже, удалось вам пройти следующий квест или нет; откровенно слабую графику персонажей даже для 2000 года; второсортный сюжет боевика категории В, представляющий абсолютно все штампы бондианы – и вы получите то, что при всём желании иначе как твёрдым середняком не назовёшь. И эту игру не спасают ни куча красивых роликов, ни отличный стиль, ни разнообразие задач и миссий (которые, в целом, весьма продуманы и интересны, работая на реалистичность происходящего), ни тщательно разработанная атмосфера "виртуального театра" с независимыми героями и нелинейностью прохождения, ни даже фирменный юмор студии в лучших традициях "Broken Sword", коего тут с избытком. Увы, но странный клон шутера и квеста (с сильным перекосом в последнее) выше головы не поднялся.

Впрочем, в это играли ведь. Смесь "Resident Evil", "Metal Gear Solid" и "Syberia", приправленная бондианой, на 6 часов минимального игровремени и 20 реального – почему бы было и не сыграть.

Отдельное спасибо переводчикам из Буки. Большое было удовольствие – сравнивать, как извратили… адаптировали имена и названия в их локализации. Местами – жуткая отсебятина. Вы ж оцените полет творческой мысли!

  • Дмитрий Нагаров – Дмитрий Нагатин;
  • Грегор Костов – Григорий Костин;
  • Лукьян – полковник Николай Ситников (Коляша) (???);
  • Волгия – Республика Сибирь;
  • Борцы за свободу Волгии – Сибирская партия Свободы (СПС) (тонкий юмор?);
  • Востоград – Восточный порт;
  • "Спартак – Динамо Далески" – "Горняк (Тюмень) – Сибиряк";
  • Кифер – Джон Рейли (???);
  • Бёрдой Толстов – Сергей Толстов;
  • Влоддов – Чагин;
  • Феликс Харгев – Феликс Суляк;
  • Пентаград – Сухановский изолятор (Сухановка);
  • Объект "Нургов" – НИИ "Нарьян-Мар 11";
  • Инженер Алекси Ремтов – Решетов/Ройтов (да, в двух местах по-разному!);
  • Sparsky – Запарский/Спарски (см. выше);
  • Емтов – Яйцын (да, именно так, через "ы");
  • Ева – Катя (?).

Кстати, существуют ещё две пиратские локализации, от Enterity и RGR Studio, но о них я ничего сказать не могу.

И напоследок – интересный факт. Название Волгия авторы игры придумали не сами, а взяли его из старых британских комиксов 70-х годов "ABC Warriors: The Volgan War" и серии о Судье Дредде. В этих комиксах Волгия упоминалась как некая фашистская держава, которая состояла из сильно европеизированных азиатов. Однако её армия была одета в советскую форму 70-х и вооружена калашами и немецкими автоматами Второй мировой. Отличия были разве что в технике, совершенно непохожей на советскую, а также эмблеме – в качестве отличительного знака на кокардах, шевронах и технике использовался череп в букве V. Нагаров предпочитает красное знамя с чёрным профилем орла. Не думаю, конечно, что в студии окопались русофобы, скорее, британские игроделы просто подхватили удобную идею… Но после появления отрицательного олигарха Медовского в "Broken Sword 5", как две капли воды похожего на Путина, у меня появились смутные подозрения… Надеюсь – не оправданные.


Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood Не зная страха / In Cold Blood

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци