20.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Codename: Iceman (.PC)
Sierra On-Line / Sierra On-Line, 1989

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

"Пароль: Мороженщик" или Самая сложная, самая закрытая и самая ненужная игра Sierra

Многие или из вас слышали об игре "Codename: ICEMAN" давнего-давнего 1989 года? Сомневаюсь. А между тем, в своё время она была сравнительно популярна – ведь это был один из не часто встречающихся шпионских квестов, да, вдобавок, сделанный культовой студией Sierra Online. Игра начинается с того, что в Тунисе были найдены богатые залежи нефти, из-за чего две сверхдержавы – США и СССР – стали соперничать за влияние на страну. В итоге, посол США был похищен в Тунисе спонсируемыми Россией террористами, которые освободят его только в том случае, если в течение 30 дней им передадут 10 миллионов долларов. В связи с этим из отпуска на Таити срочно вызывается офицер американского флота Джонни Б. Уэстленд. Он назначен старшим помощником командира подводной лодки "Blackhawk", которая должна перейти из Пёрл-Харбора в Средиземное море. После этого он должен начать операцию по спасению посла с помощью женщины-шпиона.

Завязка игры выглядит хотя и намеренно трэшевой, в духе боевиков 80-х, но все же интересной. Воображение рисует яркий шпионский боевик: противостояние двух мощнейших государств планеты, тяжёлый поход во вражеский регион, шпионские игрища, боевые схватки, проникание мимо охраны, погони – и всё это в антураже квеста от компании Sierra, разработанного Джимом Уоллсом, автором первых трёх частей "Police Quest". Созданная в 1989 году с использованием движка SCI, игра, как и другие проекты студии, могла стать медиафраншизой – авторы даже сообщили о разработке "Codename: PHOENIX" в нескольких выпусках "Coming Soon". Наверняка должно выйти здорово!

А вот и нет, наивные геймеры конца 80-х! Забудьте. Несмотря на шпионский жанр, сама история выглядит совершенно по-другому. Вместо шпионского квеста вас ждёт помесь Ларри Лаффера с симулятором подводной лодки и архивистом, потому что над руководством игры вы проведёте куда больше времени, чем над ней самой.

Начало сюжета с отпуском Уэстленда на Таити и его знакомством с девушкой, закончившееся постелью, до боли напоминает вышедшую спустя год "Leisure Suit Larry 2". Тем более, что там тоже был КГБ, а по количеству шпионской части игры практически сравнимы. И Уэстленд, и Ларри начинают свою историю со случайного приобретения микрофильма, что наводит на мысли, кто у кого в студии списывал… После получения этой срочной шифровки Уэстленд отбывает в Вашингтон для принятия задания, потом долго добирается на подлодке мимо вражеских судов в Тунис и, подорвав нефтяную вышку, легко спасает посла от террористов – разумеется, оказавшихся агентами КГБ – после чего герои убегают от погони на машине и спасаются на вертолёте. На самом деле, это довольно короткая история, начисто лишённая остросюжетности, интриги и юмора, с традиционно безликим главным героем и армией всевозможных людей-функций в форме, от охранника до полковника, вместо персонажей. Сильно ощущается откровенное безразличие авторов к своей истории – мы постоянно ограничены в количестве локаций, и даже о международных событиях узнаём не из видеоролика, хотя бы и простенького, а из самоличного чтения газет. Вдобавок, за исключением чисто квестовых начала и финала, которые составляют не более четверти игры, остальное здесь – это всевозможные задания, мини-игры и пребывание на подлодке, которое представляет, в основном, симулятор её управления.

При этом, внешне игра выглядит довольно привлекательно. Яркая рисовка целиком и полностью повторяет того же Ларри, есть здесь приятная музыка и неплохой по тем временам звук. Управление, как в предыдущих играх студии, совершается набором текстовых команд и передвижением при помощи мыши. Есть даже общий набор команд, таких как LOOK, TALK, GET CLOSER TO, значительно облегчающих взаимодействие с окружением.

Но это не значит, что игра лёгкая. Наоборот, возможно, это самая сложная игра Sierra. Во-первых, в духе всех её франшиз, игра забита тупиками, ловушками игрового дизайна и смертельными ситуациями. Здесь легко уйти с локации без нужного предмета: например, если игрок получили обратно свой пропуск в Вашингтоне, он должен обязательно его проверить, потому что ему подсунут чужой документ. Здесь легко можно пропустить вход в соседнюю комнату, который находится буквально рядом – и, в итоге, игрок долго борется с кораблями противника, не зная о своих неисправных торпедных аппаратах. Смерть в игре, в традициях Sierra, может наступить буквально в любой момент по любой, даже мелкой неосторожности. Неудобное текстовое управление делает прохождение чрезвычайно проблематичным. Многочисленные загадки не содержат задач на логику или, наоборот, нестандартное мышление – они настроены на усидчивость и переборы. Самые типичные загадки тут сводятся к долгой и нудной расшифровке донесений, спасению жизни человека по медицинскому справочнику, починке механизмов с помощью подбора инструментов и измерения гаек, набору нужных кодов – словом, совершенно не захватывающим вещам.

Те, кто вытерпел всё это в предыдущих играх Sierra, скажут, что ничего критичного тут нет. Но игра идёт куда дальше! В её сюжете содержится огромное количество шифров, которые надо запоминать и использовать, причём их количество бьёт все рекорды. Обозреватель Данте Кляйнберг отметил в своей рецензии: "Многие из головоломок связаны с тем, что вам сказали ранее. Вам обязательно нужно будет держать блокнот рядом, пока вы играете, так как придётся много чего записывать: номера телефонов, безопасные комбинации, направления, широты и долготы, кодовые ключи, секретные сообщения, процедуры, заголовки, расстояния между точками и т. д. Припасите вторую ручку на случай, если у вас не останется чернил".

Но самая большая проблема в том, что добрая половина ключей к игре заключается в руководстве к ней! Невероятно, но факт: без него и не пытайтесь пройти игру, не поможет даже покадровое описание. Расшифровка по словам в руководстве, описание кораблей противника и функционала подлодки, случайные числа, правила игр, даже карта для проведения маршрута подлодки – всё это содержится именно в мануале, а не в игре! Ничем, кроме жадности авторов, боровшихся с пиратами, это нельзя объяснить. Благодаря такому подходу данная игра может официально считаться самой защищённой в мире. Никакое Денуво рядом не стояло.

Не стоит и объяснять, насколько на практике эта помесь квеста с убогими мини-играми затрудняет прохождение. Один из самых подлых и бесчеловечных моментов – это крупная побочная мини-игра в кости в середине, во время которой не дают сохраняться. Здесь просто нельзя восстановиться больше нескольких раз, иначе придётся начать всё сначала. В итоге, игрок вынужден положиться на чистое везение и свой опыт для получения жизненно важных в финале предметов! При этом правила вам объяснять никто не собирается! Все они изложены в том же руководстве к игре, хотя чисто интуитивно становится понятно, что это аналог покера, только без стримов или флешей. Так как это игру не защищает от пиратов, то никаких рациональных причин, кроме желания поиздеваться над игроком, я для наличия этой мини-игры не вижу. Вот так квест, который можно пройти за 2-2,5 часа, может растянуться хоть до 10.

Весьма значительную часть пребывания на подлодке составляет симуляция управления ею. Однако здесь это дело довольно скучное. Создателям было лень ломать квестовый движок игры и вставлять в неё реальную симуляцию наподобие появившегося вскоре хита "Hunt for Red October". В основном, управление представляет сидение перед пультом, постоянное ожидание команды капитана и переключение с All Ahead Slow на All Ahead 1/3rd, погружения и всплытия, нудный и медленный проход через айсберги на экране и т.п. В случае малейшей задержки на приказ капитана игра заканчивается смертельным финалом, после чего приходится жать Restore, Restart, Quit. При этом, что конкретно делать и как управлять, опять никто не объяснит, из-за чего игрок должен сам догадываться, что означает команда "ACKNOWLEDGE GREEN BOARD". Но это ещё цветочки по сравнению с морским сражением против русских судов. Их всего два, но без руководства к игре, где объясняются типы торпед, работа с радарами, что такое Silent Running и прочие параметры, пройти её невозможно. Да и с ним – весьма затруднительно. Сражение выглядит до ужаса скучно. На мониторе даются обозначения вашего и вражеского корабля и удлиняющиеся линии торпед. Если линия дошла до вас, надо либо бросать приманку, либо уворачиваться. При этом торпеды у вас единичны и попадают в цель от 30 до 60% раз, поэтому с первого раза выиграть невозможно.

"Codename: ICEMAN" – это весьма типичная адвенчура рубежа 80-90-х, когда разработчики квестов считали, что чем сложнее, тем лучше, и забивали их непроходимыми местами и смертельными ситуациями вместо квестовой логики, не подкрепляя это интересным сюжетом и яркими персонажами. Большая часть игры представляет собой занудное ковыряние в справочниках и приложенном руководстве и многочисленные эксперименты с попытками продраться через человеконенавистический геймплей. Даже симуляция подводной лодки, занимающая треть игры, не спасает. Трудно даже сказать, что хуже: дешёвая занудная пародия на подводный боевик 80-х "Codename: ICEMAN" или дешёвая занудная пародия на подводный боевик 90-х "Operation Kursk". Последнюю хотя бы без прохождения можно пройти, да и боевая военно-морская балалайка смешит куда больше, чем тунисцы-кгбшники с советской военной кокардой в кармане, которую называют тут "эмблемой КГБ". Тот печальный случай, когда даже в пародийной "Leisure Suit Larry 2" эмблема КГБ была нарисована точнее...

Увы, но несмотря на серьёзную марку, пожалуй, "Codename: ICEMAN" – та игра, которой лучше покоиться на дне. И больше не всплывать.


Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman Codename: Iceman

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...