17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Hotel (.PC)
Cateia Games / Big Fish Games / Cateia Games, 2010

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

     Вы верите в потусторонние силы и проклятья? Я - да. Ведь ничем иным не объяснить тот факт, что каждый раз, делая новую игру, хорватские разработчики умудряются скопировать все минусы игры предыдущей.
     Из завязки "Hotel" вполне могла бы выйти какая-нибудь вполне бодрая адвенчура: суперкрутую агентшу нью-йоркской полиции внезапно отрывают от отдыха и отправляют в какой-то замок-отель, в котором произошло небольшое преступление. У одной постоялицы пропало дорогое колье, сама девушка на следующий день впала в кому. Интересно то, что зарегистрировалась гостья по поддельным документам. Задача агентши - отыскать колье. Работа, вроде бы, обычная, однако дворецкий в доверительной беседе намекает на то, что здесь могло не обойтись без вмешательства потусторонних сил. Юную леди из полиции это не пугает. Заселившись в номер, она начинает потихоньку всё разнюхивать.
     Главное преимущество "Hotel" над "The Legend of Crystal Valley", одной из предыдущих игр Cateia Games, - полное отсутствие русскоквестового юмора. Здесь всё серьёзно, как в самом настоящем адвенчурном детективе. Зато головоломки настолько банальны, что даже не понимаешь, зачем кому-то может потребоваться интегрированное в Collector's Edition прохождение (ну разве что ни за что не догадаешься, что тележку для перевозки тяжёлых крупногабаритных грузов можно засунуть в карман - неужто новый рекорд бездонности адвенчурных штанов?). Персонажи (меньше десятка) без изюминки, диалоги прямолинейны: всегда есть только одна новая реплика, никаких ветвлений. Нет ветвлений и в сюжете, равно как и хитрых поворотов. Сказали, что тот или иной персонаж редиска - редиской и окажется. Второсортный детективчик - что, мы их не видали, что ли? Ан нет. Авторы не удержались. Вам обещали короля Артура, Марка Антония и других интересных личностей? В четвёртой части игры, когда начнётся паранормальщина, путешествия в загробные миры и всё такое, вы их получите. Честное слово, уж лучше бы обошлись без этой главы. Пространные наивные скучные рассуждения о культах, любви, сердцах и прочей околомистической ахинее навевают такую тоску, что диалоги начинаешь быстро проматывать, лишь краем глаза отслеживая указания к дальнейшим действиям. Длинные пробежки из одного конца мира в другой, и раньше присутствовавшие в игре, в этой части достигают полного апофеоза: "Как, предыдущий товарищ ничего тебе не дал? Смотайся-ка к нему да стребуй должное" - "А я чё, всё в тебе" - "Ну как, дал?" - "Он сказал, что всё во мне" - "Умница, теперь ты это поняла". И через пять минут такой же круг с теми же персонажами по почти той же причине и с почти тем же результатом. Пощадите, господа разработчики! Финальная часть возвращает нас во второсортный детективчик, им мы и заканчиваем третий час от начала игры.
     С технической точки зрения "Hotel" - точная копия "The Legend of Crystal Valley". Те же абсолютно статичные фоны от среднего до чуть похуже качества, изредка приукрашенные движущимися партиклами. Те же модельки, не слишком красивые, но и не совсем ужасные, анимированы по-минимуму: ни жестов во время диалогов, ни предметов в руках во время действий. Музыкальное оформление неплохое, но скуповатое на количество треков (что интересно, в Collector's Edition предлагают несколько бонусных композиций, но только вне игры). Не самые лучшие сэмплы для звуковых эффектов. Озвучение - только во вводном и финальном роликах (в Collector's Edition его тоже нет, и не надейтесь). Плюс (минус?) - не всегда ровное прилегание изменившихся спрайтов к фону, в результате чего, например, возле открывшейся двери шкафа в вашем номере образуется белая (в иных случаях может быть чёрная) рамочка - судя по всему, дефект функции масштабирования спрайтов при использовании разрешения не по умолчанию.
     Будь в игре озвучение, "Hotel", возможно, воспринимался бы чуть веселее. А так - всего лишь любительский концепт, над которым можно было бы поработать ещё полгодика-годик, чтобы довести до ума, но который по странному стечению обстоятельств оказался в продаже. Я, конечно, понимаю, что игра за семь баксов в розницу - совсем не то же самое, что за сорок, но, с другой стороны, те же семь баксов стоит каждый из эпизодов сериала "Sam&Max", да и "Даймон Джонс" на Big Fish Games в ту же цену. А уж если вы соберётесь покупать Collector's Edition, подумайте, стоят ли несколько обоев для рабочего стола, чуток рисованных концептов, шесть дополнительных аудиотреков, встроенное прохождение да несколько кратеньких аннотаций из разряда "кто есть кто" - короче, всё то, что по хорошему должно лежать бесплатно на сайте разработчика, - дополнительной десятки баксов. Или, в некоторых магазинах, евро. Но ещё лучше подумайте, стоит ли вообще тратить хоть и три часа на игру, которую со спокойной совестью можно пропустить.

     Итоговая оценка - 50/100.

Hotel Hotel Hotel Hotel Hotel Hotel Hotel Hotel Hotel

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя