За нашу и вашу кровь!
...И все-таки нам повезло!
На тоскливом безрыбьи последних месяцев, на фоне плачущих над вымершим жанром полумертвых квестоманов и цинично саботирующих их требования разработчиков нам в руки вдруг свалилась игрушка, нагло и ясно заявляющая, что "смерть жанра" не более, чем очередной апокалипсис, рожденный мутным сознанием любителей фантастических доходов и высоких технологий. Что жанр был и есть, и его так просто не убьешь пошлым отсутствием денег или тем, что джентльмены предпочитают пострелять.
Что можно нахально сделать игру в стиле "Interactive fiction с картинками" (то есть, поставить в наше суровое жанросмесительное, графически акселерированное время на чистейший квестовый геймплей, и только на него) - и игра получится. Что можно "как в Laura Bow" и "как в Broken Sword", и как в пошлейшем боевичке с гнусавой кассеты, причем не особо напрягаясь, - и от игры будет не оторваться.
Проще говоря - что можно выпустить игрушку Hopkins FBI, как сделала MP Entertainment, и получить 89% от самого Game.exe!
А ради этого стоит жить и работать, господа!
Да, Hopkins FBI - игра, мягко говоря, старомодная. Это весело и с любовью "переделанные" первые point-and-click adventures, милые сердцу любого ностальгатика. Подозреваю, что человек, никогда в них не игравший, будет смотреть на все это безобразие долго и тупо (хотя потом все равно разыграется - готова поспорить на восемь квартальных премий. Перед таким обаянием устоять невозможно!). В"Хопкинсе" великолепно воссоздана атмосфера того детского восхищения "интерактивностью", вдруг позволившая по-настоящему "играть" в книжки, фильмы и комиксы, которой так счастливо захлебывались блестящий Infocom и тихая сапа Роберта Вильямс.
Никто еще не знает, что такое Муst. Ни одному пикселю на экране не приходит в голову, что он имеет собственную эстетическую ценность - он тих, скромен и неотделим от сюжета. Ни одну пазлу язык не повернется назвать "головоломкой" - нет, агент Хопкинс идет напролом, сюжет игры прям и откровенен, как рельса, и на пятнашки и рваные записки тут времени нет ни у кого. Там не пятнашки, там льется кровь - рекой, от души!
Рыжие убийцы с узкими карими глазами. Красотки - то с золотистыми, то с рыжими гривами, но неизменно с огромными глазами и в "облегающем". Морщинистый злодей в темных очках. Худой профессор с усиками. Дыра в груди и кровь по всей одежде. Топор в голове и...
Резко, четко, динамично - хотя и неподвижно. Как в комиксе.
Там, где нет комикса, есть старый добрый квест от третьего лица и с маленькими человечками. Не сказать, что сделано с размахом, - нет, скорее скромненько и почти со вкусом. Зрителя уважают и не более того. Хотя авторы игры - явные и радостные поклонники обоих Broken Sword'ов, выкладываться на графику они не стали: приличный скроллинг, ничто не оскорбляет глаза, масса локейшенов...
Классный "рокешник" с копирайтом 1966 года - мелодичный и с очень жесткими бьющими словами, как тогда и было положено. Правда, треки привязаны к локейшенам и идут по кругу, от действий Хопкинса музыка никак не зависит. Но это тоже делу не вредит. Я же говорю: не игрушка, а чистый геймплей! При чем тут?
Агент ФБР Хопкинс отловил самого страшного за всю историю Америки террориста - остряка по имени Берни Берксон, который недавно накрыл пол-Калифорнии ядерным ударом, чтобы наказать Америку за строптивость, и погубил таким образом ни много ни мало 50 тысяч человек.
Что от них осталось - похоронили, а Берксону, само собой, впаяли высшую меру - отправили на электрический стул, откуда он и сбежал на радость сюжету, взорвав по дороге постылую алабамскую тюрьму и затаив злобу на Хопкинса, который его туда отправил.
Месть Берксона ужасна - кроме всего прочего, нам с вами, агент Хопкинс, придется идти по страшной цепочке из женских трупов (один краше другого!), и приведет она нас к Саманте - тоже агенту, тоже умнице, а главное - нашей возлюбленной. Если бы Хопкинс знал, поднимая пистолет на стрельбище ФБР, если бы ему только пришло в голову...
Стоп, сюжет не продаю! Скажу только, что кроме мелких террористских пакостей Берни занимается научными экспериментами в области биологии: клонирование, генная инженерия, еще кое-какая мелочь. Нашел себе островок в Тихом океане, подобрал неплохую команду...
Кстати, наша Саманта вела дело о пропавших ученых биологах... Еще была проблема с задушенными девушками и расчлененным мусорщиком.
Короче, скучать вы не будете! Ограбление банка, Нью-Йоркские помойки, Тихий океан, подводная лаборатория, Царство мертвых (это не шутка! И даже не самая ответственная часть игры! Ну, шлепнули Хопкинса, а у него дома дел невпроворот. Так что поднапрячься, всех Церберов надуть - и на воздух! Тем более, что иметь дело с трупами мы привыкли).
Все будет - и пострелять, и для души...
Это не делает игру примитивной - иногда голову приходится поломать изрядно (хотя и "сложной" ее никак не назовешь). Просто по игре движешься от эпизода к эпизоду, а не короткими перебежками от пазлы к пазле.
Фиг вам его кто-нибудь даст - причем, без особых комментариев. Отправляйтесь чинить пробки! Просто авторы не удержались, поставили этот подсвечник на полку, как трогательный намек на несостоявшийся интимный ужин, - а об остальном уже не позаботились, и игра берет свое - ведь надо "как интереснее", а не "как правильно"! Впрочем, запутаться все равно трудно. Как уже было сказано, сюжет прямолинеен, как породивший его комикс. Каждый персонаж - яркая и узнаваемая маска, каждая ситуация проще и патетичнее, чем Вatman Forever.
Бандитов надо убивать, медсестер - кадрить (даже если в этот момент они перевязывают подстреленного заложника) - что-нибудь в стиле "Ой, а меня?! Я тоже ранен! э-э-э... в ногу!"), жвачку - жевать. И даже если в двух шагах от него в этот момент из ванны всплывает окровавленный труп, Хопкинс непременно отметит: "А ничего жвачка! Вкусненько!".
Короче, это именно то, чего нам так не хватало! Просто игрушка, и больше ничего. Не давит на мозги, не учит жить, не потрясает мир, не лезет в душу. Весело, ненапряжно, традиционно и при этом качественно - просто отдых ДУШИ!
Поиграйте! Если претензий на "высокую духовность", "тонкий вкус", "отвращение к жестокости" и "знание конъюнктуры рынка" еще не стали вашей основной работой, - вам понравится, я знаю!
А Большие Игры придут обязательно, и Hopkins FBI отлично скрасит нам это трудное ожидание...
Резюме:
Кровь, комиксы, 2D, сюжет линейный, длина - так себе, на морду лица - молодая Роберта Вильямс...
Вы меня поняли? Просто КЛАССНАЯ игрушка!
Рейтинги:
графика 75%
звук 75%
сюжет 80%
интересность 89%
Системные требования:
Pentium 133, 16 Мб RAM, SVGA,
4-скоростной CD-ROM, Windows 95