08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Hopkins FBI
(Хопкинс ФБР) (.PC)
MP Entertainment / MP Entertainment, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 7'98.


За нашу и вашу кровь!

     ...И все-таки нам повезло!
     На тоскливом безрыбьи последних месяцев, на фоне плачущих над вымершим жанром полумертвых квестоманов и цинично саботирующих их требования разработчиков нам в руки вдруг свалилась игрушка, нагло и ясно заявляющая, что "смерть жанра" не более, чем очередной апокалипсис, рожденный мутным сознанием любителей фантастических доходов и высоких технологий. Что жанр был и есть, и его так просто не убьешь пошлым отсутствием денег или тем, что джентльмены предпочитают пострелять.
     Что можно нахально сделать игру в стиле "Interactive fiction с картинками" (то есть, поставить в наше суровое жанросмесительное, графически акселерированное время на чистейший квестовый геймплей, и только на него) - и игра получится. Что можно "как в Laura Bow" и "как в Broken Sword", и как в пошлейшем боевичке с гнусавой кассеты, причем не особо напрягаясь, - и от игры будет не оторваться.
     Проще говоря - что можно выпустить игрушку Hopkins FBI, как сделала MP Entertainment, и получить 89% от самого Game.exe!
     А ради этого стоит жить и работать, господа!


     Да, Hopkins FBI - игра, мягко говоря, старомодная. Это весело и с любовью "переделанные" первые point-and-click adventures, милые сердцу любого ностальгатика. Подозреваю, что человек, никогда в них не игравший, будет смотреть на все это безобразие долго и тупо (хотя потом все равно разыграется - готова поспорить на восемь квартальных премий. Перед таким обаянием устоять невозможно!). В"Хопкинсе" великолепно воссоздана атмосфера того детского восхищения "интерактивностью", вдруг позволившая по-настоящему "играть" в книжки, фильмы и комиксы, которой так счастливо захлебывались блестящий Infocom и тихая сапа Роберта Вильямс.
     Никто еще не знает, что такое Муst. Ни одному пикселю на экране не приходит в голову, что он имеет собственную эстетическую ценность - он тих, скромен и неотделим от сюжета. Ни одну пазлу язык не повернется назвать "головоломкой" - нет, агент Хопкинс идет напролом, сюжет игры прям и откровенен, как рельса, и на пятнашки и рваные записки тут времени нет ни у кого. Там не пятнашки, там льется кровь - рекой, от души!

Комикс как форма жизни
     Hopkins FBI - игрушка исключительной кровавости! Масса искалеченных трупов в "Хопкинсе" явно переваливает за критическую, и всех их без исключения можно тщательно и со вкусом рассмотреть. Несколько смягчает впечатление только тот факт, что трупаки (как и "живые" персонажи, которых, боюсь, гораздо меньше) решены в броской и напрочь лишенной реализма манере классического американского комикса "про мафию". Именно этот замечательный вид искусства (назовем это так) и стал источником эстетического вдохновения создателей "Хопкинса".
     Рыжие убийцы с узкими карими глазами. Красотки - то с золотистыми, то с рыжими гривами, но неизменно с огромными глазами и в "облегающем". Морщинистый злодей в темных очках. Худой профессор с усиками. Дыра в груди и кровь по всей одежде. Топор в голове и...
     Резко, четко, динамично - хотя и неподвижно. Как в комиксе.
     Там, где нет комикса, есть старый добрый квест от третьего лица и с маленькими человечками. Не сказать, что сделано с размахом, - нет, скорее скромненько и почти со вкусом. Зрителя уважают и не более того. Хотя авторы игры - явные и радостные поклонники обоих Broken Sword'ов, выкладываться на графику они не стали: приличный скроллинг, ничто не оскорбляет глаза, масса локейшенов...

Два тихих слова о громком звуке
     Со звуком в Хопкинсе все в порядке - его мало и по делу, в соответствии с упомянутом традицией. Преимущественно "Бум!", "Шлеп!" и "Не надо!". Зато музыка! Это что-то!
     Классный "рокешник" с копирайтом 1966 года - мелодичный и с очень жесткими бьющими словами, как тогда и было положено. Правда, треки привязаны к локейшенам и идут по кругу, от действий Хопкинса музыка никак не зависит. Но это тоже делу не вредит. Я же говорю: не игрушка, а чистый геймплей! При чем тут?

"Хопкинс, ФБР!" - "Берксон, Кондор Айленд!"
     Опять я все делаю неправильно! Начинать ведь надо с чего? С сюжета, разумеется, а не со "Сломанных мечей" и прочей графики со звуками! Ничего, я сейчас исправлюсь! Слушайте.
     Агент ФБР Хопкинс отловил самого страшного за всю историю Америки террориста - остряка по имени Берни Берксон, который недавно накрыл пол-Калифорнии ядерным ударом, чтобы наказать Америку за строптивость, и погубил таким образом ни много ни мало 50 тысяч человек.
     Что от них осталось - похоронили, а Берксону, само собой, впаяли высшую меру - отправили на электрический стул, откуда он и сбежал на радость сюжету, взорвав по дороге постылую алабамскую тюрьму и затаив злобу на Хопкинса, который его туда отправил.
     Месть Берксона ужасна - кроме всего прочего, нам с вами, агент Хопкинс, придется идти по страшной цепочке из женских трупов (один краше другого!), и приведет она нас к Саманте - тоже агенту, тоже умнице, а главное - нашей возлюбленной. Если бы Хопкинс знал, поднимая пистолет на стрельбище ФБР, если бы ему только пришло в голову...
     Стоп, сюжет не продаю! Скажу только, что кроме мелких террористских пакостей Берни занимается научными экспериментами в области биологии: клонирование, генная инженерия, еще кое-какая мелочь. Нашел себе островок в Тихом океане, подобрал неплохую команду...
     Кстати, наша Саманта вела дело о пропавших ученых биологах... Еще была проблема с задушенными девушками и расчлененным мусорщиком.
     Короче, скучать вы не будете! Ограбление банка, Нью-Йоркские помойки, Тихий океан, подводная лаборатория, Царство мертвых (это не шутка! И даже не самая ответственная часть игры! Ну, шлепнули Хопкинса, а у него дома дел невпроворот. Так что поднапрячься, всех Церберов надуть - и на воздух! Тем более, что иметь дело с трупами мы привыкли).
     Все будет - и пострелять, и для души...

Геймплей геймплею рознь!
     Как уже было отмечено, Hopkins FBI - игра, сделанная со строжайшим соблюдением древних квестовых традиций, то есть, откровенный симулятор реальности (увы, чем больше реальности становится в играх, тем виртуальнее она делается. Уходит в независимое существование, полное намеков и допущений - как всякое искусство, которое на определенном этапе перестает имитировать реальность, а начинает ставить ее под сомнение и навязывать ей свои правила). Здесь - не так! На каждом экране море активных точек, всякий предмет обязан иметь некий набор реальных интерактивных качеств: вазы, мусорные урны и кресла можно двигать (в подавляющем большинстве случаев - зазря), компьютеры, лампы, телевизоры и прочую аппаратуру - включать, штепсели - выдергивать из розетки, мебель и кусты - обыскивать. Всякая задача не просто вплетена в сюжет - она является его неотъемлемой частью, прямым продолжением. Леденящая душу манера писать сюжет и головоломки отдельно (а то и просто подгонять первый под последние - ау, Lighthouse и иже с ним!) здесь и не ночевала! Соответственно, и задачи жизненны и понятны: обыщи труп - прочти записку - иди, куда сказали - найди ключ - стреляй - подожди...
     Это не делает игру примитивной - иногда голову приходится поломать изрядно (хотя и "сложной" ее никак не назовешь). Просто по игре движешься от эпизода к эпизоду, а не короткими перебежками от пазлы к пазле.

Логика характеров и алогизм подсвечников
     Порой эта "жизненность" бьет через край. Авторы не могут справиться с таким объемом реалий и допускают откровенные сбои: скажем, нам надо пройти в комнату, где не работает свет... У нас есть зажигалка, а на полке стоит замечательный подсвечник со свечами.
     Фиг вам его кто-нибудь даст - причем, без особых комментариев. Отправляйтесь чинить пробки! Просто авторы не удержались, поставили этот подсвечник на полку, как трогательный намек на несостоявшийся интимный ужин, - а об остальном уже не позаботились, и игра берет свое - ведь надо "как интереснее", а не "как правильно"! Впрочем, запутаться все равно трудно. Как уже было сказано, сюжет прямолинеен, как породивший его комикс. Каждый персонаж - яркая и узнаваемая маска, каждая ситуация проще и патетичнее, чем Вatman Forever.
     Бандитов надо убивать, медсестер - кадрить (даже если в этот момент они перевязывают подстреленного заложника) - что-нибудь в стиле "Ой, а меня?! Я тоже ранен! э-э-э... в ногу!"), жвачку - жевать. И даже если в двух шагах от него в этот момент из ванны всплывает окровавленный труп, Хопкинс непременно отметит: "А ничего жвачка! Вкусненько!".

Игра!
     Жизнь в Hopkins FBI полна катастроф, доступна и несерьезна - и как азартно, живо и обаятельно идет освоение игрового пространства! Сколько маленьких симпатичных фенечек прячется в игре! Уровень из "Вульфа", потрясающей красоты трехмерные мультики минут на пять (вот уж ОТКУДА?! И ЗАЧЕМ?!"), арканоид на каждом ФБРовском компьютере...
     Короче, это именно то, чего нам так не хватало! Просто игрушка, и больше ничего. Не давит на мозги, не учит жить, не потрясает мир, не лезет в душу. Весело, ненапряжно, традиционно и при этом качественно - просто отдых ДУШИ!
     Поиграйте! Если претензий на "высокую духовность", "тонкий вкус", "отвращение к жестокости" и "знание конъюнктуры рынка" еще не стали вашей основной работой, - вам понравится, я знаю!
     А Большие Игры придут обязательно, и Hopkins FBI отлично скрасит нам это трудное ожидание...

     Резюме:
     Кровь, комиксы, 2D, сюжет линейный, длина - так себе, на морду лица - молодая Роберта Вильямс...
     Вы меня поняли? Просто КЛАССНАЯ игрушка!

     Рейтинги:
     графика 75%
     звук 75%
     сюжет 80%
     интересность 89%

     Системные требования:
     Pentium 133, 16 Мб RAM, SVGA,
     4-скоростной CD-ROM, Windows 95


Хопкинс ФБР / Hopkins FBI Хопкинс ФБР / Hopkins FBI Хопкинс ФБР / Hopkins FBI
Хопкинс ФБР / Hopkins FBI Хопкинс ФБР / Hopkins FBI Хопкинс ФБР / Hopkins FBI

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...