22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks (Nintendo DS)
Her Interactive / Sega, 2009
Новый Диск

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Братья Харди покоряют Санкт-Петербург на Нинтендо!

Американская франшиза "Братья Харди" – это один из старейших популярных детективов про детей-сыщиков, который создан для подростковой аудитории и по популярности у неё стоит на втором месте после Нэнси Дрю, созданной, кстати, теми же авторами, поэтому эти герои часто действуют вместе. Появившись в американской детской литературе ещё в 1927 г., братья Фрэнк и Джо Харди с тех пор стали героями почти 400 книг, пары сериалов и ряда компьютерных игр.

Однажды продюсеров прорвало, и они почти одновременно выпустили аж три квестовых игроизации: типичный 2.5D-квест на PC "Братья Харди: Таинственная кража" (2008), казуалку "Братья Харди: Идеальное преступление" (2009) и мобильную адвенчуру на Nintendo "Братья Харди: Легенда о Золотом Поезде" (2009). Последняя игра была типичной малобюджетной адвенчурой с управлением под консоль, но заинтересовала лично меня тем, что там действие частично происходит в Петербурге, а сюжет тесно завязан на сокровища последнего русского царя. Она, на моё счастье, выходила на русском, и ознакомиться с ней не составило труда. Игра, в итоге, восхитила меня малобюджетностью рисовки, детским наивным сюжетом с кучей дыр и неожиданно аутентичными видами Петербурга и не только. Но обо всём по порядку.

Итак, завязка в следующем. Братья Харди однажды узнали легенду о "Золотом поезде". Оказывается, во Франции каким-то образом уцелел со всей обстановкой и деталями личный поезд Николая II, который, по легенде, может привести к тайным царским сокровищам. Никто точно не знает, как он может это сделать, но состав до сих пор совершает для поддержания интереса к загадке благотворительные рейсы по маршруту "Париж – Вена – Прага – Варшава – Санкт-Петербург", которым якобы регулярно ездил и наш царь при жизни. Получив приглашение с огромным двуглавым орлом на печати, братья загорелись желанием решить эту загадку и отправились в Парижский музей, где должна была пройти церемония открытия рейса. Что, вы уже чувствуете накал абсурда и клюквы? Готовьтесь, этого тут будет много.

Если коротко, всё дальнейшее очень напоминает подражание играм про "Нэнси Дрю", хотя и со своей спецификой – что абсолютно логично, ведь игру делала компания Her Interactive, которая действительно делала свой игровой сериал про Нэнси Дрю! Поэтому точь-в-точь как там, у нас есть набор основных подозреваемых и несколько второстепенных персонажей, которые действуют в немного абсурдной криминальной истории. Конкретно подозреваемых трое: русский художник, крупнейший европейский критик живописи с простым русским именем Алексей Константирев, британский искусствовед Кэрол и немецкий барон Отто фон Экартсбург. Каждый обладает своим прописанным характером: Алексей немного заносчив, но культурен, Джессика спокойна и доброжелательна, барон груб, высокомерен, нагл, и утверждает, что является потомком Николая II.

Геймплей состоит не столько в манипулировании предметами, хотя этого тут хватает, сколько в решении головоломок. Последних тут с избытком. Уже с самого начала необходимо рассмотреть картину царя в музее, соединить линиями летающих матрёшек (!) и в центре найти подсказку. Такая процедура осмотра картин потом будет повторяться регулярно. Главная цель головоломок – собрать из найденных миниатюрных вагонов сам "Золотой поезд" и поставить его на карте в царском кабинете. Добывать вагоны не так-то легко, как вначале кажется; вдобавок, головоломки ещё и отличаются ярчайшим "русским колоритом". Приходится обыскивать купе наших попутчиков под носом патрулирующего коридор охранника, разжигать сапогом самовар на кухне, вертеть совпадающие круги на матрёшках, взламывать царский глобус, красть из витрин в поезде царские золотые монеты, потому что ими запирается царский дневник (в котором почему-то даты спешат на 10 дней), и так далее.

Также поезд постоянно останавливается на промежуточных остановках в столицах. Тут всё идёт уже куда скучнее. По прибытии на место обязательно сначала необходимо зачеркнуть квадратики на карте и открыть себе локацию, что бывает довольно утомительно и нудно. Далее для прохода в очередной музей надо обойти все локации... все три-четыре. Они представляют собой сфотографированные локации реальных городов и нарисованные безликие помойки, которые стоят даже на центральных площадях. Там надо собрать обрывки билета/пропуска и сложить их в отдельном паззле. Далее нужно решить ту же головоломку с картинами в музее и совершить ряд действий для продвижения по детективному сюжету.

Сюжет тут оказался, в традициях игр по Нэнси Дрю, довольно запутанным. Сначала мы спокойно добываем через головоломки вагоны и читаем царский дневник, где тот намекает на сокрытие сокровищ. Однако в действие вмешивается странный субъект в турецкой феске, который пытается помешать поезду и похищает одну из картин. Подозревая, что он действует по заказу, братья Харди пытаются проверить своих попутчиков и узнают про их скелеты в шкафах. Один подделывал картины на заказ, второй – потомок Распутина и обладает гипнозом, третий – вообще неизвестно кто... Кроме того, вскоре братьям помогает по телефону некая девушка под псевдонимом Саманта, явно выпускница школы шпионов. Не знаю, кто это, в сюжете не объясняется – видимо, надо быть знакомым с франшизой про Харди для понимания, – но роль она заняла в сюжете заметную. Саманта вначале спасает поезд от терактов турка в феске, а потом помогает братьям информацией и даже распутывает небольшую второстепенную линию расследования, спрятавшись в сундуке гостиницы "Любянски плаза" (?) во время встречи турка с заказчиком. До конца сюжета её, однако, не довели – она добровольно покинула братьев, когда вернула похищенную картину. Подозреваю, что это был намёк на ту же Нэнси Дрю.

Надо отдать должное, хотя рисовка тут довольно примитивна, русский колорит получился блестяще. Даже откровенно нелепые вещи основаны на реальных прототипах. Локомотив поезда – вполне узнаваемый паровоз серии ОВ, стандартный для Российской Империи. Монеты – аутентичные, например, крупно нарисована монета в 2 копейки. Есть книжечка "Сказки" с легендой про поезд, оформленная в духе собраний сказок Афанасьева. Отдельно забавляют русские картинки, выполненные с совершенно безумными сюжетами. То царь с головами своих дочерей мечет карты в небо телекинезом; то нарисован огромный самовар-дом как в детских сказках; то какие-то явно ненормальные оловянные солдатики идут в атаку. Всё это, в основном, заслуга отечественного художника, который даже не поленился оставить отсылку на самого себя – пропуск для прохода в варшавский музей сделан на имя Макса Кирьянова. Это и есть имя художника игры, которое даже можно увидеть в титрах. А ещё, так же, как и в "Нэнси Дрю", внимание тут уделяется образовательному контенту – его тут, правда, немного, но на справки в городах и пару замечаний о царе и Распутине расщедрились, особо придираться не к чему. Разве что меня раздражало, что Джо постоянно делает вид, что не знает общеизвестных вещей, чтобы мы могли выслушать очередной тривиальный исторический факт.

После Варшавы темп повествования ускоряется, и во вполне аутентичный Петербург, сделанный с помощью обработанных фото, мы прибываем уже с оформленным пониманием происходящего и того, кто тут злодей. Правда, этого почему-то не понимают герои, и действие резко сворачивает к откровенному идиотизму и сценарным дырам. Последняя картина расположена аж в Эрмитаже, где Харди видят удивительное сходство царских дочерей с одним персонажем. Вместо того, чтобы заняться этим, они зачем-то разделяются. Джо добывает последний вагон и деревянный локомотив. Далее вполне предсказуемый злодей его похищает ВМЕСТЕ С ПОЕЗДОМ. Как можно похитить поезд, вам интересно? А он его... угнал. По рельсам, да.

Это ещё не всё. Далее сюжет делает убийственный твист, который я не могу не отметить. Злодей любезно не стал забирать телефон, так что Джо связался с братом, который набрел совершенно от балды на деревню и встретил там ключевого персонажа – принцессу Анастасию. Да, ту самую прославленную во второсортных фильмах, книгах и мультиках! Живёт тут и не собирается открывать инкогнито. Именно она выдаёт место хранения сокровищ – а вовсе не поезд, как вы наивно всё это время думали. Это знаменитый... ВЕСЕННИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге! Она точно знает, потому что отец как-то раз упомянул его за обедом – железобетонная улика! Да, всё упиралось не в подсказки, а в совершенно случайный рояль-принцессу в кустах. Неудивительно, что сокровища так долго не находили...

В финале после двух довольно нудных и раздражающих головоломок и схватки в Весеннем дворце приходит ожидаемый хэппи-энд. Злодеи арестованы, скелеты в шкафу прощены, Анастасия вернулась в свет, а ещё у неё нашлась родственница, и они получают сокровища. Всё бы хорошо, вот только в действии огромная куча сюжетных дыр и нестреляющих ружей. Я так и не понял, зачем турок пытался уничтожить поезд. И почему в отеле с ним говорил вовсе не финальный злодей. И почему Изабель следила за Алексеем, а тот держал её фото под подушкой... Ну да ладно, кому какое дело?..

Вот такая она, эта игра. Несмотря на то, что я тут поиздевался над её клише и нестыковками, она не так уж и плоха. Конечно, огромная куча клюквы в сюжете забавляет, но она, в основном, вполне сюжетно обоснована и даже отчасти исторична. Конечно, дешевизна здесь весьма сильная, графика не впечатляет, озвучки нет, да и музыки немного, паззлы делают игру занудноватой, а сюжет заставляет вспоминать байки про царскую семью из 90-х... Но, с другой стороны, на детализацию не поскупились, сюжет по правдоподобию – в рамках жанра детского детектива, диалоги живые, характеры персонажей вполне выписанные, геймплей далеко не казуальный, да и интрига какая-никакая есть. К тому же здесь, в отличие от Нэнси Дрю, интрига хотя и послабее, но зато нельзя заранее догадаться, кто преступник. В принципе, в это вполне можно играть при желании, особенно, конечно, на мобильном аппарате, так как это чуть удобнее ПК – по моему опыту могу сказать, что игра вполне нормальная и пригодная для незатейливого времяпрепровождения. Часов на пять занятие обеспечено. Так что – nazdorovie.


Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks Hardy Boys, The: Treasure on the Tracks

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя