20.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Great Perhaps, The / The Great Perhaps (.PC)
Caligari Games / Daedalic Entertainment, 2019

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Интересно устроен человек. Вот, казалось бы, есть идея – сделать игру, в которой главный герой должен путешествовать во времени, активно переключаясь между двумя временными промежутками, чтобы разобраться, что случилось, и, по возможности, предотвратить катастрофу. Разработчики из московской студии Caligri Games наверняка видели "The Silent Age", начальные эпизоды которой вышли в 2013-ом, при этом они последовали совету из одного старого советского мультика: "ползай задом наперёд, делай всё наоборот". В результате их "The Great Perhaps" при тех же исходных данных получилась совсем иной.

Начнём с мелочей. Там человек из живых семидесятых годов прошлого века попадает в наше мёртвое настоящее – тут человек из мёртвого будущего попадает в наше живое пока настоящее. Там он американец – тут русский. Там графика минималистична – тут насыщенные деталями фоны, как в будущем, так и в настоящем, да ещё частенько встречаются яркие советские мозаики, от которых художники студии, видимо, по-хорошему фанатеют (правда, чуть дальше советская эстетика безо всякого предупреждения бог знает почему начинает перемешиваться с типично американской, равно как "плавает" и язык различных вывесок и надписей). Но есть отличия и посильнее. Там у нас была классическая адвенчура – здесь перед нами, скорее, платформер. Отбросьте мышь – она вам кроме как для выбора пунктов главного меню не понадобится. Тут всё управление осуществляется при помощи клавиатуры. Движение, в основном, идёт слева направо, возвращаться назад практически не приходится. Изредка вам предлагают подняться/спуститься по лестнице, при этом, обычно, не больше чем на два-три этажа – не заблудитесь. Есть возможность таскать с собой один-единственный предмет, что навевает воспоминания о 80-х, эпохе первых игр сериала "Dizzy". Примерно оттуда же и возможность умереть – к счастью, не с надписью "Game Over" – вас всего лишь откинут к последнему автоматическому чекпоинту. Смерти не очень приятны, и повторять одни и те же действия несколько раз всё же придётся, прежде чем вы выясните нужную последовательность, но до откровенного издевательства над игроком, как это было в "A Rite From The Star", не доходит, за что авторам большое спасибо, серьёзно.

Ну а теперь про главное – про путешествия во времени. За них у нас отвечает волшебный фонарь. Его можно включить, и тогда вы переместитесь в наше настоящее, но не навсегда, а на какое-то время, которого вам, например, хватит, чтобы пробежать мимо монстра в другом временном промежутке, взять и применить тот или иной предмет. Можно поступить хитрее: "приподвключить" фонарь, и тогда вы будете находиться в будущем, но сможете видеть что находится неподалёку от вас в настоящем. Удобно подглядывать, нет ли в настоящем поблизости монстров (и не только), но довольно неудобно в таком режиме бегать.

Из приятных особенностей, есть необязательные задания, где вам решать, будете ли вы ломать голову над задачкой, в которой вас могут убить (и, соответственно, вас ждут все радости прохождения с последнего чекпоинта), или же пропустите этот эпизод, перейдя к следующей сцене. Из неприятных – озвучение. Главного героя ещё слушать можно, а вот его спутницу-компьютер моё ухо не принимает. И это ещё не всё. Есть в игре ряд проходных персонажей, услышав которых я аж вздрагивал и оглядывался по сторонам, чтобы проверить, а не попал ли я сам, случаем, лет эдак на двадцать назад в эпоху русскихквестов.

В отличие от "The Silent Age", тут авторы пытаются показать какие-то душевные переживания героя и некоторых персонажей, но получается это немного искусственно, наигранно. О реалистичности происходящего тоже задумываться не стоит. Есть и ещё один недостаток: игра сыровата. Помимо мелких багов вроде отключения анимации главного героя, в ней вполне можно попасть в тупиковую ситуацию, и, судя по стимовскому форуму, не в одну. Что, собственно, со мной и произошло ещё до релиза. Попытка пообщаться с разработчиками через pr-службу к успеху не привела: рассказ о моём тупике пиарщики передали, но разработчики не потрудились ответить. Ну мало ли, подумал я, может, заняты, к релизу исправят. Увы. Релизное обновление не принесло мне ничего нового. Попытка пообщаться с разработчиками напрямую была более успешна – пообещали исправить ближайшим патчем. Я честно ждал. С момента релиза прошло пять месяцев, но, хотите верьте, хотите – нет, ни один патч для игры так до сих пор и не вышел. Спасение рук утопающих – дело рук самих утопающих, и потому вот вам подсказки. Первая: если у вас незаладилось с уровнем "Оранжерея", попробуйте его пройти заново. Ха-ха, у разработчиков есть чувство юмора: перепройти его заново можно из главного меню, но в нём на этот момент проблемного эпизода не будет, а будет только предыдущий, который представляет собой большое задание на время. Вам же не хочется убегать от монстра второй раз? Подсказка вторая: выходите из игры, идёте в папку C:\Users\<имя_пользователя>\AppData\Local\Daedalic Entertainment GmbH\TheGreatPerhaps\Saves, удаляете файлы 10_Greenhouse_a и 10_Greenhouse_c или файлы с номером уровня, на котором вы застряли, запускаете игру, нажимаете "Продолжить" – оказываетесь в начале нужного вам уровня. Подсказка третья: не спешите ничего делать в оранжерее, поговорите с учёным в настоящем о цветке, затем переместитесь в будущее, прослушайте подсказку от компьютера, и только после этого беритесь за составление подкормки для растения.

"The Great Perhaps" не слишком сложна. С точки зрения любителей поприменять чего-нибудь на чём-нибудь, данная игра на такого рода развлечения скудновата. Необходимая для платформера доля экшна поклонникам более спокойных развлечений положительных впечатлений не добавляет. Возможность пройти игру за три часа – тут и не определиться сразу, плюс это в данной ситуации или минус. Из изюминок – пожалуй, только мозаики на фонах, но стоят ли они вашего времени?

Общая оценка: 55 из 100.


Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps Great Perhaps, The / The Great Perhaps

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци