Ещё одна команда решила испытать свои силы на поприще построения симуляторов ходьбы. Если честно, я не знаю, что сейчас может толкать разработчиков в этот жанр. Давно прошло то время, когда всё это было в новинку. Уже отбеганы сотни, если не тысячи виртуальных километров по необитаемым островам, заброшенным гостиницам и техногенным подземельям, выплаканы литры слёз по безвременно ушедшим жёнам и детям, и сердце больше не ёкает при виде бегущего за тобой монстра с палицей, утыканной металлическими прутьями, – лишь вяло проносится в мозгу мысль "опять надо бежать не пойми куда". Исчезла новизна. Чтобы привлечь игрока, стандартного исполнения уже недостаточно. Должно быть в разрабатываемом проекте что-то свежее, яркое, необычное. Это может быть и визуал, как в "Paradise Lost", и геймплей, как в "The Medium", и даже просто идея, что можно побродить по реально существующему лесу с его туристическими достопримечательностями и тропинками, как в "Someday You’ll Return". Наличие примечательных элементов, конечно, не гарантирует, что игра получится хорошей, но что она запомнится – вполне. Чем же может нам запомниться "Ghost on the Shore"?
Начинается всё на небольшой яхте, плывущей по морю. Молодая девушка Райли, её капитан и, одновременно, единственный пассажир, путешествует, чтобы развеяться, разобраться в себе, да и просто увидеть что-то новое. Внезапно налетает ураган, и Райли едва удаётся пришвартоваться к причалу какого-то островка. Наутро шторм стихает, и Райли решает осмотреть некогда обитаемый, а ныне пустынный остров в компании внезапно появившегося у неё в голове мужского голоса, к чему девушка относится хоть и с некоторым подозрением, но слишком уж спокойно.
Первое разочарование, которое может настигнуть игрока, если, конечно, он заранее не посмотрел на скриншоты – это картинка на экране монитора. Да, Unity – это вам не Unreal Engine, но и он, при желании, умеет работать в стиле фотореализма – вспомните хотя бы "Dear Esther. Landmark Edition". В "Embracelet" простоватая на вид графика работает, но там вид от третьего лица и намеренная низкополигональная стилистка , а вот для вида от первого лица фактический стандарт качества картинки совсем иной. Если оценивать игру с точки зрения побродить, то здесь, по сути, у нас движение только вперёд, с крайне редкими опциональными сюжетными возможностями повторно посетить отдельные места. Из достопримечательностей у нас причал, заброшенные домишки, магазин, полицейский участок, церковь, кладбище, какие-то укромные закутки в горах, домик, где жила и рисовала маленькая девочка... Где-то я это всё уже видел. Ах да, привет, "Draugen". Я, конечно, понимаю, все островки такие типические-типические, что даже пёстренькая тряпочка на дереве обязательно да встретится, но всё же... Уж больно часто вас будет посещать ощущение дежа вю.
Как водится, деревня местная не без своих тайн, и вам предстоит их открывать. Процедура стандартная: много ходим вперёд, время от времени что-нибудь осматриваем/читаем и довольно много говорим со своим напарником. Варианты в диалогах есть, но ощущения, что они влияют на конечный результат, практически не возникает, хотя авторы обещают четыре разные концовки. В отличие от всё той же "Draugen", где хватало ночных сцен, авторы регулярно нагнетали атмосферу, подкидывали загадок и непоняток, здесь всё ровно и спокойно, девушка просто гуляет. Увы, главная интрига испаряется уже к середине, и дальше всё скатывается в обыкновенный дамский роман с легко угадываемым финалом, который может быть сюрпризом только для нашей главной героини, отчего она прекращает вести себя как туристка-детектив и начинает скатываться в истерику. При этом некоторые события, которым уделялось внимание, так и не "выстреливают". Финал (один из тех самых обещанных четырёх)... не то, чтобы я сильно за него переживал. Для дамского романа сойдёт, хотя, конечно, мне хотелось бы чего-то большего.
Несмотря на описанные выше недостатки, в целом, игра поддерживает к себе интерес. Те два с половиной часа, что она длится, есть где погулять (и слава всем богам, не надо ни от кого убегать), что посмотреть и даже послушать. Игра актёров неплоха, хотя пару раз "истерические" нотки главной героини порой проскальзывают там, где их быть не должно – словно реплики писали в "истерическом" блоке, а засунули в другую часть игры. Неплохое, но не слишком примечательное музыкальное оформление, традиционная красивая финальная песня – в наличии. Но вот той самой изюминки, которую очень хотелось бы видеть, в игре, увы, нет. В итоге, "Ghost on the Shore" – вещь приятная, но совершенно необязательная. "Draugen" на минималках.
Общая оценка: 60 из 100.