02.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Gooka: The Mystery of Janatris
(Тайна планеты Джанатрис) (.PC)
Centauri Production / Cenega, 2004
1C, 2005

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Закон Гуки

     Разрешите представить, Законник Гука - прошу не путать с Робертом Г., автором физического закона, у него и фамилия на другую букву, - судья, хороший семьянин и вообще, уважаемый (можно сказать, жемчужина генофонда!.. ой.., чуть не проговорился) человек. Чем же славен сей судия? К сожалению, вопрос этот обсудить невозможно, ибо мало кто из присутствующих хорошо знаком с жизнеописанием господина Гуки пера достославного Роберта.., нет-нет, на этот раз Эванса, точнее Д. Эванса, эсквайра. А раз уж мне не удастся сравнить полноту и точность превращения литературы в игровую реальность, ограничусь несколькими замечаниями о сюжете, благо, он довольно скромен и уместится в один абзац.
     Впрочем, даже в пару предложений, поскольку не хочется пересказывать его до конца - вдруг захотите поиграть. Так вот. Наш Гука возвращается домой из долгого путешествия и находит вместо своего большого красивого дома одни головешки. Вместо радостного семейства его ожидает едва живая супруга и известие о пропажи сына. Сына по имени Йоримар (кстати, жутко озвученного в английской версии, хоть он там произносит буквально два слова!) похитили и увезли в неизвестном направлении. Если собрать весь сюжет в комок, то, разжав кулак, вы получите неплохую детскую сказку с уклоном в научную фантастику.
     Надо признать, что бэкграунд планеты Джанатрис, где всё и происходит, выписан достаточно подробно. Что можно заметить, если догадаться просматривать дневник Гуки, где, помимо коротких заметок о заданиях, появляются описания всех мало-мальски значимых объектов и исторические справки, которые пригодятся для решения головоломок.
     О самом Гуке и других персонажах там ничего не сообщается, зато эмоций нашего альтер-эго (мол, разорву всех в клочки, если с Йоримара упадёт хоть волос... и разорвёт ведь!) там хватает. При этом никак нельзя сказать, что персонажи безлики, ни в коем случае. Уж с этим тут всё в порядке. Гука смел и беспощаден, капитан, сопровождающий его в путешествии, храбр и верен долгу, негодяй, который помог киднэпперам, труслив и жалок, а амазонки, втянутые в этот сыр-бор своим начальством, дики и упрямы. Всё это выглядит довольно наивно, но ведь это же сказка.
     Знаменитый движок Centauri, CPAL3D, который едва ли превосходит в симпатичности своего коллегу из Quake II, местами буксует, но, хоть острых углов в окружающем мире благодаря ему предостаточно, там, где нужно - вы прочувствуете замысел творца: на некоторых персонажей и почти всех монстров текстуры натянуты отлично. Другое дело, что камеры расположены достаточно неудобно и порой трудно управлять персонажем. В аркадной части (где с тоской вспоминаются любимые мышеклики) с этим особенно плохо, спасает только терпение и относительная умность задачи; если вы когда-то миновали аркады, скажем в Outcast или Harry Potter, здешние (а их всего-то две) вам покажутся ерундой.
     В погоне за похитителями Гука не будет сражаться со временем и своей судьбой, как его невольный коллега, храбрый Торгал, однако ж он, благодаря своему дару, несколько раз "провалится" в почти реальные видения. К сожалению, эта часть игры сделана в такой расплывчатой манере, что поначалу кажется, что вы пересидели у монитора, и глазам настал кирдык. Ан нет, это такой девелоперский трюк - когда герой перемещается, окружающий его мир "плывёт" самым наглым образом. Хорошо хоть "провалов" немного, а то не избежать Centauri судебного преследования.
     Герой нескладен и угловат, чем отдалённо напоминает Слая Бутса, но вот только ни толики харизмы в нём нет. Его сражения с врагами хоть и вызывают в памяти показушные бои Anachronox, ни мало-мальски интересных бойцов, ни какой бы там стильности и ярких трюков и ударов вам встретить не удастся. Да и соратники у него появляются лишь в сражениях, редко, и они не более, чем костыли для хромого актёра.
     В боях (само собой, пошаговых) используются два-три умения и пара заклинаний. Даже тот, кто драк активно не любит, скорее всего заскучает. Хотя и это благо, если вспомнить, как унылы и даже противны становились боёвки в ещё одной недавней чешской адвенчуре "с элементами того-сего" The Fifth Disciple. Правда, там сражения были хоть немного интересны. В Гуке же бой - при том, что его сложность можно менять почти на ходу - организован очень странно и, уж если совсем откровенно, нафиг не нужен. То есть, вполне понятно, зачем он здесь, но роль войны крайне блёкла. Судите сами. Уровень сложности (зачем-то спаянный со сложностью пазлов) влияет на величину "здоровья" противников, но явно не на их AI. Разница в силе и выборе заклинаний, если и существует, то, судя по всему, она невелика. Если вам вдруг не повезло и бой проигран (что возможно, если вы ещё "не просекли фишку"), он начинается снова уже по-другому; противники словно получают новый сценарий, причём, один из следующих скриптов обязательно будет называться "поддавки". В конце концов я пришёл к выводу, что так и было задумано на случай неудачи: зачем утомлять приключенца и долбать его об стену, если он того не хочет. С другой стороны, что удержало авторов от дополнительной настройки "отменить битвы"? Похоже, что это была верность предыдущей игре, которая тоже числится в ролевых.
     Вот, кстати, о ролевой системе. Когда для Гуки смешивали коктейль, этим его приправить забыли. Из рпг здесь только несколько параметров: ум, сила и скорость, величина первых двух влияет на эффективность заклинаний и ударов. Оружие - это исключительно мечи и ножики. У которых, кстати, вообще нет боевых параметров (!), только всякие "плюсы" к помянутыми уже уму и физической силе и скорости. Распределение характеристик героя от вас почти не зависит. "Почти" - потому что если вести бой "руками", то в конце его, когда противник испустит дух, вы получите больший "+" к физической силе, если будете "работать головой", - к магической. Но, учитывая, что враги в основном долбают именно "руками", в лучшем случае вам удастся соблюсти баланс. Так что Гука, хоть и играет роль, его игра так же далека от рпг как роль солдата в Дум, и хватит об этом.
     Основное достоинство этой игры - наивность. Совершенно очевидно, что авторы хотели сделать что-то хорошее, и душа у них пела. Вот только получилось как-то скомканно.

Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris
Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris Тайна планеты Джанатрис / Gooka: The Mystery of Janatris

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Кухни в английском стиле www.schabs.ru.