09.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Goin' Downtown
(Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе) (.PC)
Silver Style Entertainment / Games Company, The, 2008
Snowball Studios / 1C, 2009

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex ASP.

     Антиутопия - редкий гость в адвенчурном жанре. Судите сами: ну кому нужны игры про проблемы не столь далёкого будущего? Игроки ведь развлекаться хотят - вот пусть и получают комедийные игры, самое то. Собственно, комедийными адвенчурами и занимались разработчики из Silver Style Entertainment до того, как взялись за "Goin' Downtown". И занимались, надо отдать им должное, неплохо: четвёртая часть сериала "Simon the Sorcerer" и немного похожая фэнтезийно-юмористическая "Everlight" были весьма тепло встречены, причём не только немецкой игровой аудиторией. И вдруг - неожиданная смена жанра. Что это? Появилась возможность реализовать свою старую задумку? Или успех предыдущих проектов сподвиг на взятие новой высоты?
     Нью-Йорк, 2072 год. Город небоскрёбов с клетушками в пять-шесть квадратных метров. Город, в котором по-прежнем есть мафия, а полиция защищает только тех, кто платит большие налоги. Город, в котором живёт наш главный герой, Джейк Мак-Корли - полицейский, который не может принять то, что дело о проститутке, выпрыгнувшей из окна, хотят спустить на тормозах. Да что там, его даже и открывать-то не хотят. Как не хотят расследовать исчезновение ещё полусотни проституток. Что ж, тогда этим займётся Джейк. Тем более, что ему нужно встряхнуться после смерти своей жены.
     В отличие от "The Moment of Silence", сериала "Tex Murphy" и "Blade Runner", на мысли о которых наводит завязка сюжета, разработчики ошарашивают нас непривычным графическим исполнением - "под комикс". Впрочем, рисованные футуристические фоны приятны глазу, крупные модельки персонажей не без помощи цел-шейдинга удачно вписываются в пейзаж, а для особо нервных есть возможность отключить типичные комиксовые "пузырьки" при выводе текста. Добавим сюда возможность по желанию переключать время суток (день/ночь) и - сюрприз - возможность побродить по городу в виртуальной реальности (появится ближе к концу игры) - сомнения по поводу графического исполнения испарятся напрочь. Выбрали такой стиль - значит так лучше подходило под сюжет. Однако...
     Однако возникают некоторые сомнения по поводу самого сюжета. Поболтавшись с полчаса-час по миру игры начинаешь подозревать, что 2072 год, акцентированный в русском названии игры - всего лишь условность, придумка гейм-дизайнера, призванная слегка улучшить продаваемость... проходного полицейского детектива про Нью-Йорк недалёкого прошлого, конца 1980-х - начала 1990-х годов. К этой эпохе нас отсылают буквально с самого начала: оказывается, в недалёком будущем сотовые телефоны запретили в связи с тем, что излучение влияет на организм, поэтому никакой мобильной связи вам не будет - звоните из дома, с работы или из телефонов-автоматов. В тон полицейскому детективному сериалу и диалоги с персонажами. К вашим услугам негр-начальник, разгадывающий кроссворд и орущий на подчинённых; коллега-коп, сидящая напротив, с которой можно перекинуться парой ничего не значащих фраз (вдобавок, добрую половину игры она на вас дуется); бармен, не такой уж и плохой парень, хоть и общается с людьми из криминального мира (на то и бармен); проститутки, подсевшие на наркотики (тема наркотиков не раскрыта); плохой парень, "большая шишка", журналистка... Забудьте о долгих беседах в "Culpa Innata" - здесь им не нашлось места. От силы пара-тройка подходов к персонажу, три-четыре возможные реплики, претендующие на "нелинейность", но на самом деле никак не влияющие на сюжет - и всё, персонаж "отработан". Встретить за всю игру "более тридцати интересных персонажей" ну никак не получится. Во-первых, о том, насколько они "интересны", я уже упомянул выше. Во-вторых, в игре от силы дюжина тех, с кем мы пообщаемся, плюс ещё пять-шесть тех, кого мы не увидим вообще - (кибер-доктор, люди на том конце телефонного провода и т.д.). Чисто рекламой оказались и "более сорока детально проработанных локаций" - в игре их всего семнадцать.
     Легковесность комикса нашла отражение и в самой игре. В большинстве случаев вам не придётся особо задумываться над тем, что делать дальше. Исключением, пожалуй, явится локация, в которой вас запрут на заброшенной фабрике, да чуть посложнее будет ближе к концу, где вам придётся воспользоваться симулятором реальности. Сама идея симулятора является бредом от и до. Представьте, что некий суперкомпьютер анализирует записи с камер наблюдения (тотальная слежка, камеры даже в душевой?) и может на основе теории вероятностей создать копию любого места и любого времени. Вы можете не только смотреть на то, что происходило, но и принимать в происходящем непосредственное участие: задавать вопросы, собирать предметы, использовать их. При этом нужно умудряться делать это так, чтобы расхождения с действительностью оказались минимальными. Вот вам и придётся немного помотаться в виртуальную реальность и обратно, чтобы раздобыть нужные сведения. Несмотря на бредовость идеи, вокруг симулятора можно было закрутить сюжет, и очень лихо, особенно если использовать возможность выбора временной точки, на что я искренне надеялся. Допросы, поиск доказательств в прошлом и настоящем... Жаль, авторы не решились.
     Прочие игровые забавы не страдают особой креативностью. Несколько раз вам придётся отыскать путь в диалоговых лабиринтах (парочка из них стилизована под мородобой, безусловно напоминающий о "Monkey Island"), разок вам вместо стелс-вставки придётся условно пострелять (обманули, редиски!). А вот наличие у Джейка мотоцикла, того самого, что изображён на обложке, никак не обыгрывается - никаких боёв на трассе в стиле "Full Throttle".
     С интерфейсной стороны "Goin' Downtown" сохранила все наработки Silver Style Entertainment. К вашим услугам встроенная трёхуровневая система подсказок, а также возможность подсветить объекты и выходы - читайте прилагаемое руководство пользователя. В игре есть карта, которую можно перемещать влево-вправо. Новые зоны на ней открываются и закрываются по мере развития сюжета.
     Пару слов о переводе. В целом, он выполнен неплохо, но встречаются и проколы, причём хоть и по одному, но практически из любой возможной области: от банальных опечаток в тексте (компьютер в Plant Tower) до недопереведённых ресурсов (плакат "Pay 4, Get 5" в симуляторе) и неверных переводов (этот самый плакат переводится как "заплати за четырёх, пятая бесплатно", но никак не "4 бакса - 5 баб", тем более, что проститутки прямым текстом запрашивают за свои услуги 1500$). Небольшой вопрос вызывает и озвучение. По сценарию главному герою 24 года, но "звучит" он гораздо старше. По сюжету Джейк общается не с самыми лучшими представителями общества, потому текст пестрит не слишком цензурными словами. Часть из них запикана, часть нет, по какому критерию запикивались те или иные слова, не всегда понятно.
     И немного о музыке. Я, конечно, понимаю, что заполучить на проект с не слишком большим бюджетом Вангелиса ("Blade Runner") или Анджело Бадаламенти ("Fahrenheit") невозможно, но это не повод ставить в качестве саундтрека то, что попало в игру. Немецкая школа электронной музыки считается довольно сильной - неужели не нашлось кому заказать десяток нормальных композиций?
     Не ведитесь на 87%, вынесенные на обложку. Прежде чем браться за игру, вычтите в уме 15%, убедитесь, что: а) копаться в устройствах миров будущего вам не интересно; б) комиксы не вызывают у вас аллергическую реакцию; в) есть желание погрузиться в очередной "Бандитский Нью-Йорк". Как комикс, игра способна удержать интерес к себе на протяжении 6-8 часов, которые потребуются вам на прохождение, и лишь банальнейшая и ничем не мотивированная концовка вызовет лёгкое разочарование даже у любителей комиксов. Рекомендовать "Goin' Downtown" всем и каждому вряд ли можно, но по желанию и с необходимыми предупреждениями - отчего бы и нет.

Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown
Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown Нью-Йорк 2072. Смерть в большом городе / Goin` Downtown

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...