08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Gemini Rue
(Gemini Rue. Заговор на Барракусе) (.PC)
Joshua Nuernberger / Wadjet Eye Games, 2011
Логрус / Логрус, 2012

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Приятно время от времени слышать о возвращении ветеранов адвенчурного игростроения в индустрию. Казалось бы, вот сейчас они выйдут и в очередной раз покажут молодым и неопытным, как нужно делать игры, от которых публика будет в восторге и сейчас, и двадцать лет спустя. Однако что мы в итоге видим? Блёклые клоны не менее блёклых клонов. Внешний вид различен – сердцевина одна. И вряд ли может быть иначе, ведь нынче во главу угла поставлено получение прибыли. А как было тогда, много лет назад? Ради чего тогда создавались игры? Ради самовыражения. Ради желания показать миру, что ты крут, если хотите. Помните эту постоянную конкуренцию между Sierra и LucasArts? Сейчас такого нет. Игры делаются с оглядкой на то, как они будут продаваться. Желаете продаться лучше – ориентируйтесь на казуальную публику. Геймплей делайте проще, цвета – ярче, сюжет – веселее, ведь потенциальный покупатель отдохнуть за вашей игрой решил. Не желаете? Тогда в индустрии вам делать нечего, зарабатывайте на хлеб чем-нибудь другим.

Так было до недавнего времени. Однако с приходим цифровых способов распространения всё начало меняться. Уверен в своей точке зрения? Делай так, как ты видишь – результат твоего труда сможет оценить каждый, и никакие посредники для этого не нужны. Вот и Джошуа Нюрнбергер, работая над "Gemini Rue", делал то, что ему казалось верным. Его работа была по достоинству оценена жюри фестиваля независимых игр IGF, игра попала в финал конкурса студенческих проектов. Это послужило дополнительным доказательством того, что он на правильном пути. Друзья и знакомые давно советовали Джошуа перевести проект в разряд коммерческих, и он, осознав, что от этого выиграют все, подключил Дэйва Гилберта, который уже набил руку на производстве и продаже любительских адвенчур, дабы тот мог помочь ему опытом и делом. Вместе они довели проект до финала и теперь предлагают оценить то, что у них получилось, нам.

Неопределённое будущее. Планета Барракус. Непрекращающийся дождь, поскольку так промышленности проще добывать полезные ископаемые. Под дождём мокнет Азриэль, бывший наёмный убийца, сумевший ускользнуть от своих работодателей. Он должен встретиться с человеком, который знает, где сейчас находится брат Азриэля. Но человек так и не появляется в назначенное время в назначенном месте. Выход один – попробовать его отыскать. Но это не так просто сделать в городе, в котором всё находится в руках местной криминальной группировки Бориокудан. Стоит оказаться не в то время не в том месте, и ваше тело будет догнивать на свалке, радуя местных воронов аккуратными пулевыми отверстиями. И это не просто речевой оборот – в игре не раз и не два вы будете имеете шанс отправиться на тот свет. Автосохранение облегчит вашу участь, но чтобы успешно выкарабкаться из каждой такой передряги придётся пораскинуть мозгами, ибо Азриэль до поры до времени не хочет "светиться", используя профессиональные навыки.

Зато кому придётся пострелять, так это второму персонажу, за которого мы играем. Дельта-Шесть. Настоящее имя неизвестно. Местоположение – также неизвестно. Судя по всему, какой-то реабилитационный центр. Местное начальство, предпочитающее общаться исключительно дистанционно, утверждает, что ещё немного, и Дельта-Шесть сможет, что называется, "выйти на свободу с чистой совестью". Для этого ему нужно успешно сдать нормативы по стрельбе. По стрельбе? В реабилитационном центре? Подозрительно. Увы, сверить эту информацию с жизненным опытом не представляется возможным – у Дельта-Шесть начисто стёрта память. А нечего было сбегать, говорит ему начальство. Или всё же причина для побега была? К Дельта-Шесть постоянно обращаются какие-то люди, которых он не помнит, и всё пытаются навязаться в друзья, причём и к гадалке ходить не нужно, что кто-то из них врёт. Но кто? Это предстоит обдумать. Ну а пока – тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.

Тренировки – занятие полезное. Во-первых, в игре будет достаточно перестрелок. Да, экшн-элемент, но частично и стратегический. Он успешно поддерживает напряжённую атмосферу игры, при этом вполне проходим для тех, у кого с реакцией, что называется, не очень. Во-вторых, вас обучат перетаскивать ящики и забираться на них, чтобы добраться до объектов, расположенных повыше. Этот фокус давненько не использовался в адвенчурах, а потому "посокобанить" вдвойне приятно. Обучаться будет Дельта-Шесть, но его знания вы сможете использовать и играя за Азриэля.

На двух вышеописанных действиях, имеющих собственный интерфейс, вкусности игры не заканчиваются. Ура, к нам вернулась возможность пинать предметы ногой, любимая многими со времён "Full Throttle"! До данного нехитрого действия вы дойдёте на первом же экране, и в дальнейшем будете частенько и вполне оправданно им пользоваться. Ещё одна особенность – возможность косвенного управления находящимся неподалёку персонажем в стиле "использовать персонажа на что-либо". И этот приём вам придётся применять сравнительно часто. Вы даже представить себе не можете, как здорово, что в "Gemini Rue" концепция "умного курсора" отправлена в отставку!

Я, конечно же, не зря употребил этот оборот. Джошуа Нюрнбергер не скрывает, что одним из источников вдохновения для него был фильм "Blade Runner". Вы увидите и постепенно приходящий в упадок мегаполис, и вышеупомянутый вечный дождь. Даже Азриэль, если разобраться, та же "машина смерти", что и Декард. Ну и, конечно, нельзя не заметить прямую отсылку – момент с увеличением фотографии во время поиска улик. Сходство подчёркивают и некоторые музыкальные темы, выполненные "под Вангелиса", приятные для прослушивания, но, к сожалению, не столь яркие и запоминающиеся. Увы, то же можно сказать и про персонажей.

Просматривая "Blade Runner", нельзя не проникнуться мыслями, сомнениями Декарда. В отличие от него Азриэль эмоционально закрыт для нас. Мы не видим никакой его реакции на происходящие события. Не чувствуется душевных переживаний и у Дельта-Шесть. Я понимаю, ему прочистили мозги, но, по большому счёту, он должен хотя бы напряжённо пытаться вычислить, кто здесь ему друг, кто враг. Он же больше похож на живой автомат: ему говорят – он делает. Эмоциональная связь между игроком и персонажем была бы в такой игре весьма кстати, но здесь мы не видим и попытки её установить. Впрочем, может, я хочу слишком многого?

В самой игре повествование довольно плотное, без выпадений и пробуксовываний. Сюжет постоянно движется вперёд, стремясь свести главных героев вместе. Задания логичны и реалистичны, что не может не радовать. В начальных и финальных главах игры цели конечны и ясны, середина же немного перестроена, дабы слегка отпустить игрока, дать ему возможность самостоятельно поисследовать окружающий мир. Вам предлагается несколько заданий, выполнять которые можно в произвольном порядке. Кроме того, в любой момент можно переключаться между главными героями и, соответственно, их заданиями. Две сюжетные линии в этот момент хоть и идут параллельно, но друг от друга не зависят. "Застряв" в одной из них, вы можете переключить своё внимание на другую, а после с "незамыленным" взором и свежими силами вернуться к поиску ответов для первой.

В игре наличествуют и задания, имеющие несколько способов решения. Так, в самой первой главе нам необходимо узнать номер квартиры нашего связного. Справедливо рассудив, что кому как не консьержу его знать, вступаем с ним в разговор. Привыкнув к тому, что нынче диалоги можно крутить сколь угодно раз, пока не найдёшь правильную реплику, бросаем наобум фразу о том, что мы работаем с квартирантом вместе, выбираем должность наугад и ошибаемся, после чего, к некоторому удивлению, консьерж больше с нами ни в какую не хочет говорить. Оказывается, этот момент можно пройти тремя различными способами, в зависимости от того, насколько вы были смелы или внимательны.

В игре многое продумано до мелочей и реализовано так, чтобы вам было удобно. Так, например, в городе имеется справочная система, к которой можно подключить коммуникатор, и тогда вам не придётся вручную набивать текст запросов – достаточно будет перетащить интересующую вас строку из окна коммуникатора в окно поиска системы обычным Drag&Drop. И ещё маленькая деталь. Вы можете проходить игру со включёнными комментариями разработчика. Джошуа расскажет о том, как шла работа над игрой, почему были приняты те или иные решения, какова была задумка той или иной локации. Кроме того, в качестве комментариев можно встретить и неудачные дубли озвучения. Наличие комментариев для локации отображается специальной иконкой.

Если посмотреть на игру в целом, то впечатление складывается весьма положительное. "Gemini Rue" получилась весьма крепкой, ни в чём не уступающей, а местами и превосходящей многие современные высокобюджетные адвенчуры. На прохождение вы потратите порядка двенадцати часов, что, согласитесь, немало. За $14.99, а именно такова стоимость цифровой версии данной игры, вы получите удовольствия гораздо больше, чем, скажем, от любого сезона любого сериала TellTale Games, который обойдётся вам, к тому же, в два с лишним раза дороже. Возможно, тех, кто только-только знакомится с адвенчурами, игра слегка отпугнёт своей графикой – увы, исходное разрешение всё-таки 320x240. Однако игроки-ветераны, наоборот, оценят всю её "олдскульность". Также возможно, что новичкам игра покажется сложноватой (безусловно, это далеко не сериалы уже упомянутой TellTale Games), но я бы её отнёс к средней категории сложности.

"Gemini Rue" несомненно заслуживает внимания. Данной игрой Джошуа Нюрнбергер заявил о себе как о талантливом гейм-дизайнере, способном увлечь игроков своим видением мира. В игре есть мелкие недочёты, но их можно списать на то, что это всё же первый большой проект данного разработчика. Учитывая то, что каждый проект – это бесценный опыт, а завершённый проект – опыт вдвойне, можно не сомневаться, что следующий проект Джошуа Нюрнбергера стоит ждать.

Общая оценка: 75 из 100.


Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue Gemini Rue. Заговор на Барракусе / Gemini Rue

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...