22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Fox Hunt (.PC)
3Vision Gamers / Evolutionary Publishing / Capcom, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Бондиана, кино, TV и FMV

Середина 90-х – это славное время, когда 3D-графика ещё не поглотила всё вокруг себя подобно тьме египетской, и какое-то время ей искали альтернативу. Одна из самых популярных практик этого отрезка истории – создание интерактивных видеофильмов с помощью технологии Full Motion Video. Сколько экспериментов пришлось на эту технологию за какие-то пять-восемь лет, но внимания и памяти заслужили единицы из них. И думается, что "Fox Hunt" из далёкого 1996 года – один из этих примеров. Это в чём-то типичная, а в чём-то не очень игра для PC/PS/3DO являлась очередным экспериментом в данной области, который нёс на себе все негативные и позитивные черты времени, но всё же пришёлся тогда публике по вкусу, и не зря. Сделанная меньше чем за год забытой ныне конторой с говорящим названием 3Vision Gamers для и поныне здравствующей компании Capcom, эта игра и сейчас остаётся хотя и не бесспорным, но, в целом, удачным примером реализации технологии интерактивного кино. Правда, больше в художественном, чем в игровом плане... Но обо всём по порядку.

Как и многие другие интерактивные FMV-игры своего времени, "Fox Hunt" делалась в каком-то смысле наощупь, как эксперимент. Для режиссёра, будущего сериальщика, это был полнометражный дебют. Основной видеоматериал был снят примерно за 35 дней, в основном в отеле "Ambassador" в Лос-Анджелесе, хотя ещё четыре дня ушло на съёмки лыжных гонок в городе Аспен в Колорадо. Тем удивительнее, что общий результат вышел, в целом, заметно выше среднего уровня подобных игр – в техническом плане, во всяком случае. Изображение, правда, у игры очень плохое, особенно на новых компьютерах с совсем другим разрешением, да и музыка, в целом, малопримечательна. Зато для типичных FMV тех лет здесь неплохое разнообразие локаций, много видеоматериала, в наличии не самые плохие спецэффекты и довольно много массовки. Понятно, что в условиях, когда сцены снимались без серьёзной подготовки и с пулемётной скоростью, хорошей актёрской игры ожидать нельзя. Но, в целом, по сравнению с другими играми этого жанра она тут весьма терпимая. Этому, конечно, способствует сознательно выбранный авторами жанр сюжета, который, пожалуй, лучшее, что есть в игре.

Сюжет у нас следующий. Когда-то в годы холодной войны злобный агент КГБ Василий Резников по кличке Фокс был заслан в США. Здесь этот посланец создал множество тупых телешоу, чтобы привести к моральной деградации и уничтожить капиталистическую Америку. Всё шло гладко, агент Фокс создал в одиночку чуть ли не все телешоу страны, миссия вполне близилась к успеху, однако, в итоге, он был отозван и награды за свой труд так и не получил. Теперь его страна развалилась, и Фоксу удалось заполучить на какой-то заброшенной советской базе ядерные ракеты, которые он направил на Лос-Анджелес, пригрозив взорвать его через два дня, если ему не заплатят выкуп. ЦРУ встаёт на уши от испуга, не зная, что делать. Правда, известно, что Фокс оставил несколько дисков для отключения ракет на всякий случай, но где они находятся и как их найти – неизвестно. И тут по воле случая агенты натыкаются на молодого бездельника и раздолбая по имени Джек Фремонт. Этот типичный лентяй и дурачок смазливой внешности – на самом деле, спец по телешоу, которые он смотрел всю свою сознательную жизнь. Разумеется, только он в состоянии с помощью своих талантов отыскать в телешоу подсказки, оставленным Фоксом, найти коды запусков ракет и предотвратить уничтожение Голливуда! Однако на этом пути ему придётся столкнуть с множеством противников, среди которых наёмные убийцы, сумасшедшие злодеи, продажные агенты ЦРУ и самое страшное – люди загадочного русского босса мафии по кличке Волк...

Итак, если до вас ещё не дошло, вся игра от начала до конца представляет собой откровенный сознательный трэш в формате интерактивного видеофильма. В сюжетном плане это очередная пародия на бондиану. Главный герой ведёт себя как конченный идиот – он лоботряс, дуралей и самовлюблённый эгоцентрист. Но стоит ему почувствовать власть... и при небольшой помощи друзей из ЦРУ он начинает одерживать победы над врагами. Разумеется, ему дадут в помощь симпатичную девушку, которую он обязательно спасёт в конце из лап злодея. Разумеется, как настоящий спецагент, он надет смокинг с бабочкой и будет целовать девушек каждые пять минут – в основном, даже не спрашивая их разрешения. Разумеется, будут и многочисленные враги – бандиты, киллеры, телеведущие и прочие – которые пытаются убить нашего героя дома, в больнице, казино, кабаре, на горнолыжном курорте, на земле, в воздухе и т.д. Для полного соответствия специально вставлена пародийная сцена в казино с неприкрытым закосом под "Казино "Рояль" и пародийная музыка.

Геймплей полностью соответствует сюжету. Формально, при входе в игру можно выбрать два режима прохождения: Strategy и Action. На практике они отличаются мало: в обоих случаях геймплей заключается в чередовании между собой небольших задачек квестового плана и множества интерактивных аттракционов – понятно, в каком режиме чего больше. Сквозное прохождение игры занимает около полутора-двух часов, но на практике – больше, потому что значительную часть заданий с лёту пройти практически невозможно. Свобода передвижений, осмотра территории и применения предметов будет всего раза два-три. В этих отрывках вы можете свободно изучать окружающее пространство, брать найденные предметы и слушать выводы героя, который понял, куда надо идти дальше. Управление при этом вполне стандартное для видеоквестов той поры – статичное перемещение по стрелкам у краёв экрана и реагирование на смену курсора на предмете. Инвентаря тут нет, так что взятие предмета и его использование происходит автоматически. В этих немногих отрывках действия вашего персонажа обладают небольшой вариативностью и могут немного повлиять на прохождение. Но, в целом, это выражено несильно – и сюжетная, и особенно геймплейная схема во всех случаях остаётся одной и той же.

Всё остальное – это чистый интерактив, в котором приходится проходить типичные игровые аттракционы: борьба, стрельба, погоня и... карточная игра. Да, это всё – интерактив тут разнообразием не отличается. Это пытаются компенсировать разными трэшево-комическими декорациями, которые и впрямь нередко вызывают улыбку. Так, на своём пути герою предстоит столкнуться со следующими подвигами Геракла: погоня за Лисом с помощью видеошлема на голове с фиксацией движения; ещё одна погоня с бандитами в больнице на инвалидной коляске с реактивным двигателем; драка в кабаре с танцовщицами-каратистками, которые машут ногами как заправские ученики Джеки Чана; перестрелка на лыжах из автоматов-лыжных палок со сноубордистами с пистолетами; ещё одна перестрелка при падении с самолёта, но теперь с клонами телеведущего, которые швыряют в вас наковальни; драка с русскими рестлерами и сумасшедшим киллером; и наконец, финальная автомобильная погоня на болидах по подземным трубам.

Чисто технически все эти как бы весёлые задания несложны. В погонях надо быстро выбирать сторону, в которую надо повернуть. В перестрелках – успеть попасть в цель. В драках – выбрать нужную клавишу и успеть вовремя её нажать. На деле все эти задания отличаются непродуманностью. Здесь отражён самый главный недостаток игр того времени – большую часть препятствий бесполезно пытаться пройти без гайда. Без него вы вряд ли догадаетесь, в какую чёртову сторону надо нажимать, пока вы несётесь на инвалидке или на болиде. Без него вы ни за что не догадаетесь опытным путём, какие именно кнопки надо нажимать в драке с танцовщицами. И без него вы вряд ли догадаетесь, что в финальной погоне для победы надо сворачивать в ОПРЕДЕЛЁННЫЙ тоннель в ОПРЕДЕЛЁННЫЙ момент, и что вы ОПРЕДЕЛЁННО должны уворачиваться от пуль сзади. А если вы всё-таки достаточно упрямы, чтобы попытаться найти ответ сами – бог в помощь. Только учтите, что при каждом провале вам придётся смотреть предшествующий ролик, а он, сволочь, нередко немаленький, под две-три минуты. И каждый раз вы должны смотреть его заново! Здесь есть возможность паузы действия, но почему-то нет возможности пропуска. Функция сохранения, кстати, тоже доступна не всегда, и вам придётся помучаться, если вы хотите понять, где можно сохраняться, а где нет. А необходимость сохранения тут, в связи с почти беспрерывным ходом действия и препятствий, тоже почти беспрерывная. Забыл сохраниться сразу после погони на лыжах и проиграл в перестрелке? Поздравляю, проходи и смотри всё заново.

Таких неудобных моментов в игре вообще немало, что затрудняет элементарное погружение. Во время погонь и драк постоянно следует видеоперебивка, которая, по идее, должна как-то помогать игроку в решении (например, кое-где атаки срабатывают только в начале атаки противника). На деле эта дикая мешанина только мешает сосредоточиться. Когда персонаж поворачивается в комнате, это почему-то показывают самим персонажем, хотя это только отвлекает. Многие ролики следуют так впритык, что осмотреться и остановиться нельзя – разве что паузой. Это только из наиболее важного.

Если же всё-таки смириться с этим или играть на джойстике, для которого это, в общем, и делалось, что у нас выйдет? Выйдет... довольно забавный и местами даже очень смешной трэш-фильм, который отлично осознаёт свою глупость и неплохо ею бравирует. Повторюсь, общий уровень актёрской игры для качественно сделанного трэша – вполне убедительный. Особенно авторы угадали с исполнителем главной роли. Сериальный актёр на третьих ролях, смазливый красавчик Эндрю Бауэн, начинавший, кстати, в ситкоме с говорящим названием "Mad TV", в роль укладывается отлично. Он даже не пытается серьёзно играть, а валяет дурака по полной, постоянно кривляясь, дурачась, изображает из себя недалёкого балбеса, которому, однако, море по колено и небо по плечу. Кому-то это не понравится? А по-моему, отлично укладывается в общий дураковатый стиль игры, где постоянно делают дешёвую пародию на бондиану, вставляют примитивные пародии на фильмы и телешоу и при этом местами неплохо смешат зрителя неудачами нашего персонажа и откровенным абсурдом. Вам наверняка запомнятся весёлые гэги, сумасшедшая интрига и такие яркие персонажи как симпатичная миниатюрная брюнетка от ЦРУ Лиза, боевая подруга и любовница Джека; мастер перевоплощений и седовласый джентльмен старой школы, агент Фрэнки; сумасшедший киллер в краповом берете и с варежками на руках, который воображает себя то девочкой, то летающим суперменом – и т.д. и т.п. Всё это и впрямь довольно неплохо и забавно, хотя и дёшево; впрочем, бюджет игры, составлявший два миллиона долларов, мало чем отличался от бюджета тогдашних игр. Жаль только, что без знания английского вы не поймёте сюжета и диалогов – субтитров в игре нет, а русский перевод есть только к консольным версиям.

Но не переживайте. Специально чтобы утешить тех несчастных, у которых не хватило ума и усидчивости пройти игру самостоятельно (а заодно дабы наварить ещё больше бабла), компания Capcom выпустила на основе игры фильм. Самый настоящий – с полным хронометражом, титрами и т.д. Фильм с одноимённым названием демонстрировали по ТВ и продавали на видеокассетах в ряде стран, благодаря чему его русский перевод до сих пор можно найти где-то в недрах сети. В полнометражную версию вошло больше половины новых сцен, отснятых с теми же актёрами в других декорациях. Правда, отчасти это неиспользованные дубли со старых съёмок, например, одни и те же эпизоды в игре и в фильме сняты с разных ракурсов. Но всё остальное – новый, интересный и смешной материал, иногда даже с новыми персонажами. Действие окончательно приобрело какую-никакую логику событий и связность, добавилось много довольно забавных шуток и гэгов, а экшн наконец-то отступил на второй план. При этом игровое прошлое в виде решения задачек, сумбура в событиях и рваных экшн-сцен вполне уцелело, так что выглядит фильм, конечно, далеко не привычно для кино. Но разве это такой уж недостаток? По-моему, смотреть его и угадывать, что вошло в него из игры, а что из кино, уже само по себе интересно. Местами разнобой довольно забавно обыгрывается: когда, например, герои приезжают на другой машине, на которой они уезжали в игре: "Джек, когда мы в следующий раз угоним полицейский автомобиль по дороге, убедись, что хотя бы эта машина заправлена!"

"Fox Hunt", конечно, не шедевр, но не так уж много действительно старательно сделанных юмористических игр в FMV-жанре есть на этом свете. И если вы склонны к ностальгии по 90-м, и игры такого типа вам по плечу – можете попробовать пройти это сами. Ну или хотя бы посмотреть фильм – там, по крайней мере, интересного точно будет больше, чем в очередных "Звёздных войнах".


Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt Fox Hunt

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя