25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Fork in the Tale, A (.PC)
Advance Reality / AnyRiver Entertainment, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 7'97.


Вилка в 3D-бок

     Чем отличается пианино от компьютера? - Расхожее мнение утверждает, что игре на пианино нужно учиться, а компьютерную игру может освоить любой дебил. Это, конечно, не так.
     Есть умельцы, которые играют Баха на балалайке, и есть уникумы, не способные к игре в Quake. Ведь это ж расположение скольких клавиш надо запомнить, чтобы находить их потом быстро и вслепую! Между прочим, не каждый на это способен, а играть во что-нибудь аркадно-динамичное хочется всем.
     Так вот, для инвалидов киберпространства, насильственно погруженных в мир медлительных квестов, фирма Advance Reality (издатель - AnyRiver Entertainment) создала свою балалайку - игрушку Fork in the Tale. В этом "интерактивном фильме", чтобы проникнуть в стремительную помесь квеста с экшеном, абсолютно ничего не надо делать, кроме как щелкать мышкой в нужный момент.


     И понеслось! Головокружительное, захватывающее действие - и вы в центре событий: кого-то похитили, кого-то убили, за вами гонятся всадники с копьями, в океане вас ждет акула, лес полон ловушек, разбойники плетут интриги, девица в белом спасает вас от погони, и все это - один щелчок мышью. Убежать или остаться, повернуть налево или направо, промолчать или отшутиться, войти в дверь или пройти мимо - все это наш выбор и только одна кнопка.

Нас пугают, а нам...
     И ведь это всего лишь FMV, всего лишь навязший в зубах унылый Urban Ranner, но какой динамизм, какое "соучастие" и как весело это сделано! Хотя создатели игры явно имели в виду что-то глубоко RPG-образное и страшновато-средневековое, получилась этакая современная "Зарница": куча развеселой молодежи в а-ля средневековых одеждах развлекается в чьем-то доме на берегу моря, и вы, естественно, в их компании - правда, в качестве жертвы. Надо постоянно убегать, скрываться, подслушивать и подглядывать, а не то вас схватит и бросит в мрачную темницу ужасный палач в маске.
     Впрочем, нас пугают, а нам совсем не страшно: главного героя понарошку колют копьями, понарошку связывают и понарошку бьют, даже не скрывая бурного ржания. Акула тоже кажется вполне мирной - в общем, эдакое дружеское развлечение, заснятое любительской видеокамерой (оттого, верно, и видео такое мутноватое и расплывчатое).
     И все равно это захватывающее действо не дает игроку вполне насладиться чувством законной гордости от вторжения в мир крутых экшенов.
     Главный дефект интерактивного кино (каким он был, таким он и остался) - оно занимает неимоверно много места на CD. Даже такое, мутновато-расплывчатое, оно расположилось аж на 5 дисках. Надолго ли хватает одного, если, конечно, всегда правильно выбирать направление движения? - От силы минут на 15, и это при наличии головоломок в конце "компакта"!
     Конечно, создатели игры вовсе не хотят, чтобы вы прошли Fork in the Tale за два часа, и для этого у них припасено несколько иногда не совсем честных приемов.
     Во-первых, часть сцен компонуется из случайно выбранных кусочков, и здесь предугадать нужное направление движения невозможно, сколько бы раз вы ни проходили этот эпизод. Во-вторых, в некоторых местах возможны разные варианты решения задачи. Наконец, если вы проиграете, то вас отбросят назад - не к началу эпизода, который у вас не получился, а, возможно, в самое начало игры - и это самый большой, на мой взгляд, промах ее создателей.
     Пока мы осваиваемся в новом мире, ошибки и поражения в "мини-играх" неминуемы, но каждый раз начинать с самого начала, по десять раз выплывать из моря или уворачиваться от всадников на берегу - это просто скучно. Радость действия сменяется страхом промахнуться и начинать все заново - а это может отравить удовольствие от любой, даже самой хорошей игры. И все же...

Все дело в нескольких картинках
     И все же Fork in the Tale - это движение вперед в деле "окомпьютеривания" дикого видео. Кажется, подход типа "решил задачку - получи движущуюся картинку" навсегда уходит в прошлое. Новое видео идеально быстро и послушно переключает по желанию игрока и линию в диалоге (без привычного унылого "зависания" сцены во время выбора нужной фразы), и направление движения. И все что для этого нужно - это несколько картинок, всплывающих на фоне основного действия.
     Именно на них - стрелочках, кружочках или человечках, символизирующих нужный вариант фразы в диалоге или направление движения, - и нужно щелкнуть мышкой, чтобы перевести действие на новые рельсы. Замешкался на секунду, пропустил момент, когда выбор зависел от тебя, - и компьютер примет решение сам, обычно не в пользу игрока. В принципе, по динамизму Fork in the Tale даже превосходит современные трехмерные экшены (хотя это сравнение и хромает на обе ноги): в "Квейке", скажем, можно остановиться, подумать, выглянуть из-за колонны, а здесь действие неумолимо несет игрока к новым приключениям, и только в темнице, проиграв эпизод, можно слегка отдышаться.
     Технология, примененная в этой игрушке, делает первые, еще не уверенные шаги. В Fork in the Tale можно с удовольствием поиграть в гостях, игру можно одолжить на вечерок - на большее она и не претендует. Но вот когда получат достаточное распространение DVD-диски, которые легко уместят гигабайты качественного видео, такие игры, только, разумеется, куда лучшего качества, окончательно порвут с квестовым прошлым (с которым Fork in the Tale, например, связывают лишь редкие пазлы да иногда смешные, но в общем-то ничего для сюжета не значащие реплики персонажей) и составят серьезную конкуренцию трехмерным экшенам. Что, вообще говоря, довольно грустно, потому что той свободой действий и движения, которой обладают лучшие из них, игры с видео не смогут похвастаться никогда.

     Рейтинги:
     графика 65%
     звук 70%
     сюжет 75%
     интересность 60%

     Системные требования:
     Pentium 90, 8 Мб RAM (лучше 16),
     35 Мб на HDD, SVGA (1 Мб памяти), Windows 95


Fork in the Tale, A Fork in the Tale, A Fork in the Tale, A
Fork in the Tale, A Fork in the Tale, A Fork in the Tale, A

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя