Новая игра от Daedalic Entertainment, знаменитой своими масштабными и классическими адвенчурами, оказалась короткой и казуальной, но – сразу скажем – от этого ничуть не менее увлекательной. Скорее, её стоит отнести к поджанру "саморостоида" – своего рода "adventure lite", в которой нет ни инвентаря, ни диалогов со встречными персонажами, ни даже возможности сохранить игру в любое время. В "Fire" нет не только разговоров, но и вообще ни единого слова текста, не считая заглавия и титров, так что перечень из 26-ти поддерживаемых игрой языков на её страничке в Steam – чистая правда. Тем более, что действие происходит в каменном веке – и при необходимости персонажи вполне себе членораздельно общаются при помощи пиктограмм. Сюжетная составляющая также сведена к минимуму: наш герой, забавный неандерталец по имени Унгх, поставленный охранять огонь в своей деревне, благополучно проспал всю ночь, не заметив, что костёр потух, – и утром вынужден отправляться за тридевять земель, чтобы раздобыть новую головню с драгоценным пламенем…
Ветераны жанра, глядя на "Fire", могут сразу вспомнить также и трилогию "Гоблинов", – хотя под нашим управлением находится всего один персонаж, но игровая механика очень даже похожа. Все приключения героя разделены на дискретные локации, пусть и состоящие из нескольких экранов, между которыми можно перемещаться, нажимая мышкой на стрелки по краям экрана; автосохранение происходит только в начале каждого уровня; немногочисленные предметы, разбросанные на каждой из локаций, можно подбирать только по одному за раз, – зато активных точек по применению подобранного нам даётся немало. И хотя их все можно при желании подсвечивать нажатием пробела или колёсика мыши, этим уступки казуальности исчерпываются – загадки все в меру сложные и простым перебором всех возможных действий не решаются, требуя похода вдумчивого и осмысленного.
Впрочем, никакой зубодробительной головоломности здесь нет – в полном соответствии с очень весёлой и лёгкой атмосферой игры, которой прекрасно удаётся смешить безо всяких слов. Что только не ожидает Унгха в его странствиях: путешествия во времени с возможностью изменять прошлое и будущее, полёт на Луну с тиром в стиле "Space Invaders", превращение в различных животных с целью проникновения в недоступные человеку не-особо-разумному места или поднятия огромных валунов, спасение неандертальской барышни из тёмной пещеры по просьбе местного Казановы, стрельба кокосами посредством мамонтова хобота… К счастью, аркадные вставки смотрятся вполне уместно и забавно и вряд ли могут вызвать отторжение даже у непривычных к быстрым и точным движениям курсора любителей классических квестов. Разве что традиционная музыкальная головоломка может не очень прийтись по вкусу тем, кто лишён соответствующих способностей восприятия.
Увы, основной недостаток игры – её краткость. Десять уровней, какими бы разнообразными, красочными и преисполненными головоломок они ни были, – это всё же маловато, особенно учитывая солидную задержку релиза и не самую маленькую стоимость ПК-версии. В качестве дополнительного развлечения стоит назвать поиск всех тридцати "монеток", которые даются за опциональные действия или припрятаны в самых укромных местах здешних экранов, – проверенный способ увеличить продолжительность игры в два или более раз. Кроме того, можно понадеяться и на выпуск дополнительных уровней, подобно тому, как это сделали авторы "Tiny Thief". Ну а пока что прохождение "Fire" занимает всего около трёх часов – зато скучать в эти часы вам уж точно не придётся.
Общая оценка: 80 из 100