05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Final Battle, The (iPod/iPhone)
CrazySoft / CrazySoft, 2009
CrazySoft, 2009

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Как показывает хотя бы опыт iPhSoft с её портированием квестовой классики на iPhone/iPod Touch, на этой платформе реализуемы качественные адвенчуры. Как показывают игры немалого количества "инди-разработчиков", интересные квесты можно сделать даже ограниченными ресурсами за маленькие деньги. Суммируя, получаем, что скидки небольшой греческой компании CrazySoft за "The Final Battle" делать вовсе необязательно, а без скидок этих, увы, картинка вырисовывается не шибко радостная.

     Начинается всё с введения игрока в курс дела. Точнее, с практически полного его отсутствия - главный герой просто приходит в себя с полной амнезией в тюремной камере и до самого конца понемногу пытается разобраться в себе и немного в окружающем средневековом рыцарско-магическом мире. Сам-то ход критиковать не за что: закрученный сюжет можно начинать и с такого куцего "набора данных". Однако не так уж много информации понадобится в течение игры для раскрытия всех карт: почти вся суть проиллюстрирована на приветственном экране программы, а кульминационный кунштюк, вынесенный, как бывает, в финал, угадывается задолго до его прямого разжёвывания.
     Вся информация, кстати, подаётся в виде статичных мультяшных 2D картинок - локаций с намертво вписанными обездвиженными персонажами, в виде слайд-шоу картинок же вместо анимационных роликов, а также очень умеренного объёма текста кратких комментариев и сухих реплик героев. Что любопытно, для последних в настройках можно выбирать аж из семи языков: английского, греческого, немецкого, итальянского, французского, испанского ... и русского! Думаю, природа восклицательного знака многим вполне очевидна, однако я этим людям не завидую: пусть многие фразы построены, если и не на сто процентов грамотно, то очень понятно, но наличие перлов, подобных представленным на паре скриншотов ниже, не только забавляют, но иногда и ставят в тупик. Долю таких фраз в общем количестве оценить, извините, затрудняюсь, так как, не страдая мазохизмом, достаточно быстро переключился на английский - благо, этот вариант перевода реализован аккуратно. Вероятно, для айфоновской версии (а игра реализована и на других платформах - см. сайт разработчика) он вообще считался компанией более важным, чем родной греческий - меню, подписи объектов на карте и игровые надписи выполнены именно на английском.
     Если визуально игра вполне терпима, то слух она радовать даже не пытается. Музыки и голосов нет в принципе, а редкие звуки таковы, что лучше бы их не было совсем (хорошо хоть, авторы благородно придумали опцию их отключения): изредка каааак засмеётся стражник или каааак замычит корова. Неожиданно так, мерзенько и коротко, с обрывом на полузвуке. Бррр...

     Впрочем, может, лучше попробуем о хорошем - о самом игровом процессе? Ведь, как сказано выше, "любители" иной раз безо всяких звуков и суперграфики, а то и без текста забабахают такое, что дух захватывает. Чем, спросите, может в этом плане похвастаться объект рецензии? Ну, судите сами. С точки зрения геймплея игра не отходит от канонов "классики жанра": ни тебе паззлов, ни экшена, традиционный поиск предметов (инвентарь и несколько "управляющих" кнопочек - внизу экрана на каждой локации) с попытками придумать, как их использовать, и общением с окружающими.
     Плюс пара "фич". Одна - документированная: возможность получить повреждения, съедающие одну из трёх жизней, после истечения всех из которых можно начать с того же места, но с нулём очков. (Очки даются за скрупулёзность и любознательность - исследование и использование всего, что можно, а также за продвижение по игре; при желании доступно сомнительное удовольствие померяться достижениями с другими игроками на сайте компании - кому-то нравится.)
     Вторая - подозреваю, что незапланированная: в паре мест, поторопившись с использованием предмета по одному назначению, можно лишиться возможности использовать его по второму, в результате - необходимость либо начинать сначала, либо загружать "сохранёнку". С ними, правда, отдельный разговор - сохранение происходит только по вашему требованию, причём в единственный слот, а автосейв отсутствует (только попробуйте ответить на звонок - вернётесь к тому моменту игры, когда вы последний раз не поленились).
     Управление - тоже забава не для нетерпеливых: при клике на любой объект (кроме тех, что в инвентаре - сюрприз!) сначала выдаётся мини-меню с глазом и рукой, обозначающие соответствующие действия. Абсолютно оправданно в случае предметов, но совершенно лишнее на карте или для значков, обозначающих переход на соседний экран. Учитывая, что при общении для выбора реплики также требуется два клика, манипуляции порой получаются очень забавные. Вот вам и тач... а, да, куда вы при "тыкании" попадаете, вам неизвестно: иногда по выдаваемой реакции неясно, то ли инвалидна такая комбинация предметов, то ли вы просто немного промахнулись. Раздражает.
     Жаль, но даже если вы сумели продраться через все вышеописанные прелести, вам не избежать ещё одной, по мне так добивающей - искривлённой логики в некоторых эпизодах или даже её отсутствия. То, как иногда надо применять предметы друг на друге (да и вообще, НА ЧЁМ надо их применять), - это что-то с чем-то. В паре мест удалось банально то ли случайно угадать, то ли подобрать вариант, а в паре других - увы, после мучений найти подсказки. Вам, если захотите пройти "The Final Battle" будет проще - специально для вас одновременно с данной рецензией родилось и полное прохождение игры, но вопрос-то как раз в том, а захочется ли.

     Особенно если учесть стоимость такого "удовольствия". Знаете, если б игра была бесплатной, то поразминать мозг именно с помощью неё вполне можно было бы, но платить за все вышеописанные пакости 5,99$ долларов, что больше цены любого квеста iPhSoft и всего на пару долларов дешевле "The Secret of Monkey Island: Special Edition" - простите, увольте (это что, базовая цена игры - 15,95$ - столько стоила iPhone версия и столько всё ещё стоит версия для PC!). Благо, если стоит задача найти что-то любопытное именно для аппловского ручного чуда, решать её становится всё проще.

Final Battle, The Final Battle, The Final Battle, The Final Battle, The
Final Battle, The Final Battle, The Final Battle, The Final Battle, The

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...