Шаткое равновесие
У всякого человека есть прошлое, и в этом прошлом обязательно лежит пара-тройка вещей приятных, но бесполезных: всякий ветеран знает, как экономить патроны, а любой бывший отличник умеет извлекать квадратный корень.
У закаленного квестера тоже есть такая копилка светлых воспоминаний, и пять шансов против четырех, что, кроме какого-нибудь мохнатого King's Quest за энным номером, в ней лежит игрушка Simon the Sorcerer (I или II) от Adventure Soft.
...Нет, наверное, я с самого начала взяла неверный тон - во всяком случае сравнение явно никуда не годится. Вряд ли многих, кто там побывал, тянет на войну (даже если они вернулись оттуда вполне удачно), и мне трудно представить домохозяйку-медалистку, тоскующую по квадратным корням. Зато вообразить квестера, которому частенько хочется тряхнуть стариной и вернуться в простенький и добрый (как чудится теперь) мир старой игрушки, ничего не стоит. Да и воображать не надо - достаточно покрутить головой или посмотреть в зеркало.
Ну вот и вернемся, да еще с каким размахом: Feeble Files (разработчик/издатель - Adventure Soft) - четыре CD, очень старый и очень добрый интерфейс point-and-click, никакого разврата вроде реального времени, элементов аркады или психологических изысков. Отдыхай - не хочу! Если хочешь, конечно...
Да и сюжет - сплошное безобразие! Космическая антиутопия с добрым и бестолковым главным героем и борьбой за свободу: повстанцы в лице военизированных дев с чрезмерно развитыми в битвах на незримом фронте формами, седовласых и безнадежно мудрых старцев и "хороших" роботов; блюстители Порядка с землистым цветом лица; четыре космических расы с явным преобладанием зеленого... "Бедная Лиза" от современной культуры! Организованные по принципу "Выбери одну глупость из трех", практически не поддающиеся прерыванию диалоги бесконечной длины и не слишком большой содержательности (хотя и вполне милые) добавляют "аромата времени" так, что он начинает просто бить через край!
Отсюда - отличная трехмерная анимация и просто великолепная графика. Вступительный мультик (тот самый, где все начинается: зеленый бродяга Фиббл, повадившийся бороздить земную орбиту, налетает на спутник связи, разбивает казенный космический комбайн и попадает в большие неприятности) - откровенный шедевр. Его можно смело крутить по телевизору, и публика будет в восторге.
Ограниченный набор перемещений и "узнаваемость" интерьеров ничуть не портят эффекта (вернее, добавляют к "аромату времени"). Зеленый глазастик Фиббл вполне органичен и живет в самодостаточном, красивом и теплом (хотя и "антиутопичном") мире.
Ну и что с того, что дверь находится в центре экрана, я щелкаю в левом углу, и Фиббл нагло устремляется на выход? Во-первых, это происходит только в том случае, если этот угол - тупик, во-вторых, это "всегда так было", и если вы покопаетесь в памяти, то поймете, что когда-то это казалось вам вполне естественным.
Что с того, что действия нашего героя совершенно непредсказуемы (хотя и полностью "управляемы") и в корне лишены логики? Ерунда! Так веселее! Зато до чего же смешно, когда наш свободолюбивый и застенчивый герой вдруг берет да и закладывает ближайшему опричнику безобидного пилота, и тот быстро разносит несчастному голову выстрелом из похожего на "шмайсер" антиутопического пистолета! И все это - ради того, чтобы получить в наследство от покойного крошечную справочку! Ну чем не потеха - старая, добрая потеха из тех времен, когда мы извлекали квадратные корни!
Рейтинги:
графика 88%
звук 70%
сюжет 60%
интересность 74%
Системные требования:
Pentium, 16 Мб RAM,
35 Мб на HDD, 4-скоростной CD-ROM, Windows 95