17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Embracelet (.PC)
Machineboy / Machineboy, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
steam (archive) игра и саундтрек
gog (archive)
gog (archive) саундтрек
itch.io (archive)
itch.io (archive) саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Признаюсь с самого начала, я не очень-то рвался писать обзор на данную игру. Меня немного отпугивала заявленная авторами тема взросления, да, вдобавок, ещё и с использованием какого-то волшебного браслета. Все эти подростковые штучки, кто с кем, помноженное на фэнтези… "Сейчас я круто расскажу про подростков и для подростков", думают многие авторы, но на выходе частенько получается какой-то вторпродукт, в особо "одарённых" случаях ещё и наполненный "розовыми соплями". Но раз уж мне игру сунули чуть ли не силой, да и авторы заявляют, что продолжительность её невелика, от трёх до шести часов, что ж, можно потратить немного времени и посмотреть, что тут и как.

Главный герой "Embracelet" – норвежский подросток Джеспер. Ребёнок вполне обычный, семнадцать лет, учится неплохо, но в последний год учёбу немного запустил. Отец Джеспера умер до его рождения, мать вся в работе, чтобы хоть как-то прокормить семью. Ещё есть дедушка, но он сейчас лежит в больнице – проблемы с лёгкими. Вот к нему в гости мы и отправляемся первым делом.

Картинка вряд ли порадует молодого любителя интерактивных развлечений. Здесь всё нарочито низкополигонально: и дома, и деревья, и главные герои. Текстурки однотонны – минимализм. Поскольку игра сделана одним разработчиком, особых претензий к такому исполнению нет. При всём этом потрачены усилия на анимацию эмоций персонажей, они легко считываются, несмотря на минимальное количество геометрических форм, из которых состоит лицо. Управление – с клавиатуры, плюс для действий используется мышь. С учётом того, что камера не стоит на месте, любит вполне кинематографично летать и поворачиваться, бегать иногда бывает не очень удобно, но, в целом, терпимо, цепляться за углы и мебель не приходится. Единственный случай, когда за управление хотелось автора сильно поругать – это ходьба по крышам контейнеров, но немного тренировки, и вы этот момент осилите. Автор рекомендует использовать игровой контроллер.

Первые задания – дежурные: поговори, сходи, принеси. Но довольно быстро к вам в руки попадёт волшебный браслет, с помощью которого можно перемещать удалённые предметы. Эта мини-игра проста: есть два кружка волшебного поля, один растёт, другой уменьшается. Вам нужно щёлкнуть клавишей мыши в тот момент, когда они совпадут – тогда сработает магия. В госпитале у дедушки вы таким образом сможете поднять статую и открыть окна, в дальнейшем же будут встречаться и более комплексные головоломки – например, нужно будет управлять экскаватором на другом берегу реки, при этом возможных точек применения волшебной силы у него несколько. По умолчанию настроено так, что если не с первого раза, то со второго-третьего поймать момент совмещения кружков у вас точно выйдет. Не слишком легко, но и не слишком сложно – оптимально. С другой стороны, в настройках есть возможность регулировать точность совмещения, так что при желании вы можете себе задачу упростить (или, наоборот, усложнить). В общем, дедушка отдаёт вам этот браслет и говорит отвезти его на остров Слепп, где он когда-то жил и где нашёл эту волшебную штуковину. Он очень скуп на подробности, поэтому большую часть его истории вам придётся восстанавливать самостоятельно, отправившись на данный остров.

Но перед тем, как по-настоящему начнётся большое приключение Джеспера, давайте обратим внимание на пару мелочей, которые есть в этом прологе. При всей минималистичности графики, автор уделил внимание созданию обстановки. В комнатах вас ждут не только холодильник, телевизор, кровать, но есть постеры, фотографии, разные любопытные вещи. Изучать их необязательно, но они расскажут вам немного о прошедших днях, об увлечениях их хозяев, да и просто зададут тон истории. Встречаются и небольшие альтернативные варианты прохождения, влияние их на сюжет не сильное, но всё же есть.

В общем, как бы то ни было, но мы всё же отправимся на остров Слепп. И унылые сероватые краски сменятся более яркими зелёными и голубыми с некоторыми вкраплениями красного. Тут и автор намекает нам на то, что пора уже попрощаться со скукой. Прямо на корабле, идущем к острову, вас ждёт сцена, поставленная ничуть не хуже, чем в большом кино.

Вообще, в игре на удивление много анимации, даже возникает ощущение, что она очень похожа на интерактивный фильм. Мне вспомнился первый сезон "The Walking Dead", когда там ещё не только нужно было смотреть кино, но и можно было полноценно играть. Правда, в "Ходячих" мы всегда были ограничены небольшим пространством, где происходило действие. Здесь же, как только мы попадаем на остров, мы вольны ходить по нему куда и когда нам вздумается. Это почти что симулятор ходьбы, только с видом от третьего лица. И если вы думаете, что для того, чтобы игроки могли наслаждаться красотами природы, непременно нужен Unreal Engine с HD-текстурами, как например, в "Draugen", то "Embracelet" вам с лёгкостью докажет, что для этого всего лишь нужны красивая музыка, умение выбирать ракурсы… и, возможно, авторы должны быть норвежцами. Серьёзно, низкополигональность и однотонность текстур ничуть не мешают наслаждаться местной природой, а плывущие мимо облака и пролетающие птицы ещё глубже погружают в атмосферу игры.

Музыка? Мелодичное спокойное фортепиано. И крики чаек. Озвучения персонажей нет – наверное, и к лучшему. Хорошие актёры дороги, а неумелое озвучение могло бы убить всю атмосферу.

Наша первая задача на острове – найти дом дедушки. Местные жители охотно покажут, в какую сторону идти, ну а дальше дело за вами. Инвентаря в игре нет, но и бегать из конца в конец острова чаще всего не придётся – всё необходимое обычно находится где-то в этой же локации, нужно лишь внимательно осмотреться. Плюс не забывайте про браслет, его придётся использовать довольно часто. В целом, головоломки несложны, их осилит даже начинающий. В меню можно найти подсказку, что делать дальше, но легко можно обойтись и без неё. Также есть ряд необязательных заданий.

По мере раскрытия тайн прошлого, вы познакомитесь с местными жителями, среди которых есть и двое подростков, Хермод и Каролина. Мальчик любит рисовать, девочка – музыку, даже немного играет. Хермод мечтает выбраться с острова и перебраться в город, где толпа, тусовки и всё такое. Каролина, наоборот, мечтает, что когда-нибудь местный островок станет точкой притяжения туристов. Места красивые, но дела на острове идут не очень с тех пор, как закрылась местная рыбоперерабатывающая фабрика. Правда, сейчас активно ведутся исследовательские работы – вроде как тут рядом есть месторождение нефти. Нефтянка, конечно, убьёт все надежды на туризм. Хермод, правда считает, что это может вдохнуть жизнь в пустеющий остров, куда могут приехать семьи нефтянников. Кого поддержать, его или Каролину, решать вам. Впрочем, они всё равно дружат, их другом будете и вы. Или, может даже, чуть больше чем просто другом, но тут решать вам. Никакого "Дома два". Может показаться, что есть небольшой уклон в нынче модную экологическую составляющую, но, опять же, никакого пропагандизма. Вам ничего не пытаются вбить в голову, и это замечательно.

На самом деле, создание спокойной атмосферы – это основная удача данной игры. По сути, в ней даже нет злодея, и вам не надо буквально с первых минут думать, как спасти мир (или, в нашем случае, остров) от какой-нибудь надвигающейся беды. Нет нагнетания. Всё очень обыкновенно и повседневно, хоть, конечно, и с некоторыми небольшими условностями, которые, как например, большая красная кнопка, встречающаяся ближе к концу игры, возможно, заставят вас улыбнуться. Небольшим бонусом идёт история браслета, ненадолго отсылающая вас в итальянский городок девятнадцатого века.

Спокойная, но вместе с тем нескучная история, простая, но стильная графика и замечательный саундтрек – в "Embracelet" есть всё, чтобы вы провели с удовольствием пару вечеров. Своеобразный островок спокойствия в море вечной суеты. Я предпочёл там остаться, но кто знает, может, вы выберете иной финал.

Общая оценка: 95 из 100.


Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet Embracelet

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя