08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh (.PC)
Canal+ Multimédia / Cryo Interactive, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 6'98.


Тайна фараоновой гробницы

     Спасибо дорогой фирме Cryo за нашу счастливую старость! В черную годину, когда все пинают ногами любимый жанр, она не дает закрыться нашему разделу и минимум раз в полгода посылает нам игрушку, чтобы мы, сирые и убогие, заработали себе на хлеб с маслом. Уже за одно это фирму Cryo надо любить и уважать, а если учесть, что она единственная продолжает славное дело исторических симуляторов, выпустив уже вторую игру этого жанра - Egypt 1156 B.C., то ее надо любить еще жарче и крепче!..
     Надо-то оно, конечно, надо, только уж очень сложное это дело - любить продукцию фирмы Cryo! Все, вроде бы, на месте в ее творениях: великолепная графика, сюжет, герои... а в целом игра не получается. То есть, получается игрушка как игрушка, а не Игра, какой она должна быть при таких роскошных технических и художественных возможностях.


     В прошлом году Cryo нашла, наконец, компромисс - начала делать не просто игры, а так называемый еdutainment, в котором сливаются элементы игры и обучающего материала. Выглядит это, кстати, не так устрашающе, как звучит. "Версаль" - классический представитель этого жанра. Сценарий слабоват, как всегда, зато интерес к игре поддерживается великолепными реконструкциями дворца, костюмов и быта эпохи. Плюс море справочной информации - отрада родителя: вроде бы, дитя не в игрушку играет, а историю Франции долбит.
     Настал 1998 год, объявленный ЮНЕСКО годом Египта, к его началу открыли долго реставрировавшееся крыло Лувра с египетскими коллекциями. А фирма Cryo тут же предложила нам игрушку на древнеегипетские темы - с сильным образовательным уклоном, разумеется и в тесном сотрудничестве с этим самым Лувром.

Темна египетская ночь...
     Итак, Древний Египет, темная звездная ночь и страдания бритого наголо (по местной моде) юноши, то есть нас.
     О, несправедливая судьба! Нашего доблестного родителя, отдавшего лучшие годы жизни престолу, служа ему в почетной должности придворного писца, обвиняют в святотатстве - пособничестве в грабеже могилы фараона! Наказание будет ужасным: папашу казнят, а фамильную усыпальницу сотрут с лица земли - если только мы в три дня не докажем самому Рамсесу Третьему, что родитель наш тут совсем ни при чем.
     Долго предаваться унынию нам не с руки, надо двигать в Долину царей, где под пирамидами, склепами или просто под песочком покоятся мумии наших и фараоновых предков. Начнем мы, естественно, с места преступления - гробницы фараона. Даже маленький ребенок знает, как опасно лазить в кромешной тьме по гробницам! Одна незамеченная ловушка, и наш герой - уже не герой, а покойник. Однако, если вам доведется дожить до утра, вы узнаете о жизни древнего Египта много нового и интересного.

Жизнь после смерти
     Жизни в Еgypt 1156 B.C., собственно, немного. Есть смерть и все каменное и нетленное, что с нею связано. Мы увидим пару гробниц, храм, мастерскую, где бальзамируют трупы, несколько домов и деревню могильных тружеников.
     Разговоры с персонажами, которых в игре около 30 (почти все они работают в местном предприятии "Ритуал"), носят по большей части образовательный характер.
     Задачи, как обычно, направлены на то, чтобы заставить игрока обойти все закоулки помещения, в которое он попал, и абсолютно не зависят от сути происходящего Удивительно, насколько сценарист не задумывался над тем, чтобы хотя бы не разрушить ту атмосферу реальной жизни, которой дышит графика игры.
     Характерный пример: нам надо миновать ловушку-колодец. Нам быстро удается найти прислоненную к стене доску, по которой мы перебираемся на другую сторону колодца, и встречаем там людей! Интересно, как они сюда попали, если дорога - одна?! Как переправились через ловушку? Почему доска осталась с другой стороны колодца? Увы! Эти вопросы, похоже, никому из сценаристов/разработчиков в голову не приходили!
     Да, с живыми людьми у Cryo явно большие проблемы - тем более что жанр обязывает быть точным, а о том, как жили и развлекались древние египтяне, мы знаем не так уж много, да и то из мрачноватых фресок тех же самых гробниц.
     Зато умирали они с размахом, которому теперь можно только позавидовать! Готовиться к этому - самому важному - моменту в своей земной жизни они начинали задолго до появления первых признаков дряхлости или смертельной болезни.
     Гробница, которую строили иногда десятилетиями, была (в зависимости от доходов) для кого кубышкой, а для кого швейцарским банком - только вклады и проценты по ним выдавались лишь в загробном мире. Получили ли по своим счетам древние египтяне все, что причиталось, мы не знаем, но зато теперь, благодаря их предрассудкам и усилиям фирмы Cryo, мы имеем возможность бродить по практически не тронутым временем и людьми внутренностям их гробниц и заупокойных храмов, восстановленных художниками компании с удивительной старательностью.

Осознанная необходимость как свобода
     В новой игре Cryo сознательно пошла на ограничение своей буйной художественной фантазии и технической мощи ради большей достоверности происходящего. Панорамы с обзором на 360 градусов по горизонтали и вертикали достигли просто фотографической четкости и частично составлены именно из фотографий древних египетских фресок.
     Зато перемещения отсутствуют совсем! Когда вы движетесь, одна картинка просто сменяется другой - и, знаете, в данном случае это очень правильный подход!
     Когда Cryo пела о невиданной свободе своей новой трехмерной технологии, я бесилась из-за того, что вечные фиксированные перемещения протаскивали игрока мимо всяких интересных вещей, а изменения в четкости картинки плохо действовали на глаза. Теперь придраться не к чему! Мир статичен, и свобода в нем не предусмотрена как таковая. Зато он ясен, четок и подкупающе реален.
     Мы снова увидим фирменное Cryo'вское ослепительно голубое небо, игру солнечного света и тени, отблески пламени светильников на теряющихся во мраке стенах - все то, за что Cryo можно было бы уважать, даже если бы она делала из такого материала не игры, а слайд-шоу.
     Основные персонажи в игре блещут всеми последними достижениями трехмерного моделирования лиц и синхронного движения губ. Выглядят и говорят - ну как живые, жаль только, глазами не моргают.
     Зато "египетские" мультики - неинтерактивные вставки - по большей части смотрятся совсем убого. Такое ощущение, что одни художники работали над реконструкцией древнеегипетского мира, а другие потом в спешке лепили дополнительные, нужные для сюжета игры анимашки. Ни цвета, ни света, ни формы, ни нормального движения в этих низкобюджетных поделках - как будто Cryo не имеет к их созданию никакого отношения!

Кому что нравится
     Да, сурова жизнь образовательной игрушки! Надо, чтобы и увлекательно было, и образовательно, и еще, по возможности, красиво. Все это - в рамках одного СD и явно небесконечного бюджета!
     В целом проект, пожалуй, удался. Любители "евроадвенчур" получили игру в "ненавязчивом" стиле Cryo, другие (унылые особи вроде меня) - приятную прогулку по египетским древностям, и при этом и игрокам, и визитерам досталась в виде бонуса изрядная иллюстрированная энциклопедия по древнеегипетской истории.
     Теперь о самом приятном. Стараниями фирмы "Амбер" Еgypt 1156 B.C в самом скором времени превратится в наш "Египет в 1156 г. до н.э." и будет доступен самым широким слоям отечественных любителей древней компьютерной истории.

     Резюме:
     Еgypt 1156 B.C от Cryo потрясает красотой и историчностью - особенно, если переключиться с режима игры на режим экскурсии.

     Рейтинги:
     графика 85%
     звук 80%
     сюжет 60%
     интересность 80%

     Системные требования:
     Pentium 133, 16 Мб RAM,
     4-скоростной CD-ROM,
     SVGA, Windows 95/DOS


Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh
Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...