10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The
(Египет 3: Проклятие Рамсеса) (.PC)
Kheops Studio / Mzone Studio / Adventure Company, The, 2004
Nival Interactive / 1C, 2004

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: SVETAZAR.

Всё боится времени,
но даже время боится пирамид.
Старая египетская поговорка

     Призрак бродит по Европе... Призрак тамплиера под ручку с мумией, который не даёт спать спокойно сценаристам адвенчур (игровых и киношных тоже). Наверное, только тем и можно объяснить такое количество игр и фильмов на эти темы. "Сломанные мечи" в количестве 3 штук, "Лувр: Последнее проклятие" (Louvre: The Final Curse), "Мумия", "Мумия возвращается", "Египет 1" (Egypt 1156 B.C.: Tomb of the Pharaoh), "Египет 2" (Egypt II, The Heliopolis Prophecy), "Проклятие фараонов", "Тайна мумии" (The Mystery of Mummy)... если продолжать дальше, собственно для рецензии места может не хватить!
     И вот перед вами очередной плод бессонных ночей сценаристов и программистов из "The Adventure Company" и "Kheops Studio" - The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses.

Сюжет. Меня послал фараон, уж послал так послал...

     Отныне и до конца игры вы становитесь Майей, молодой египтянкой с черными волосами и голубыми глазами. Майя - дочь старшего жреца Херименан, и, видимо, от него она унаследовала некоторые экстрасенсорные способности. В самом начале Майя владеет только ясновидением, но постепенно она приобретёт другие очень полезные магические навыки.
     Рамзес II занемог и попросил бога Амон-Ра об исцелении, а в качестве уплаты пообещал построить исполинский обелиск в его славу.
     Но строительные работы как-то сразу не заладились. То рабочие с лесов падают, то главный архитектор Пасер подхватил какую-то редкую тропическую лихорадку и не может подняться с постели, то крепчайшие долеритовые шары стали ломкими, как известняк, то вода в Ниле опустилась, и вырубленный шпиль нельзя доставить до храма. Фараон напуган: если обелиск не будет построен до сезона Шему, Амон-Ра может разгневаться, и тогда не сносить Рамзесу головы.
     Фараон посылает Майю на стройку у храма Пи-Рамзес, чтобы она на месте разобралась, что там творится. Может быть, это саботаж рабочих и Пасера, а может вмешательство каких-то высших сил.
     Фактически вся цель игры сводится к тому, чтобы вылечить Пасера и помочь ему построить обелиск, но пути к этой цели будут длинными и извилистыми. Майя будет путешествовать по Египту от храма в Пи-Рамзесе и карьеров Асуана, где вырубали обелиск, до храма Пта в Мемфисе. Ей даже придётся побывать в стране мертвых, побеседовать с богами, и раскрыть заговор с покушением на убийство.

Атмосфера. Вперед в прошлое!

     С первых минут вы погружаетесь в атмосферу древнего Египта; рабочие в храме стучат молотками, и этот стук эхом разносится по всему зданию. Солнечный свет проникает сквозь прорези крыши и освещает стены храма. Яркое южное солнце оставляет на земле четкие, контрастные тени. Художники игры поработали на славу. Практически все локации живописны и красочны, хорошо продуманы с исторической точки зрения. Царство мертвых с бегущими по стенам иероглифами напомнило мне небезызвестную "Матрицу". С любого угла зрения, приближении/удалении, картинка не расплывается, а остается чёткой. Все персонажи в игре трехмерны и динамичны, хотя их действия несколько однообразны (ну что взять с рабочих, они заняты своим делом и у них нет времени на всякие глупости).
     Единственный, но несущественный недостаток - это неподвижное солнце, а вследствие этого всегда одно и то же время дня. Как там говаривал башмачник Алисе - "У нас все время 5 часов вечера и все время пора пить чай". В карьерах Асуана, Мемфисе, и у храма Пи-Рамзеса все время час дня. В мире Исис и царстве мертвых - как и положено, вечная ночь. Облака на небе и вода в пруду тоже особой живостью не отличаются.
     Эти недостатки в некоторой степени компенсируются звуковым сопровождением. Музыка без слов передает душевное состояние героини: она то тихая, медленная и лиричная, то тревожная, быстрая и напряжённая. При этом музыка разнообразна и не надоедает.
     Музыка, звуки живой природы и хорошая трёхмерная графика создают полное ощущение присутствия. Особенно, если играть в хороших наушниках, чтобы реальный мир не отвлекал тебя от путешествия.

Геймплей и управление. Переместились, осмотрелись!

     Игра ведется от первого лица (вид из глаз), лишь иногда, выполняя какое-то ритуальное действие, можно увидеть героиню со стороны. Интерфейс игры обычный для трёхмерок (пиксель-хантинг и другая мышиная охота), передвижение пойнт-энд-клик сделано постепенным, плавным, как будто сам ходишь по всем этим храмам и пескам. В общем, красиво.
     Трёхмерная графика позволяет Майе обозревать все интересующие её места на 360 градусов. Разработчики все эти градусы очень даже используют, так что рекомендую все локации осматривать очень внимательно и медленно, так как некоторые предметы запрятаны на какие-то миллиметры экрана и смена курсора длится буквально мгновенье.
     Управление в игре стандартное, простое и удобное. Все действия осуществляются мышью. Левой кнопкой - движение героини или, в зависимости от вида курсора, соответствующее ему действие. Левой кнопкой или пробелом можно прощелкать повторяющиеся диалоги. Правой кнопкой открывается и закрывается панель (крылья Изиды) на которой:
     - слева находится инвентарь, выбор предмета левой кнопкой;
     - справа - навыки жрицы, которыми сумела овладеть Майя;
     - в центре сверху - записная книжка, где Майя конспектирует свои приключения и важные разговоры (вещь очень полезная в затруднительных ситуациях), снизу - крестик - выход в меню, слева - лупа для более внимательного изучения собранных вещей и полученных навыков, справа - в скрученном трубкой папирусе - документы по истории Египта.
     Об этой маленькой энциклопедии Египта хочу сказать особо. Выполнена она так красочно и просто, что поневоле можно прочитать её всю, просто ради удовольствия. Весь текст сопровождается рисунками либо из настоящих музеев и древнеегипетских зданий, либо из самой игры. Правдивые исторические факты и мистические суеверия так тесно там переплетены, что начинаешь верить в исцеление с помощью косынки, магические сети и очищение водой. Во многих квестах используются загадки, основанные на знании истории и мифологии, но только в серии про Египет вся справочная литература находится в самой игре, это очень экономит время и нервы (не надо бежать за энциклопедией или в библиотеку).
     Поэтому, если у вас возникли затруднения с написанием имени какого-то бога на древнеегипетском или вы не знаете египетскую мифологию, смело открывайте документы (обычно они автоматически открываются на нужной вам в этот момент теме). Конечно, можно пройти всю игру, ни разу не заглянув туда (метод научного тыка ещё никто не отменял), но гораздо проще, приятнее и быстрее все-таки воспользоваться встроенной энциклопедией.
     Прохождение игры классическое: нашла Майя предмет - применила, поговорила с кем надо - отправилась дальше. Самая большая сложность - это поиск нужных предметов и активных точек, а как использовать одно на другое, догадаться нетрудно.
     Некоторые действия в игре придется проделать в ограниченный отрезок времени. Когда Майю кусает змея и ей нужно приготовить противоядие - очень логично, что это надо сделать как можно быстрее.
     По ходу сюжета встречаются и пазлы, которых в игре довольно много, в мире Изиды и царстве мертвых каждый шаг - это новый маленький пазл. К сожалению, почти все пазлы очень легкие, тривиальные, я бы даже сказала, детские, как например, задачка о переносе 3-х камней (Нут - небесный свод, Шу - ветер, Геб - земля), Нут нельзя оставлять вдвоем с Гебом, а Шу с Нут, и за раз можно брать только один камень. Это просто "бородатая" загадка про перевозку волка, козы и капусты. Несколько самых сложных, по мнению разработчиков, пазлов (открытие магического сундука Пта в Мемфисе, прохождение зеркального лабиринта с двойником Ка, дуэль со змеей в конце игры) они даже снабдили подсказками и советами. Возможно, игра предназначалась в первую очередь школьникам, а повышенная сложность могла бы их оттолкнуть. В любом случае, все пазлы выполнены на хорошем художественном уровне, и решать их хоть и несложно, зато приятно. Мне, например, понравилась задача с двумя лабиринтами и двойником Ка в царстве мертвых.
     В принципе, у более-менее опытных игроков особых сложностей с прохождением не будет (при условии повышенной внимательности).
     Не понравилась мне одна вещь. При верном выполнении некоторых действий, когда программе нужно время на загрузку, возникает заставка на черном экране белыми буквами: "The Adventure Company". Я, грешным делом, в первый раз подумала, что игрушка вылетела и перезагружается. Ну нельзя же так пугать геймеров... Позднее эта заставка начинает просто доставать; если проходишь игру быстро, она появляется раз 10 за полчаса. Неужели разработчики из The Adventure Company не смогли придумать другой заставки или хотя бы добавить индикатор загрузки. А так это напоминает навязчивую саморекламу. А может они специально, каким-то 25 кадром хотят внушить игроманам покупать только их продукцию?

     В целом, "The Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses" - игра красивая, логичная, с неожиданными поворотами захватывающего сюжета. Могу посоветовать её всем, кто любит историю, и тем, кто её терпеть не может. Возможно, после этой игры история Египта покажется вам не жуткой скукотищей и тягомотиной, а интереснейшим приключением, полным загадок и открытий.

     Моя оценка по 10-бальной шкале:
     графика - 9,
     музыка и звук - 8,
     сюжет - 6,
     интересность - 8,
     сложность - 7,
     в общем - 8.

     Минимальные (рекомендуемые) системные требования:
     Pentium III 600 MHz (Pentium III 800 MHz), 64 Мb RAM (128 Мb),
     16 скоростной CD-ROM (24x CD-ROM),
     32MB DirectX совместимая 3D Video Card,
     DirectX 7 совместимая sound card
     Windows 98/2000/ME/XP.

     P.S. На iCIII-800, 16MB RivaTNT тоже неплохо идет.
     Также хочется отметить, что за время прохождения игра ни разу не вылетела, чем грешат практически все новые игры.

Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The
Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The Египет 3: Проклятие Рамсеса / Egyptian Prophecy: The Fate of Ramses, The

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...