05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Discworld II: Missing Presumed...!?
(Дискленд-2 / Дисклэнд II. Живите долго...?!) (.PC)
Perfect Entertainment / Psygnosis, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 2'97.


В поисках смерти

There is a place you're always welcomed
That is nice as it could be
Everybody can get in
'Cos it's absolutely free!

Песня Смерти

     Discworld - это такой плоский мир на четырех слонах и одной черепахе, где все проще простого (только держись поближе к середине - и ни за что не скатишься). Например, обленившиеся маги из учебно-научного комплекса под названием Unseen University не только привыкли жить, не тратя эмоций попусту (в силу своей глубокой мудрости и нежелания в ней упражняться), - они и умирать насобачились легко и беспроблемно, превратив весь этот увлекательный переход в Неведомое в рядовое мероприятие, совсем необременительное ни для самого виновника торжества, ни для провожающих, которые пока остаются топтать свою плоскую землю.
     Дата предполагаемой кончины становится известна всем заинтересованным лицам еще задолго до того, как трудолюбивая Смерть начнет седлать свою конягу и чистить зазубренную косу, собираясь за свежей жатвой.
     Все концентрируются в главном зале, где уже стоит приличествующий гробик, новый кандидат в покойнички мирно в него ложится, и... 3, 2, 1 - СМЕРТЬ! Мелькнул черный плащ, свистнула коса - и цокот копыт уже молкнет вдали, а у собравшихся есть повод культурно посидеть и потрындеть за жизнь (что, само собой, особенно приятно делать на фоне свежеумершего тела, под звуки заупокойной мессы).
     Так все и шло, пока бездарнейшей ученик мага, за все долгие университетские годы не поднявшийся выше нулевой ступени развития и должности замбиблиотекаря, всеобщее позорище, посмешище, трус и пьяница Ринсвинд (то есть наш с вами герой) не ухитрился оказаться в нужном месте в нужное время и не хлопнул в очередной раз ушами... почти погубив самую Смерть и осиротив таким образом свой замечательный мир со всем его дисковым пространством, океанами, морями и бессмертными душами, которые теперь некому стало изымать из их бренных тел.
     Можете вы себе такое представить?! Единственный безотказный работник на Земле (простите, на Диске), не бюллетенивший и не взявший отпуска ни разу за свою бесконечную жизнь (или смерть?), получил тяжелую контузию и оказался совершенно неспособен к исполнению своих невеселых обязанностей. Последний, кто о нас никогда не забывал и ни разу не упускал случая проявить заботу, просто плюнул на всех на этом свете и исчез, отказываясь переправлять их в свет иной.
     Живые трупы бунтуют, у Главного Мага голова идет кругом, уже и привидения не знают, что делать, а милого леденящего дыхания все не слышно - диск-мир на грани катастрофы! Слишком много мертвых - повод для слез, слишком много живых - повод принимать соответствующие меры! (Тем более, как выяснится по ходу дела, травмированная Смерть-бездельница, наплевав на экологический баланс и человеческий фактор, прохлаждается в круизе, потягивая охлажденный коктейльчик и совершенно забыв о своих обязанностях.)

     Ловить Смерть - работка трудная и противная, так что свалят ее, конечно, на самого бездарного и безответного - на Ринсвинда (то есть, опять же, на нас с вами). Здесь, впрочем, есть своя логика - никто лучше Ринсвинда не умеет чувствовать Смерть за версту и уворачиваться от нее при встрече, поскольку он патологически труслив, а отсутствие интеллекта позволяет ему прекрасно обходиться примитивными инстинктами - а что еще нужно при общении со Смертью?! (Кстати, безнадежно серый Ринсвинд умеет орать фразу "Не убивайте меня!" более чем на ста языках - и его всегда понимают!)
     Понятно, что вас ожидает? Долгие поиски Смерти в компании с бородатым недотепой и его багажом (именно в компании - старина Luggage, вполне одушевленный сундучок-сороконожка, обладает неограниченными возможностями хранения и всегда готов помочь - жаль только, что моется редко, что тяготит даже нашего не слишком утонченного героя).
     Найдя контуженную Смерть, нам еще придется ее уговаривать взяться за дело - а она теперь любит пококетничать! Причем взбреди ей в голову послушаться - кто у нас ближайший кандидат? Вот то-то и оно! Даже верный сундук прячется у него за спиной!

     Такая вот игрушка, созданная по мотивам произведений и под непосредственным руководством известного английского "фэнтезиста" Терри Претчетта. Сюжет просто забойный, мир, продуманный до мелочей, и... чуть скучновато. Во всяком случае, местами.
     Безумно, до слез жаль, что для этого по идее изящного и остроумного произведения рукоделы-текстоклепатели написали такие серые, безрадостные диалоги. Длинные, невразумительные, с натужными шутками - только успевай щелкать мышью, проклиная все на свете и постепенно теряя нить повествования, поскольку выуживать ее из этой дребедени лень, скучно очень. Есть тут какая-то нестыковочка. Будь вещь попримитивней - вполне сошли бы дебильные приколы с претензией на интеллектуальность, будь текст получше - не пугало бы его обилие... увы! И слушать не хочется, и не слушать нельзя - квест-то литературный, и текст с сюжетом тесно связан.
     Трижды жаль - ведь какие восхитительные персонажи вынуждены произносить всю эту бредятину, и как здорово они озвучены!
     Прожорливые бомжи, деловито клянчащие "золотой на бедность", озверелая феминистка, бунтующая за право женщин вступать в Гильдии Дураков и Шутов ("Мы победим!.. Мы победим!.. Однажды!" - поет охрипшая борица, приковавшая себя к могильному камню на кладбище. "Кого?" - спрашивает любопытный Ринсвинд. "Ну... кого-нибудь!" - отвечает храбрая активистка, ни на минуту не смутившись. Забавно, правда? Действительно остроумно... Только там это в три раза длиннее, и какой же бездарный треп накручен вокруг этого симпатичного диалога! И зачем им надо было все испортить?!)
     Или, скажем, гадалка-прохиндейка, или рвущаяся в актрисы девица в пышных юбках, целые дни проводящая на вентиляционной решетке, - она свято уверена, что первый поток воздуха превратит ее в Мерлин Монро. Тут же и продюсер - подрабатывает, продавая бывший в употреблении попкорн. Торопись, Ринсвинд, на этом лопушином поле грех не попастись!
     Все здорово, логично, остроумно, хорошая графика, приличная анимация - правда, все-таки чуть жестковато, дергано, герои и ситуации слишком сложные, "психологичные" для подчеркнуто плоского, грубоватого мультика с "ускоренными" движениями и перемещениями... а поскольку воспринимается игра все равно "глазами" (тем более что уши вянут), она теряет и в психологизме, и в сложности...
     Пазлы в Discworld очень хороши - логичные, неожиданные! Есть такой забавный тип квестов, где перед играющим ставится заведомо идиотичная задача (типа "найти блестки, мышиную кровь, оплывшие свечи и три молотка" - как нашему Ринсвинду), но решение ее абсолютно логично и требует вполне здравого подхода. Это неизбежно создает юмористический эффект и заставляет игрока проявлять чудеса изобретательности - игра здесь оказывается стопроцентной игрой, а не тоскливой имитацией "боевых условий", а ее правила при этом не могут вызвать нареканий и не оскорбляют своей "нежизненностью" (несмотря на всю свою фантастичность!). В Discworld этот баланс соблюден отлично!

     Так что играть в Discworld 2 - сплошное удовольствие... если бы не текст и общий конфликт литературной основы с тканью игры. Можно и нахваливать, ведь хорошая, действительно хорошая игра! Но... сама до себя не дотянула. Сравните книжные иллюстрации из руководства со скриншотами из игры - и вы поймете, о чем я говорю.
     Я говорю с вами о Смерти... Которую сделали хуже, чем могли.

     Рейтинги:
     графика 83%
     звук 70%
     сюжет 95%
     интересность 80%


Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!? Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!? Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!?
Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!? Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!? Дискленд-2 /
Дисклэнд II. Живите долго...?! / Discworld II: Missing Presumed...!?

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Продажа аппаратов для попкорна: купить аппарат для приготовления попкорна pt59.ru.