03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dreamweb (.PC)
Creative Reality Videogames Ltd. / GameTek, 1991

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: капитан Немо.

DreamWeb

     Квест однозначно выдающийся и необычный, но, увы, не из тех, что восхищают. Хотя его прохождение доставило немалое удовольствие, в чём-то он и разочаровал.
     Главный недостаток этого приключения - в воплощении сюжета. Квест сделан так, что всю его игровую концепцию можно изложить следующим образом: найди очередного злодея и убей его. Таким образом, все достоинства, которых немало и о которых ниже, несколько блекнут, потому что лично мне не так интересно любоваться изысканно оформленными загадками, за которыми не стоит никакого интереса, кроме как спортивного. А, кроме вышеназванного, в игре мало что ещё есть. Тем не менее, посмотрим, что же это за игра и стоит ли она внимания.
     Множество ночей подряд парень по имени Райан спит очень неспокойно и даже вскрикивает среди ночи, чем очень беспокоит свою подругу Эден. Но, как оказывается, это неспроста, и в ту ночь, когда начинается действие игры, его неожиданно вырывает из текущей действительности (то есть, постели, которую он мирно делил с Эден) один из хранителей Сети Снов, в честь которой и названа игра - DreamWeb. Наш герой оказывается наедине с хранителем, гол как сокол прямо посреди пустыни холодного будущего... да-да, как раз той самой пустыни, которая образуется после очередной мировой войны и полной катастрофы всего сущего. Далее, согласно сюжету, мы узнаём, что группа злодеев решила захватить Сеть Снов в своих корыстных целях. Если это произойдёт, то через сны зло войдёт во всех людей, и деморализованное человечество само себя уничтожит. Мир под угрозой! Роль козл... кхм, героя возлагается мудрыми руками хранителей Сети на Райана. Тот, показывая пример всем великим героям, говорит, что он давно чувствовал всё это и готов разобраться с приспешниками зла. Решение вопроса удивительно банально - надо просто убить всех злодеев, энергетически насыщенных особых людей (так и хочется и сказать "горцев", потому как процесс их умерщвления всякими волшебными эффектами очень уж напоминает известный фильм... но они на наше счастье всё-таки смертны!), и дело с концом. Всего-то 7 человек, пять мужчин и две женщины. Ещё не захотелось пойти спасать мир?
     По каждой несчастной жертве вашей благородной деятельности будет дан небольшой брифинг, так что найти их в дождливом городке будущего несложно. Все квестовые способности будут пущены на то, чтобы обнаружить их местоположение, "добраться до тела" и собственно уничтожить. Однако сам игровой процесс не наследует примитивности игровой концепции и выполнение приведённого алогритма будет весьма разнообразным. Источники информации будут самые различные, от официальных новостей до мужика в баре. Ради высокой цели Райан пойдёт на всё, он не из дрожащих тварей и любые разрушения и жертвы его не смутят. Более того, в умерщвлении негодяев фантазия героя также не будет знать стеснения. Вот надо же, видать всегда хотелось парню разгуляться, а тут такой повод имеется. Должен сказать, столь разрушительного квеста я ещё не видел. В качестве средств разрушения и убийства будут использоваться не только плазменные пистолеты, ножи и традиционные палки (мало, мало какой квест удержится от "этой крепкой палки, которая может быть полезна"), но и гаечный ключ, топор, тяжёлый контейнер, тележка, волшебный кристалл, перекусыватель проволоки и даже стакан воды (!), вместе со многими другими экзотическими средствами, которые все и не упомнишь. Разрушение преград на нашем пути и достижение заветной цели будет красочно всякий раз показано в виде обгоревших дыр, разлетающихся осколков, оторванных частей тела...
     Должен предупредить - квест по-настоящему жестокий. Просто некоторые считают Фантасмагорию страшным квестом, а DreamWeb будет пожесточе и неприятнее многих агрессивных представителей других жанров. Если учесть наличие, помимо всего, ещё одной порносцены, полагаю, многим не захочется на всё это смотреть, и я их вполне пойму, хотя лично мне страшно не было.
     Теперь непосредственно об игровом мире. Графическое исполнение очень хорошее, приятное, красивое и качественное, притом использован нестандартный для квестов вид - сверху. С функциональной точки зрения это безусловно чрезвычано удобно. Единственно - очень уж маленькие игровые экраны на и без того непросторном разрешении 320х200. Зато детализация их парадоксально велика. Поэтому все элементы экрана подписываются под специально отведённым окошком увеличения (без которого охота за всякими полезными вещичками пикселя эдак в 3-4 очень уж озадачивала бы) и почти все интерактивны, и про них можно послушать мнение героя. А всё, что лежит и что теоретически можно унести, можно спокойно взять. Серьёзно. Давно об этом мечтали? Извольте! Поначалу, конечно, охватывает азарт, по привычке хватаешь всё подряд... и инвентарь вещей на 30 забивается за первые 20 минут игры, причём капитально, после чего приходится пользоваться всякими замечательными методами: запихивать одно в другое, засовывать во всякие ящики и коробки, бросать на пол дома или просто посреди улицы. И всё-таки это приятно. Ни разу, знаете ли, не услышать "Не хочу это брать, мне это не нужно". Так что приготовьтесь таскать целую кучу хлама, из которого лишь немногое послужит общественному благу. Как я уже упомянул, присутствуют предметы, в которых заключены другие предметы, а кроме того, вам придётся, помимо всего прочего, носить в инвентаре свою одежду. Вот так вот! И никто голым бегать Вам не разрешит.
     Для того, чтобы осмотреться вокруг, надо нажать на глаз на портрете героя справа. Чтобы открыть инвентарь - нажать на его куртку. Чтобы рассмотреть какой-нибудь объект, надо нажать правую кнопку мыши. При этом на экране будет появляться описание, а использовать предмет можно путем нажатия кнопки "use", независимо от того, в инвентаре он или нет. Притом для одних объектов будет выполнятся определённое действие, а для других будет предложено выбрать вместе с чем или на чём вы собираетесь его использовать. Большинство диалогов тоже будет проходить на чистом экране с потретом собеседника, имеется возможность их повторить. Интерфейс поначалу непривычен, но оказывается вполне удобным впоследствии.
     Но - долг превыше всего и никаких проникновенных и философских бесед в квесте нет, Райан будет только бормотать, что он не выспался и у него полно дел и торопливо бежать дальше на очередную расправу. Да и ярких запоминающихся личностей ему тоже не встретится, таких, о которых можно было с улыбкой вспомнить после игры. Так что его не поймут с его благородными идеалами его современники и будут очень удивляться, откуда у них в городе такой свирепый маньяк появился. Вообще этот печальный игровой мир под постоянно моросящим дождиком построен здорово, но верх антиутопии в нём - это компьютеры. Уж не знаю, чем это обусловлено в сюжете, но на тамошних персоналках стоит медленно думающая консольная операционка, уровень удобства интерфейса которой даже не доходит до старого доброго DOS'а. Странно.
     Музыка в игре электронная, грустная и мрачная. Но эти печальные завывания достаточно приятно слушать, и игре они подходят. Однако - за сердце не трогает.

     В заключении раскажу, что больше всего запомнился мне следующий эпизод. Не без труда врывается храбрый Райан в дом одной из злодеек, и его глазам предстаёт сама девушка, которая благодаря его стараниям лишилась нижней половины тела. Ползая в луже своей крови, она умоляет паренька пристрелить её поскорее и избавить её таким образом от мучений.....

     Квест проходить интересно, развеивает, но всё-таки он не оставит таких тёплых впечатлений, как, скажем, Blade Runner или Beneath a steel sky. Я ничего не сказал про концовку? Пройдите, пройдите, после этого вам больше не захочется спасать мир!

     Почему стоит пройти DreamWeb:
     1. Хочется выпустить пар и вылить свой праведный гнев в любимом жанре.
     2. Заигрались в одностильные квесты от Sierra и Lucas Arts и уже кажется, что все квесты простодушные, мирные и добрые, и только такие, как у Sierra и Lucas Arts.
     3. Хочется качественных загадок, интерактивных сцен и кучи предметов.

     Почему не стоит играть в DreamWeb:
     1. Кровь, кишки, мозги и жестокость неприятны и страшны.
     2. Любите квесты с захватывающим сюжетом и яркими персонажами...
     3. ...или играете прямо сейчас в таковые.

Dreamweb Dreamweb Dreamweb
Dreamweb Dreamweb Dreamweb

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Анализ сайта lottolucker.